9 сентября компания Equation Leopard (подразделение BYD) представила покупателям новый среднеразмерный и крупный внедорожник Titanium 7. Автомобиль сразу же привлёк внимание своим «брутализмом в квадрате» (и это буквально – у него форма кузова напоминает шкатулку строгих линий) и обещанием объединить комфорт семейного автомобиля с возможностями настоящего внедорожника. Попробуем разобраться, что это за зверь и зачем он появился на рынке.
Цены и версии: от «разумной базы» до почти люкса
Titanium 7 предложен в четырёх модификациях. Стоимость на домашнем рынке варьируется от 179 800 до 219 800 юаней. В пересчёте – от 2,1 до 2,57 млн рублей.
Для сравнения: ближайший конкурент, Li Auto L7, стоит в Китае примерно от 2,9 млн рублей, а Tank 400 Hi4-T – около 2,7 млн рублей. Titanium 7 явно старается зайти в нишу чуть дешевле, но с богатым функционалом.
Дизайн: брутальность в стиле «умный куб»
У BYD Leopard Titanium 7 свой узнаваемый облик. Передок выполнен с узкой заслонкой вместо привычной радиаторной решётки и разделёнными фарами, а массивный двухцветный бампер добавляет серьёзности – автомобиль выглядит так, будто может проломить кирпичную стену, даже если просто припаркован у торгового центра.
Сбоку – «чистая геометрия». Колёсная база 2920 мм, общая длина почти 5 метров. Углы въезда/съезда 24/25°, что говорит о неплохих внедорожных возможностях. Сзади установлен классический «портфель» – боковая дверь с навесным багажным отсеком объёмом 32,5 литра.
Кузов BYD Leopard Titanium 7 доступен в семи цветах, включая игривый оранжевый «Twilight Cloud» – BYD явно рассчитала, что за рулём Titanium 7 будут не только ценители чёрного «танкового» шика.
Интерьер: умный космос и бытовой комфорт
Внутри дизайнеры Equation Leopard создали пространство в стиле Star Ark – двухслойная консоль, парящая мультимедиа-панель и акценты в цвете серо-синего и апельсинового.
Главная фишка – семь экранов одновременно!
- 15,6-дюймовая центральная мультимедиа,
- 12,3-дюймовая приборка,
- 26-дюймовый HUD,
- экран управления климатом,
- два 13-дюймовых планшета BYD Pad для пассажиров.
Вам этого мало? Тогда бонус: встроенный холодильник на 4,5 литра, который умеет как охлаждать напитки, так и подогревать еду от -6 до +50°C. Для дальних семейных поездок – подарок судьбы.
Музыку в BYD Leopard Titanium 7 подаёт система с 20 динамиками, поддержкой 7.1.4 объёмного звучания и пиковым порогом мощности 1600 Вт. Более того, у водителя в подголовнике индивидуальные динамики – можно слушать свой подкаст, пока дети смотрят мультики в планшетах.
Технологии и безопасность: «Глазами богов» на дороге
Titanium 7 получил комплекс Eye of the Gods-B Laser Edition. Он объединяет более 30 функций помощи водителю: ассистенты движения в городе и на трассе, автоматический паркинг, контроль выезда с полосы и даже систему устойчивости при проколе колеса на скорости до 140 км/ч.
В базе – 9 подушек безопасности, а сам кузов построен по каркасной схеме. Это прямой ответ конкурентам в лице Li Auto и Tank, которые активно делают ставку на семейную безопасность.
Пространство и багажник: «не дом, но очень похоже»
Салон кроссовера BYD Leopard Titanium 7 рассчитан на пять взрослых пассажиров. Высота потолка внушительная: около 1,1 м и спереди, и сзади. Длина полезного пространства – 3310 мм, а багажник вмещает 970 литров. Если сложить задний ряд, получится внушительные 1880 литров – место для уик-энда с тремя велосипедами и палаткой.
Кресла – кожаные, с вентиляцией, подогревом и массажем в стандартной комплектации. Да-да, массаж уже не «лакшери-опция», а «по умолчанию». Друзья будут приходить к вам в авто «освежиться на сеанс».
Двигатели и ходовые качества: гибрид-универсал
BYD Leopard Titanium 7 построен на гибридной платформе DM нового поколения BYD.
- Силовая установка сочетает 1,5-литровый турбомотор и электромоторы.
- Суммарная мощность в топ-версии – 490 л.с.
- Разгон 0–100 км/ч – 4,5 секунды (как у спортивных кроссоверов).
- Версия попроще – 272 л.с. и 7,9 секунды до «сотни».
Аккумуляторы:
- 26,6 кВт*ч или 35,6 кВт*ч,
- запас хода на электротяге – 135, 190 или 200 км (CLTC).
Вкупе с 60-литровым бензобаком суммарный пробег впечатляет – китайские СМИ отмечают более 1000 км без дозаправки.
Подвеска – «умная»: передние двойные поперечные рычаги и задняя пятирычажная схема с алюминиевыми элементами плюс система управления кузовом Yunnan-C, которая умеет «предугадывать» неровности дороги.
Конкуренты и позиционирование
BYD Leopard Titanium 7 заходит в класс «семейные умные внедорожники». Основные оппоненты:
- Li Auto L6 и L7 – в чем-то комфортнее, но дороже;
- Tank 400 Hi4-T – ближе по внедорожному духу, но менее «домашний»;
- Aito M7 (Huawei) – делает ставку на премиум-цифровизацию, но проигрывает Titanium 7 в цене.
BYD фактически создаёт новый сегмент: семейный «смарт-танк», объединяющий технологичность и уют.
Итог: универсал нового поколения
Equation Leopard Titanium 7 – это попытка стереть границы между суровым внедорожником и уютным семейным автомобилем. Он умеет быть и «железным квадратом для покорения бездорожья», и пространством для отдыха с гаджетами, холодильником и массажными креслами.
Если раньше выбор звучал как «хочешь практичность – бери семейный кроссовер, хочешь проходимость – бери рамный внедорожник», то теперь появляется третий вариант. Titanium 7 доказывает, что дом на колёсах может быть квадратным, быстрым и очень умным.
Хочешь увидеть? В Китае первые поставки стартуют до конца 2025 года, а экспорт пока в планах. Учитывая успех BYD на европейском рынке, совсем не исключено, что и Titanium 7 доберётся до России – и тогда конкуренция в сегменте «умных семейных танков» точно станет интереснее.
Разумеется, доставка на отечественный рынок поднимет цену не менее чем в 2 раза. Это значит, что за базовую версию придется BYD Leopard Titanium 7 придется заплатить около 4,2 млн рублей.
Считаете ли вы эти затраты адекватными за представленный автомобиль? Сообщите свое мнение в комментариях.