«Вдали от близких мы сбрасываем маски. Только тогда начинается настоящее общение»
Альбер Камю
Живем в эпоху перемен
Почему в самолете пассажиры не аплодируют при посадке? Вы благодарите экипаж или считаете, что они и так получают зарплату?
Прямые перелеты в Южную Корею как и в другие страны были прекращены несколько лет назад. Но путешественники не унывают. Если хочешь посмотреть мир, надо как-то вертеться и стараться жить в свое удовольствие несмотря ни на что.
Мы живем в эпоху перемен и надо уметь приспосабливаться к новым реалиям, деваться то некуда. Изменения в мире будут происходить всегда и никогда не закончатся. Туризм тоже. А жить хочется здесь и сейчас.
Только в полетах живут самолеты
Первый раз мы полетели в Корею Катарскими авиалиниями/Qatar Arlines в июне 2023 года через столицу Катара Доху.
Авиабилеты мы покупали заранее в апреле через туристическую компанию, так как на сайте авиакомпании не принимают российские карты. Нам повезло. Мы долго искали перелет в Сеул и нашли хорошее предложение от высококлассных авиалиний.
Почему повезло? Потому что как правило билеты очень дорогие, а тут были дорогие, но по меркам шейхов не очень.
Это был не самый быстрый перелет, но зато самый комфортный. Да, кормили вкусно и самолет новый. Из Шереметьево мы вылетели вечером. Полет до столицы Катара на Боинге-777 длился 5 часов 30 минут. Мы приземлились в международном аэропорту Хамад в 22:55 по местному времени, которое не отличается от московского.
Аэропорт меня поразил современным оформлением и большим скоплением пассажиров. Я как будто оказалась в фильме «Пятый элемент» Люка Бессона.
Международный аэропорт Хамад был открыт в 2014 году в Дохе и является одним из главных пересадочных узлов на рейсах в Азию. Он признан лучшим по версии SkyTrax в категории «Обслуживающий персонал», «Аэропорт на Ближнем Востоке» и «Аэропорт, обслуживающий от 30 до 40 миллионов пассажиров».
На сайте британской компании по присуждению «Оскара в авиационной индустрии» можно прочитать, что в этом году авиакомпания Qatar Airlines признана лучшей авиакомпанией мира на церемонии вручения премии World Airline Awards 2025. Церемония проходила на парижском авиа шоу 17 июня 2025 года.
Мне казалось, что у меня сейчас попросит мультипаспорт какой-нибудь инопланетянин. Многие люди и были одеты как пришельцы: арабские шейхи возглавляли семенящий за ними гарем, африканцы шли, пританцовывая, родители с милыми малышами в колясках возглавляли этот разноцветный туристический парад.
Необычные скульптуры
Толпы пассажиров различных национальностей бесконечным броуновским движением двигались по огромному помещению аэропорта, в середине которого возвышалась огромная игрушка – желтый медведь под лампой или в лампе.
Гигантская скульптура без названия (Медведь/лампа) в высоту 7 метров, весом 17 тонн сделана швейцарским художником Урсом Фишером из бронзы. Он отсканировал в 3D мишку из своего детства и изготовил три копии. Одну из них, по слухам, купил катарский принц на аукционе Christie’s за 6,8 миллиона долларов. В аэропорту это не единственная инсталляция.
Еще одна деревянная 10-метровая фигура в виде забавного человечка находится здесь.
«Маленькая ложь» (Small Lie) – скульптура американского скульптора Брайана Доннелли, известного также как KAWS.
Произведение находится в северной части терминала. Это деревянная детская игрушка высотой в несколько метров. Скульптуру подарил аэропорту Национальный музей Катара/National Museum of Qatar, NMoQ.
На фоне скульптуры с хэштегом аэропорта можно сделать интересные фотографии и разместить в социальных сетях с хэштегом #HIAQATAR.
Персонал аэропорта действительно вежливый. Мы убедились на собственном опыте. Нам надо было узнать, какой у нас номер выхода к самолету и где находится эта скульптура. Работник быстро и подробно объяснил нам как ее найти. Нам понравилось как регулируют движение сотрудники аэропорта. К ним можно подойти с любым вопросом. Это очень удобно для пассажиров. В других аэропортах я такого не видела. Они не сидят за стойкой информации, а находятся среди пассажиров. Транзит в Катере нам понравился.
Как вы относитесь к транзитным перелетам? Делитесь в комментариях⬇️
В следующей главе вы узнаете о том, почему пассажиры не аплодируют при посадке самолета.
Продолжение о путешествии в Корею следует. Автор канала/Елена с опытом работы в туризме делится личными впечатлениями от поездки. Подписывайтесь, пожалуйста, и, по возможности, поблагодарите автора донатом. Он очень старается. Все фото оригинальные и принадлежат автору. Камсамнидаа! Кланяюсь по-корейски и желаю вам интересных путешествий!
Читайте вторую главу тут: