Люк Бессон не раз доказывал, что умеет сочетать масштабное зрелище с эмоциональной глубиной, и его «Дракула» — яркий тому пример. Здесь привычный миф о вампире раскрывается как трагическая история о человеке, готовом бросить вызов Богу ради любви, а визуальная сторона фильма поднимает его в ранг больших кинематографических полотен. Сюжет опирается на легенду о Владе II Цепеше. Принц, возвратившийся с победоносной войны, которую он вел во имя церкви, ожидает встречи с любимой женой, принцессой Елизабетой. Но вместо счастья его ждет трагедия: Елизабета мертва. Этот удар ломает героя. Раздавленный горем, он обвиняет Бога в жестокости и в том, что Тот отнял у него смысл жизни. Узнав, что душа Елизабеты может возродиться, Влад делает роковой выбор: отрекается от всего земного, проклинает небеса и принимает бессмертие, превращаясь в графа Дракулу. С этого момента его существование превращается в бесконечное ожидание, и только через 400 лет он снова встречает возлюбленную — в облике юной Мины