Ми-26 — единственный в мире серийный вертолёт, способный поднимать 20+ тонн.
Он нужен:
— для военных (перевозка техники, эвакуация, десант),
— для МЧС (тушение пожаров, доставка мостов, спасение из-под завалов),
— для нефтяников, газовиков, строителей — если надо поднять то, что не помещается ни в один самолёт.
И если двигатель — единственный импортный элемент, который ставит крест на производстве, то его замена — не прихоть, а вопрос национальной "тяжеловозности".
Что с самим Ми-26?
Он всё ещё в строю — и активно используется. Но без нового двигателя — модернизация невозможна, а производство новых машин — под вопросом.
Перспективы (с пометкой, это не точно) К 2031 году Ми-26Т2В получит ПД-8В.
Россия решила не просто заменить украинский двигатель — она решила сделать невозможное: превратить “самолётный” ПД-8 в “вертолётный” ПД-8В, способный поднять в небо половину военной базы.
Это амбициозно.
Это дорого.
Это займёт 8 лет.
Но если получится — Ми-26 снова станет тем, чем был когда-то в своем классе - королём неба.