Найти в Дзене
Инна Мухина

Еще раз о любви

Чем отличается любовь к музыке от любви к человеку? Ведь и то и другое - любовь. Что это вообще такое? Любовь - избитое слово, если в него не вложен свой, особенный смысл. Этот смысл каждый находит для себя сам. Есть физическая любовь - к сексу, вкусной еде, красивой музыке, приятной на ощупь ткани. При чем и секс и еда и музыка и ткань для всех разная. Каждый любит своё. Есть любовь на уровне чувств и эмоций: когда у нас бабочки в животе и глаза горят. Есть любовь на ментальном уровне: мы думаем или понимаем, что или кого мы любим. И самый высокий уровень - духовный - самый труднодостижимый. Он не в том, чтобы кого-то обожать (это качели, с другой стороны - ненависть). Он в том, чтобы находиться в полном согласии с тем, что происходит. Приходит клиент и у него вот такущая беда, а ты в этом месте сидишь хорошо, в полном согласии, что и так тоже может быть и для чего-то он в эту беду попал, а теперь пришел к тебе. И, возможно, ты ему поможешь хоть немного, а может и много. Тогда ты може

Чем отличается любовь к музыке от любви к человеку? Ведь и то и другое - любовь. Что это вообще такое?

Любовь - избитое слово, если в него не вложен свой, особенный смысл. Этот смысл каждый находит для себя сам.

Есть физическая любовь - к сексу, вкусной еде, красивой музыке, приятной на ощупь ткани. При чем и секс и еда и музыка и ткань для всех разная. Каждый любит своё.

Есть любовь на уровне чувств и эмоций: когда у нас бабочки в животе и глаза горят. Есть любовь на ментальном уровне: мы думаем или понимаем, что или кого мы любим.

И самый высокий уровень - духовный - самый труднодостижимый. Он не в том, чтобы кого-то обожать (это качели, с другой стороны - ненависть). Он в том, чтобы находиться в полном согласии с тем, что происходит.

Приходит клиент и у него вот такущая беда, а ты в этом месте сидишь хорошо, в полном согласии, что и так тоже может быть и для чего-то он в эту беду попал, а теперь пришел к тебе. И, возможно, ты ему поможешь хоть немного, а может и много. Тогда ты можешь его поддержать, показать ему проход в другое состояние, другую жизнь.

Приходит к тебе подруга или друг со своей печалью, а ты смотришь и не думаешь при этом: «Хорошо, что не со мной», вообще о себе в этот момент не думаешь. Тогда ты по настоящему можешь дать поддержку.

Приходит близкий человек - муж, сестра, брат, ребенок и говорит, что у него неприятности, а ты в этот момент не испытываешь кучу страхов и не наваливаешь мысленно на него еще больше, а берешь себя в руки и сначала оказываешь ему поддержку, иногда это просто спокойно выслушать, а потом решаете вместе по взрослому что с этим можно сделать.

Встречаешь человека, который тебе ну совсем не нравится, и быстро проводишь анализ: что тебе не нравится в этом человеке. Это же твои черты, которые ты тщательно скрываешь или что-то исключенное в семейной системе фонит, а он тебе это предъявил. Поблагодарить его только можно за службу.

Любовь к себе я тоже отношу к любви духовной. Плохо тебе - найди причину, окажи себе помощь, найди специалиста, который поможет. Сначала нужно осознать, что тебе плохо, это тоже та еще задача, мы к плохому быстро привыкаем и это становится нормой. Это не платья себе покупать каждую неделю и не ЗОЖ и не тортик съесть. Хотя и это тоже может быть проявлением любви, все зависит от ситуации.

Я не так давно гуляю с внучкой, ей 4,5. Решили купить мороженое. Достаю новую пачку влажных салфеток, чтобы протереть руки, и никак не могу открыть липкий слой.

«Давай я» - говорит мне внучка и ловко открывает.

Потом я долго не могу подцепить салфетку из пачки.

«Ну видимо салфетки тебя не любят, бабушка» - так начинается наш разговор о любви.

«Ну почему же не любят?» - отвечаю я - «очень даже любят» - мне удается вытащить салфетку.

Через какое-то время опять возвращаемся к вопросу любви:

«А мне Ксюша сказала, что я никого не люблю!» - с грустным личиком произносит она (вот они, детские разборки, которые взрослым кажутся смешными).

«А чего ты Ксюшу слушаешь? Сама-то как чувствуешь, любишь?» - спрашиваю.

«Да!» - и глаза начинают сиять.

«А кого любишь?»

Начинает перечислять: «Маму, папу, деду, бабу»

«А себя любишь?» - спрашиваю.

Лицо становится растерянным, почти испуганным, а в глазах вопрос: можно ли себя любить? На всякий случай отрицательно мотает головой.

«Ну как же так? Себя обязательно нужно любить. Ты же у себя главная. Я, например, себя очень люблю» - говорю я.

Слушает внимательно. В глазах опять появляются задорные огоньки. И радостно забегая в квартиру, первым делом кричит: «Мама, я тебя люблю!»

«И я тебя люблю!» - отвечает ей мама.

Я после этого разговора поняла, что детей нужно не только любить, им нужно легализовать чувство любви к себе. Ведь во многих поколениях у нас это было под запретом. А потом, во взрослом возрасте мы начинаем компенсировать это чувство неуемным шопингом, едой, еще каким-то заменителем. А нужно-то всего: понять, что любовь - это наша базовая настройка. И к себе в том числе.