Найти в Дзене
Настольные игры

Обзор настольной игры "Сезоны" (Seasons)

"Сезоны" (Seasons) - это стратегическая настольная игра французского автора Режи Бонеессе. Она рассчитана на 2-4 игроков, продолжительность партии обычно занимает в пределах 60-90 минут, а рекомендованный возраст - от 14 лет. Жанр игры можно описать как "карточно-кубиковая стратегия с элементами драфта". Игроки примеряют на себя роли магов, соревнующихся в Великом турнире. Главная цель - собрать больше кристаллов и очков за счёт грамотного использования ресурсов, артефактов и способностей. Особенность Seasons в том, что она сочетает две системы: драфт карт и броски уникальных кубиков, отражающих времена года. Каждое действие привязано к сезону: зимой легче добывать воду, летом - огонь и воздух, осенью - землю. Эта логика создаёт естественный ритм партии: нельзя запастись всем сразу, приходится подстраиваться под календарь. В коробке вы найдёте: Каждый компонент выполняет функциональную задачу. Кубики задают "погоду" сезона, карты определяют стратегию развития, жетоны энергии выступают
Оглавление
Настольная игра "Сезоны" (Seasons)
Настольная игра "Сезоны" (Seasons)

"Сезоны" (Seasons) - это стратегическая настольная игра французского автора Режи Бонеессе. Она рассчитана на 2-4 игроков, продолжительность партии обычно занимает в пределах 60-90 минут, а рекомендованный возраст - от 14 лет. Жанр игры можно описать как "карточно-кубиковая стратегия с элементами драфта". Игроки примеряют на себя роли магов, соревнующихся в Великом турнире. Главная цель - собрать больше кристаллов и очков за счёт грамотного использования ресурсов, артефактов и способностей.

Особенность Seasons в том, что она сочетает две системы: драфт карт и броски уникальных кубиков, отражающих времена года. Каждое действие привязано к сезону: зимой легче добывать воду, летом - огонь и воздух, осенью - землю. Эта логика создаёт естественный ритм партии: нельзя запастись всем сразу, приходится подстраиваться под календарь.

Комплектация и структура игры

В коробке вы найдёте:

  • игровое поле-счётчик сезонов и лет,
  • 4 набора кубиков (по одному набору на сезон),
  • колоды карт способностей,
  • жетоны энергии (огонь, вода, воздух, земля),
  • счетчик кристаллов,
  • маркеры игроков и планшеты,
  • фишки и правила.

Каждый компонент выполняет функциональную задачу. Кубики задают "погоду" сезона, карты определяют стратегию развития, жетоны энергии выступают валютой для розыгрыша карт.

Кубики в настольной игре Seasons действительно крупные
Кубики в настольной игре Seasons действительно крупные

Правила игры Seasons (Сезоны)

Партия делится на три года. Каждый год состоит из четырёх сезонов, а каждый сезон измеряется кубиками.

  1. Фаза драфта (подготовка). В начале игры игроки выбирают карты методом драфта, формируя стартовую стратегию. Часть карт используется сразу, часть уходит в "резерв" - они будут доступны только со второго или третьего года. Это ограничение не даёт игроку "выложить всё сразу" и заставляет планировать долгосрочно.
  2. Фаза сезонов (основная игра). В начале сезона бросаются кубики соответствующего времени года. Каждый игрок выбирает по одному кубику. Значения кубика определяют:
    - сколько энергии получаете (например, огонь летом или воду зимой),
    - сколько карт можно взять или сбросить,
    - сколько кристаллов можно получить,
    - насколько продвинется счётчик времени.
  3. Розыгрыш карт. Карты разыгрываются за энергию. Они дают постоянные бонусы, очки или возможности влиять на соперников. Артефакты усиливают экономику, фамильяры вмешиваются в стратегию оппонентов.
  4. Завершение года. После окончания четырёх сезонов счётчик лет передвигается. В начале второго и третьего года игроки берут карты из резерва.

Игра заканчивается по завершении трёх лет (12 сезонов). Побеждает тот, кто набрал больше всего очков кристаллов.

Тактика и стратегия

В "Сезонах" нельзя полагаться только на кубики - это лишь основа. Главный источник победных очков - карты, и именно их нужно научиться правильно разыгрывать.

Компоненты игры
Компоненты игры
  • Драфт решает. Ошибка на старте может обернуться тем, что у вас будут только "дорогие" карты, которые не сыграть в первый год. Всегда берите что-то дешёвое для быстрого старта.
  • Ресурсы = гибкость. Не зацикливайтесь на одном типе энергии. Сезоны сменяются, и то, чего много сейчас, исчезнет через пару ходов. Выгодно иметь карты, превращающие один ресурс в другой.
  • Контроль темпа. Продвижение счётчика сезонов зависит от кубиков. Иногда полезно "затянуть" год, чтобы сыграть больше карт, а иногда выгодно ускорить время, если вы впереди по очкам.
  • Интеракция. Фамильяры и отдельные карты могут портить жизнь соперникам. В дуэльной партии это критично, в игре на троих и четверых - больше внимания уходит на развитие собственной экономики.

Впечатления

Seasons - это яркая, атмосферная и очень "чистая" игра. Она красива визуально: большие кубы, яркие арты, красочное поле. Она разнообразна: драфт карт и случайность кубиков создают неповторимые партии. И она глубока: даже через 10-15 игр стратегии продолжают раскрываться.

Есть нюанс: новичкам первые партии могут казаться перегруженными символами и эффектами. Но после пары игр система становится понятной и "читаемой".

"Сезоны" - это стратегическая настольная игра, где важно не только бросить кубики, но и грамотно выстроить экономику и последовательность розыгрыша карт. Она сочетает глубокую стратегию с красочным оформлением и подходит для тех, кто ищет насыщенные партии с высоким уровнем реиграбельности.

erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN
erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN

Популярное на канале: