Автомобили Smart – это больше, чем машины, это члены
семьи для многих владельцев. Именно поэтому эти небольшие автомобильчики
очень часто попадают в наши лапы на установку более качественной
музыкальной системы нежели возможно в штатном исполнении.
В
этом автомобиле всё очень просто – музыкальная система, даже
премиальная, оставляет желать лучшего (тут кстати стояла версия JBL
играющая просто отвратительно). А их владельцы, как правило, люди
неординарные, талантливые и без хорошей музыки жить не могут! Автомобили
Smart всех генераций с точки зрения установки
автозвука очень удачные, кроме одного момента – чем меньше по размерам
автомобиль, тем сложнее получить в нём глубокий бас от сабвуфера. Такого
баса в нём можно добиться только или с открытой крыши, если это
кабриолет, или с открытыми боковыми окнами. Во всех других случаях бас
будет очень хлёстким, плотным и кайфовым, но не таким глубоким, как
ожидается. И такой нюанс автомобиля нужно учитывать как особенность,
которую не обойти. Кроме того, машина маленькая, поэтому с установкой
компонентов придётся что-то изобретать.
Как правило, во всех автомобилях Smart идут по одному и
тому же пути – устанавливают аудиооборудование под сиденья или за
сиденьями (в некоторых моделях). Если же Вы хотите реально серьёзную
систему – строится фальш-пол в багажнике, который его немножко
поднимает, но при этом позволяет разместить большое количество
аудиооборудования более крупного размера.
Также к плюсам автомобилей Smart можно
отнести довольно крупные стойки лобового стекла, куда можно без труда
установить СЧ/ВЧ динамики. А именно трёхкомпонентная акустическая
система в этом автомобиле будет максимально выигрышной, как и в любом
другом. Но бывают случаи, когда владельцы не хотят, чтобы на стойках
находился лишний, пусть и красивый элемент и тогда система
ограничивается классической двухполоской и здесь нет никаких проблем!
Уголки зеркал в этом автомобиле довольно крупные и туда без труда можно
установить широкополосный динамик, который будет максимально сильно
поднимать музыкальную сцену наверх, ведь посадка у водителя высокая или,
в самых сложных случаях, делать классическую двухполосную систему с
твитерами в уголках зеркал.
С нашим сегодняшним автомобилем стояла определённая задача – оставить
полностью интерьер без изменений. До начала нашей работы в нём стояла
система более премиального класса, чем в обычных Smart. Да и сам автомобиль из комплектации Brabus,
что тоже внесло ряд ограничений. Главная неприятность, с которой мы
столкнулись – дополнительный щиток приборов, который установлен рядом с
левой стойкой лобового стекла. Он полностью закрывает любые возможности
установить СЧ/ВЧ динамики на стойки. Получается, что мы ограничены или
классической двухполоской на базе широкополосных динамиков в уголках
зеркал, или такой же двухполоской с твитерами. Но любой формы
широкополосные динамики в уголках зеркал изменили бы вид интерьера, а
это было недопустимо, как пожелание клиента. Нам нужно было
выкручиваться каким-либо образом и при этом получить максимально
качественный звук без серьёзных ограничений по бюджету.
Мы решили пойти по такому пути – в качестве ГУ штатная магнитола нас не
устраивала, поэтому мы заменили её на андроидовскую с оптическим
аудиовыходом.
С его помощью новая магнитола подключена к внешнему процессорному
усилителю на 6 усиленных и 10 регулируемых каналах. Почему именно
процессорный усилитель, Вы и сами можете догадаться. Такой подход
позволяет в первую очередь сэкономить место для установки новой
аудиосистемы и наш процессорный усилитель, как и дополнительный моноблок
для сабвуфера, полностью расположились под сиденьями этого автомобиля.
При этом, сам усилитель назвать начальным уровнем будет некорректно,
ведь это сделанное в Германии устройство, Helix M Six DSP.
Он позволяет нам полностью, без дополнительных внешних усилителей,
кроме моноблока, разрулить нашу новую двухкомпонентную акустическую
систему. И мы дополнили её ещё и тыловой акустикой, таким образом,
сделав определённой формы трёхкомпонентный акустический фронт, хотя и со
среднечастотниками сзади, а это при очень сложной, но возможной
настройке вполне допустимо и выигрышно.
В качестве двухкомпонентного фронта мы взяли акустику немецкого производства German Maestro серии Alpha AS 6508. Какой-то высокой мощности в таком автомобиле от мидбсов не требуется, даже маломощные динамики, такие как German Maestro Alpha,
позволяют получить громкость выше возможностей любой штатной системы
любого автомобиля. Да и твитеры от этого комплекта компактные и
помещаются в штатные места без проблем.
Что касается тыловой акустики, то там находился типо размер динамика 10
см. Но, к сожалению, штатная сетка под него была меньшего размера нежели
штатный динамик. Правильным подходом была бы установка 10 см
среднечастотника но с переделкой той самой штатной сетки, что делать
было запрещено по ТЗ. Поэтому мы взяли менее габаритный, 7-ми см
среднечастотник Helix S3M, выполняющий в нашем случае
роль дополнительной подзвучки нашей фронтальной системы, на которую и
сделан основной музыкальный упор. А тыловые среднечастотники лишь
добавляют объёма и немного компенсируют недостачу средних частот,
которую мы можем получить в связи с тем, что наши твитеры небольших
размеров.
А вот с сабвуфером здесь всё нестандартно. Обычно в такие автомобили
устанавливаются 8-ми дюймовые сабвуферы и их вполне достаточно для
качественного и грамотного звука. Но здесь мы решили пойти по пути
запаса и был установлен очень симпатичный короб и 10-ти дюймовая
сабвуферная головка Challenger Opus 250 BX, на который работает моноблок Colt Gold 600.
В итоге мы получаем систему, которая может играть безумно громко, хотя
она собрана на компонентах не самых мощных. Фронтальная сцена полностью
строится на лобовом стекле. Никакие среднечастотные динамики сзади при
правильной настройке её не оттягивают, а наоборот, помогают нам
разместить образ как можно правильнее не только с точки зрения
музыкальной сцены, но и тонального баланса. А мощный для такого
автомобильчика 10-ти дюймовый сабвуфер позволяет подъехать к своему
двору так, чтобы было слышно, кто приехал! А если ещё и выглянуть в
окно, то жильцы всех соседних домов увидят тот самый очень симпатичный
музыкальный автомобиль Smart Fortwo III генерации.
Тем более, наш экземпляр в интересном и ярком цвете! ТЗ мы полностью
выполнили и сохранили по штатным местам, кроме сабвуфера – и это была
непростая, но выполнимая задача. Хотя, при огромном желании можно было
бы даже в задней крышке разместить более компактный сабвуфер и тем самым
полностью отказаться от любых внешних изменений внутри салона. Но
всё-таки классический закрытый ящик, как в этом автомобиле, более
приоритетен. На такую жертву владельца удалось уговорить. И я знаю, что
он это оценил!
А если Вы очень умны и обладаете таким автомобилем, как Smart любой генерации, то Вы уже знаете, к кому можно обратиться за качественным и грамотным автозвуком!
телефон, вотсап, телеграм для связи +79646499962
оригинал статьи тут: https://buticar.com/tpost/04tiuy7yo1-umnii-avtozvuk-dlya-smart-fortwo-iii-pok
#smartfortwo #smartfortwoavtozvuk #smartfortwotuning #smartfortwocaraudio