Найти в Дзене
Экодиктант

🚗 Электромобили в России: экологично или нет? Разбираем плюсы и минусы

🚗 Электромобили в России: экологично или нет? Разбираем плюсы и минусы Продажи электрокаров бьют рекорды: в 2023 году в мире купили 14 млн таких машин (+35% к 2022 году). В России рынок взлетел в 4,7 раза — до 14,1 тыс. автомобилей. Но так ли они «зеленые», как кажется? Особенно в наших реалиях ⚖️ Спорные моменты: Минусы 🔢 Грязное производство. Из-за аккумулятора углеродный след при создании электрокара в 2,7 раза выше, чем у авто с ДВС. Основная причина — 81% батарей делают в Китае, где энергетика завязана на угле 🔢 Ресурсы для батарей. На производство тратится огромное количество редких ресурсов: ⏺️85% всего добытого лития в 2023 году ушло на аккумуляторы ⏺️Для одной батареи нужно добыть 2 тонны руды или 6 тонн соленой воды ⏺️Добыча ископаемых вредит экологии: вырубка лесов, загрязнение воды и почвы 🔢 Проблема переработки. Хотя 95% сырья в батарее можно использовать повторно, технологии ее переработки пока дороги и несовершенны. В России этим занимаются всего два предприятия, н

🚗 Электромобили в России: экологично или нет? Разбираем плюсы и минусы

Продажи электрокаров бьют рекорды: в 2023 году в мире купили 14 млн таких машин (+35% к 2022 году). В России рынок взлетел в 4,7 раза — до 14,1 тыс. автомобилей. Но так ли они «зеленые», как кажется? Особенно в наших реалиях

⚖️ Спорные моменты: Минусы

🔢 Грязное производство. Из-за аккумулятора углеродный след при создании электрокара в 2,7 раза выше, чем у авто с ДВС. Основная причина — 81% батарей делают в Китае, где энергетика завязана на угле

🔢 Ресурсы для батарей. На производство тратится огромное количество редких ресурсов:

⏺️85% всего добытого лития в 2023 году ушло на аккумуляторы

⏺️Для одной батареи нужно добыть 2 тонны руды или 6 тонн соленой воды

⏺️Добыча ископаемых вредит экологии: вырубка лесов, загрязнение воды и почвы

🔢 Проблема переработки. Хотя 95% сырья в батарее можно использовать повторно, технологии ее переработки пока дороги и несовершенны. В России этим занимаются всего два предприятия, но батареи от электромобилей к ним почти не поступают

✅ НЕОСПОРИМЫЕ ПЛЮСЫ: Почему это все же экологичнее

🔢 Ноль выхлопов. Главное преимущество — электромобиль не выбрасывает CO2 и токсичные вещества во время движения. Это особенно важно для городов, где транспорт — главный источник загрязнения воздуха

🔢 Меньше частиц от тормозов. Электрокары часто тормозят двигателем, что снижает износ колодок и выбросы микрочастиц в окружающую среду

🔢 Низкий след в перспективе. За весь жизненный цикл (производство + эксплуатация) углеродный след электрокара в итоге оказывается на 27–71% ниже, чем у автомобиля с ДВС. Он «отбивает» углеродный долг от производства

🇷🇺 Как дела обстоят в России?

Вот что делает электромобиль экологичным выбором у нас:

⏺️В энергобалансе России на уголь приходится всего 17%, а 37% электроэнергии производится на низкоуглеродных источниках (АЭС, ГЭС)

⏺️Это означает, что зарядка электрокара в РФ оставляет сравнительно небольшой углеродный след

⚡Вывод

⏺️Электромобиль — не панацея, но действительно более экологичная альтернатива традиционным авто, особенно в странах с «чистым» энергобалансом, к которым отчасти относится и Россия

#Экодиктант #Экология