Францию охватили массовые протесты: горят машины, происходят столкновения с полицией, арестованы сотни человек. Координация волнений ведётся через Telegram. Основатель мессенджера Павел Дуров не скрывает своей позиции, нанося удар по и без того шаткому положению президента Эммануэля Макрона.
Во Франции масштабный политический кризис перерос в уличные столкновения. Протесты, анонсированные ранее в социальных сетях, вылились в настоящие побоища со столбами огня: горят автомобили, демонстранты блокируют дороги и вступают в противостояние с силами правопорядка. По данным СМИ, около 200 человек уже арестованы. Французский кризис стремительно приобретает черты майдана: уличные баррикады, стычки, массовая мобилизация через соцсети.
Кризис усугубляется правительственной нестабильностью: после отставки премьера Франсуа Байру президент Эммануэль Макрон выдвинул на этот пост министра обороны Себастьена Лекорню, но парламент ещё не утвердил его кандидатуру. Рейтинг самого Макрона упал ниже 15%, а выражение вотума недоверия новому правительству становится всё вероятнее.
Как известно, взрыв негодования вызвали планы правительства заморозить социальные расходы и не повышать пенсии и зарплаты госслужащих вне зависимости от инфляции. На этом фоне движение "Заблокируем всё" предъявило свой ультиматум: "Десятого сентября мы не платим, не потребляем и не работаем". К забастовке призвали левые и зелёные, социалисты и коммунисты, а по Сети начали распространяться ролики с картинкой осаждённого Елисейского дворца.
Важную роль сыграл мессенджер Telegram в координации протестов. Символизм очевиден: мессенджер, который Франция ещё недавно хотела превратить в инструмент оказания давления на других, сегодня бьёт по Макрону.
Эксперт Центра военно-политической журналистики, военный аналитик Борис Рожин отмечает:
Павел Дуров признал, что протесты против Макрона во Франции координировались через "Телеграм", и позлорадствовал над бедственным внутриполитическим положением Макрона. Обида за арест после попыток пожрать в Париже присутствует.
Действительно, основатель Telegram не скрывает своего отношения к руководству Франции, что становится своего рода ответным ударом. Напомним, Дуров находится в конфликте с французскими властями, а его заявления о независимости платформы звучат всё громче.
Я русский. И я скорее лучше умру, чем стану чьим-то активом,
- заявил предприниматель на конференции в Осло.
Эта позиция придаёт протестам дополнительный символический резонанс. Рожин подметил:
Иронично, что 5 лет назад "Телеграм" использовался для организации протестов в Белоруссии с целью свержения [президента Белоруссии Александра] Лукашенко. А теперь используется для организации протестов против Макрона во Франции.
Таким образом, Павел Дуров, чей мессенджер стал ключевым инструментом координации протестующих, наносит ощутимый репутационный удар по Макрону. В условиях, когда "пиаром и позёрством проблемы действительно не решить", как констатирует Рожин, использование Telegram для организации акций становится дополнительным фактором давления на и без того ослабленную власть.
__________
Включи Царьград на МАКСимум. Любимый канал теперь и в новом мессенджере.