Найти в Дзене

О том как Николай Александрович🕉️ новую метроидванию нашел.

Всем привет! Меня зовут Николай Александрович🕉️ и я играю в видео игры. Как уже было понятно из прошлого материала, один из столпов моего игрового интереса - метроидвании. А если ГГ ещё и девушка - вообще топ. Хотя, честно скажу, я не знаю метроидваний с мужским персонажем в центре событий. Разве что сама Castlevania. Итак, вашему внимаю - моё скромное мнение об игре Afterimage.

Сурс: https://www.justforgames.com/fr/afterimage-metroidvania-edition-physique-deluxe-25-avril-2023-switch-ps4-ps5-xbox/
Сурс: https://www.justforgames.com/fr/afterimage-metroidvania-edition-physique-deluxe-25-avril-2023-switch-ps4-ps5-xbox/

Я ещё не успел наиграть много времени в эту игру, но должен сказать, что мне уже нравится то, что я вижу. Такое ощущение, что где-то в мире есть учебник по метроидваниям, и Afterimage сделана отличниками, знающими этот учебник от корки до корки. Однако стоит отметить, что игра не вносит в жанр ничего нового.

Нарезка начальной заставки - арт выглядит потрясающе!
Нарезка начальной заставки - арт выглядит потрясающе!

Только вот такая простота совсем не мешает игре. Скорее даже наоборот - геймплей привлекает своей понятностью для новичка. Игра не нагружена сложным управлением или механиками. Это просто метроидвания для просто людей, которые зашли поиграть сюда в своё удовольствие. Игра быстро знакомит с основными принципами геймплея, но при этом уйдёт некоторое время на то, что бы отточить навыки и стиль игры. Как сейчас модно, в игре разнообразный набор оружия для борьбы с супостатами - мечи однуручные и двуручные, кнуты, косы, парные клинки и катаны. Каждый вид оружия имеет свой приятный мувсет и прокачивается талантами, открывающими новые приёмы и комбинации. Лично мне это напомнило Awaken: Astral Blade,который я временно забросил. Но я обязательно вернусь и к этому проекту, чтобы рассказать вам своё мнение.

Первая сцена в игре довольно мрачная.
Первая сцена в игре довольно мрачная.

О прокачке много говорить не буду - она совсем не сложная. Ветки талантов довольно линейны и просто дают + к тому или иному показателю. Ну или, как я уже раньше сказал, расширение мувсета оружия. Также в игре представлен самый разнообразный список перков, облегчающих жизнь и дающих возможность попадать в новые локации. Двойные и тройные прыжки, рывки, лазанье по стенам, плаванье и т.д. Полный набор юного любителя метроидваний во всей красе.

Тем не менее первый же босс уносит нашу героиню одним ударом без шансов. Но это обусловлено сюжетом.
Тем не менее первый же босс уносит нашу героиню одним ударом без шансов. Но это обусловлено сюжетом.

В лучших традициях жанра в игре разнообразен паззл-платформинг. Сложные прыжки, всевозможные шипы и прочие препятствия встречаются во всём своём разнообразии и уникальны для каждой отдельной зоны. При этом с развитием персонажа он не надоедает, а наоборот, обрастает новыми элементами, позволяющими открывать новые проходы и локации.

А это босс из начала игры, который скрывает за собой двойной прыжок.
А это босс из начала игры, который скрывает за собой двойной прыжок.

Мир игры огромен и разнообразен на биомы. При этом совсем нет ощущения, что мир в игре пустой. В любом месте на карте тебя ждёт или какой-нибудь противник для прокачки героини, или тайный лаз за новым сокровищем, или паззл-платформер для общего развития мелкой моторики нажимания на кнопочки геймпада.

Вот тут, например, всё сразу - и шипы, чтобы перепрыгнуть, и враг, чтобы победить, и сундук с полезным ништяком.
Вот тут, например, всё сразу - и шипы, чтобы перепрыгнуть, и враг, чтобы победить, и сундук с полезным ништяком.

Что касается визуала - игра радует проработанными анимациями, красивыми задниками и проработкой игровых зон. Каждый кусочек карты радует глаз и доставляет удовольствие от созерцания. Картинка не режет глаз даже при долгом и вдумчивом исследовании зоны. При этом перед глазами всегда достаточно визуальных маркеров, которые сильно упрощают навигацию. Ты всегда примерно знаешь, где ты находишься, и понимаешь, куда ведёт какой из путей, что лежат перед тобой.

Первые шаги, как и в любой другой игре, делаются на залитых солнцем зелёных полях.
Первые шаги, как и в любой другой игре, делаются на залитых солнцем зелёных полях.

Как я уже говорил ранее - я не то чтобы прошел далеко или увидел много контента. Я ещё не понимаю глубины сюжета и лора. Я не совсем разобрался в неписях и их взаимоотношениях. Но я уверен, что это путешествие мне понравится и запомнится.

На этом, пожалуй, всё.

Спишемся когда-нибудь позже.

Искренне Ваш

Николай Александрович🕉️