Найти в Дзене
АвтоГараж

Ошиповка зимней резины без затрат на дошипун: сделал простое приспособление, теперь шиповать колёса стало гораздо проще

Пневмодошипун звучит заманчиво. Аналоги в магазине стоят от 5 до 30 тысяч и выше. Я собрал своими руками за 100руб.: из шприца и прищепок. В статье делюсь реальным опытом, пошаговым процессом, секретами сборки и фото. Зимние шины после двух-трёх сезонов езды теряют много шипов. С каждым потерянным элементом сцепление с обледенелым покрытием ухудшается, увеличивается тормозной путь, снижается управляемость. Чтобы не рисковать безопасностью, многие водители прибегают к дошиповке. И хотя, разнообразием как промышленных, так и самодельных дошипунов-насадок на дрель или шуруповёрт уже никого не удивишь, сам сделал похожий инструмент из строителного пистолета, о чём можно почитать здесь. Однако, самодельных пневмодошипунов ещё не видел, поэтому решил сделать и такую приспособу в гараже из подручного хлама. За основу своего пневмодошипуна выбрал медицинский шприц на 160 мл. Его стоимость не превышает и 100₽, поэтому о дороговизне будущего инструмента говорить не приходится. Да, были сомнения
Оглавление

Пневмодошипун звучит заманчиво. Аналоги в магазине стоят от 5 до 30 тысяч и выше. Я собрал своими руками за 100руб.: из шприца и прищепок. В статье делюсь реальным опытом, пошаговым процессом, секретами сборки и фото.

Зимние шины после двух-трёх сезонов езды теряют много шипов. С каждым потерянным элементом сцепление с обледенелым покрытием ухудшается, увеличивается тормозной путь, снижается управляемость. Чтобы не рисковать безопасностью, многие водители прибегают к дошиповке. И хотя, разнообразием как промышленных, так и самодельных дошипунов-насадок на дрель или шуруповёрт уже никого не удивишь, сам сделал похожий инструмент из строителного пистолета, о чём можно почитать здесь.

-2

Однако, самодельных пневмодошипунов ещё не видел, поэтому решил сделать и такую приспособу в гараже из подручного хлама.

Что понадобилось

За основу своего пневмодошипуна выбрал медицинский шприц на 160 мл. Его стоимость не превышает и 100₽, поэтому о дороговизне будущего инструмента говорить не приходится. Да, были сомнения: выдержит ли пластик, хватит ли усилия штока, чтобы вдавить шип? До последнего момента результат был под вопросом, тем не менее, почему такой шприц меня заинтересовал?

-3
  • Длинный носик шприца — удобен для подачи воздуха и создания давления,
  • Большой диаметр цилиндра — удобен для удержания давления и плавного его спуска в момент дошиповки,
  • Открытый край цилиндра — удобен для установки дополнительных деталей. Каких? Расскажу позднее, а пока, надо понять, что ещё помимо шприца понадобится для сборки.

— Кусок листового железа для изготовления фланца.

— 3 канцелярские прищепки (по 25₽), их проволочные рычаги станут основой направляющих.

-4

Секрет выбора материалов

Металлическая проволока от зажимов прищепок должена быть определённого диаметра, в моём случае 2 мм., ни больше, ни меньше (пришлось делать замеры прямо в магазине). А после их выпрямления, длины проволоки вполне хватает для изготовления направляющих дошипуна.

-5

Следующим важным моментом следует учесть, что толщина фланца должна быть не менее 3-х диаметров проволоки. Для того чтобы проволоку после установки во фланец в месте сварки не обламывало, т. к. она будет испытывать постоянные изгибающие нагрузки. В моём случае кусок железа нашёл только в 3мм, поэтому, пришлось основание фланца сделать из двух сварных частей, чтобы получить искомую толщину 6 мм., это как раз 3 диаметра проволоки.

-6

Процесс сборки пошагово

Во фланце просверлил:

  • центральное отверстие — на 5мм. больше, чем размер штока шприца,
  • два отверстия для крепления фланца к основанию шприца,
  • шесть отверстий чтобы приварить направляющие из проволоки.
-7

На поршень шприца закрепил переходник с вваренной гайкой.

-8

В неё будет вкручиваться удлиняющая шпилька — через которую будет передоваться усилие для вдавливания шипа. На противоположную сторону шпильки вкручиваться переходник.

-9

Один его край — под шип 9 мм, второй — с нарезанной резьбой, чтобы закрутить на шток.

-10

При помощи молотка и пласткогубцев выгнул направляющие и вварил их во фланец. Получилась вот такая конструкция, которую можно считать законченной.

-11

Теперь через носик шприца подаю давление от автомобильного компрессора, который должен накачивать не менее 5 Атм. Если компрессор статый или слабый, то он просто не потянет.

-12

При подаче требуемого давления в цилиндр шприца шток начнёт создавать поступательное движение для вдавливания ремонтного шипа в посадочное место покрышки.

-13

Перед установкой шипов необходимо сам шип и посадочное место смочить. Многие, для быстроты процесса, смазывают мылом, я же предпочитаю пользоваться обычной водой. Так будет дольше, но надёжнее.

-14

Делитесь в комментариях: А у вас есть дошипун или пневмодошипун? Покупной или делали сами? Какие материалы использовали? Какой компрессор у вас в гараже — качает 5 Атм и более? Чем смазываете шипы при установке — мылом, водой или чем-то ещё? Какие ещё самоделки для шин и колёс вы бы хотели увидеть в моём гараже? Если бы сами делали пневмодошипун — что бы улучшили в моей конструкции? Поставьте «лайк» — поможет каналу расти! Подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.