Найти в Дзене
#КсенВещает

Фильм «Верни её из мёртвых». Ужасы, что оставляют после себя чувство безнадёги

Оглавление

Я люблю кинцо, способное пощекотать нервы. Люблю голливудский размах в жанре, но удачные экземпляры попадаются весьма редко (навскидку, из последнего... дилогия «Оно» зашла). Люблю фильмы с необычными сюжетными поворотами (навскидку... «Окулус». Люто рекомендую). И люблю фильмы, что выбиваются из стройного ряда себе подобных. Навскидку... «Синистер». Было что-то ещё, но после просмотра «Синистера» осталось гнетущее чувство безысходности. Безнадёжности. То же самое совершенно неожиданно случилось и после просмотра «Верни её из мёртвых» (хотя, исходя из названия, я ожидал довольно клишированное кино. Очень рад, что не случилось). Итак, поехали!

Небанальное видение известного многим сюжета

Двое сирот переезжают к приёмной матери. Старший парень (которого новая мамка не очень-то хотела брать, но ладно, убедили) надеется дождаться своих 18 лет, которые должны случиться в обозримом будущем, дабы оформить опеку над сестрёнкой и свалить в закат от левых людей. У приёмной мамки уже есть один приёмыш, Оливер (да, это мальчик. По постеру... да и порой по фильму думал, что девочка). Он не разговаривает после смерти родной матери. Мать же приёмная, к слову, некоторое время назад потеряла родную, опять же, дочь.

-2

На этой ноте львиная доля зрителей связывает название фильма и, собственно, суть фильма: да, приёмная мать будет пытаться вернуть дочь с того света. НО КАК? А вот... а вот покажут. Попутно будем наблюдать за раскрытием секретов места, матери, Оливера и главных героев. А там, надо сказать, не всё так просто.

Здесь практически нет классических бу-моментов

-3

Здесь в лицо не кидают гнетущую атмосферу, хотя фоном она начинает давить в самые тяжёлые моменты. Братья Филиппу пугают иначе: они вдруг вспомнили про подзабытые многими (но вот в этом году, видимо, многие же и вспомнили) элементы боди-хоррора. Грубо говоря, к различным повреждениям и увечьям, что получают персонажи, мы все привыкли. Но показывают их так, что ты такой:

-4

Вот этим фильм запоминается в первую очередь. Во вторую... логикой. Герои тут чуть менее глупы, чем мы привыкли. Парень с плохой репутацией пытается убедить опеку, что у приёмной матери (которую тут знают много лет и вообще с ней работали) едет шифер? Хорошо, сначала мы тебе не поверим, но потом таки съездим всё проверить. И ты, зритель, начинаешь кусать локти, т.к. приёмная мать ловко всё списывает на дурной характер мальчишки, попутно заметая следы и пользуясь давним знакомством с опекой. Но... но не всё удаётся скрыть. И вот, ты начинаешь верить в справедливость (клише, но хоть где-то она должна быть?), как вдруг всё резко обрывают. Обрывают, растягивают и смакуют долгими планами / пролётами, заставляя тебя, зритель, сидеть с опустевшим взглядом. Сидеть и наблюдать за этой безнадёгой. Дальше — хуже.

-5
-6

Братья Филиппу поставили во главу стола не страх, а совершенно иные эмоции. Фильм всё равно держит в напряжении, но иначе: здесь ты на самом деле «болеешь» за главных героев и такой «ну не может всё вот так кончиться».

Я надеюсь, что сиквела не последует. Но за творчеством братьев буду следить.

dzen.ru