Найти в Дзене
Гараж "CARS"

## История создания автоматической коробки передач

**Первые разработки** автоматических трансмиссий появились в конце XIX века. В 1904 году американские инженеры **Стаффорд и Хант** запатентовали первую полуавтоматическую трансмиссию, однако практическое применение она не получила. Значительный прорыв в развитии АКПП совершил **немецкий инженер Герман Феттингер**. В 1903 году он разработал и запатентовал **гидродинамическую передачу** — гидротрансформатор, который стал ключевым элементом современных автоматических коробок передач. **Оскар Бэнкер** (настоящее имя — Азатур Сарафян) считается одним из главных изобретателей современной АКПП. В 1932 году он запатентовал первую полностью автоматическую трансмиссию, объединив гидротрансформатор с планетарным редуктором. Его разработка легла в основу всех последующих автоматических коробок передач. **General Motors** стала первой компанией, внедрившей АКПП в серийное производство. В 1939 году на автомобилях Oldsmobile и Cadillac появилась трансмиссия **Hydra-Matic**, представлявшая собой ч

**Первые разработки** автоматических трансмиссий появились в конце XIX века. В 1904 году американские инженеры **Стаффорд и Хант** запатентовали первую полуавтоматическую трансмиссию, однако практическое применение она не получила.

Значительный прорыв в развитии АКПП совершил **немецкий инженер Герман Феттингер**. В 1903 году он разработал и запатентовал **гидродинамическую передачу** — гидротрансформатор, который стал ключевым элементом современных автоматических коробок передач.

**Оскар Бэнкер** (настоящее имя — Азатур Сарафян) считается одним из главных изобретателей современной АКПП. В 1932 году он запатентовал первую полностью автоматическую трансмиссию, объединив гидротрансформатор с планетарным редуктором. Его разработка легла в основу всех последующих автоматических коробок передач.

**General Motors** стала первой компанией, внедрившей АКПП в серийное производство. В 1939 году на автомобилях Oldsmobile и Cadillac появилась трансмиссия **Hydra-Matic**, представлявшая собой четырёхступенчатую автоматическую коробку передач.

В последующие годы технология постоянно совершенствовалась. Появились более надёжные материалы, улучшились системы управления, увеличилось количество передач. Современные АКПП включают электронные системы управления и могут иметь до 10 передач, обеспечивая оптимальное сочетание комфорта и эффективности.

Таким образом, создание автоматической коробки передач стало результатом работы многих инженеров и изобретателей на протяжении нескольких десятилетий, но ключевую роль в её развитии сыграли Феттингер и Бэнкер.