✉️ Можно ли отправлять декларации через сервис Почты России
В свежем письме от 03.09.2025 № АБ-4-19/8039@ налоговая служба дала чёткий ответ.
🔵ЧТО ТАКОЕ НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
По закону декларация — это заявление налогоплательщика о доходах, расходах, налоговой базе, льготах и суммах налога. Представлять её можно только установленными способами и в установленной форме.
Допустимые способы сдачи декларации (ст. 80 НК РФ):
🔵лично или через представителя;
🔵почтой на бумаге с описью вложения и подписью налогоплательщика (или доверенного лица);
🔵в электронном виде — по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или через личный кабинет налогоплательщика/Единый портал с УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП).
🔵ПОЧЕМУ ПОЧТА РОССИИ НЕ ПОДХОДИТ
Сервис «Электронные заказные письма» не входит в перечень способов, признанных законодательством. Более того, НК РФ предусматривает только три вида подписи — собственноручную, УКЭП и УНЭП. Использование иных каналов или сервисов автоматически делает поданную декларацию недействительной.
📍 Вывод: сдавать налоговые декларации через Почту России в формате «электронных заказных писем» нельзя. Чтобы избежать штрафов и проблем с налоговой, используйте только официальные каналы — ТКС, личный кабинет налогоплательщика, Единый портал или подачу на бумаге с описью.