Найти в Дзене
Невкусные картриджи

Хидэо, ты мальчик способный

Хидэо, ты мальчик способный

Хидэо Кодзима опубликовал эссе для издания An-an Web, в котором он рассказал о том, как почти отказался от творчества в пользу работы в медицинской индустрии. Титулованного разработчика спасло напутствие HR-специалиста.

В своём тексте Кодзима рассказывает об изнурительном поиске работы в юности. В то время он только завершил обучение в непрестижном вузе по гуманитарной специальности, не обладал никакими связями и опытом обучения за границей. Это усложняло и без того крайне непростой процесс поиска работы в Японии 80-х, когда молодым специалистам приходилось тратить годы на то, чтобы их приняли на минимально подходящую позицию.

После смерти отца Хидэо отказался от поступления в художественную школу и поисков своего места в творческой индустрии, поэтому он не занимался подачей заявок на креативные вакансии. В то же время компании, представляющие другие индустрии, отказывали будущему геймдизайнеру на основании его резюме. Кодзима считает, что даже если бы ему повезло добраться до этапа собеседования, все бы лишь посмеялись над его любимым занятием — созданием романов.

Особое внимание Хидэо уделял фармацевтическим компаниям, так как его родители работали в этой промышленности и подбивали молодого человека попробовать себя там. После кучи отказов парень наконец получил приглашение на собеседование в компании, производившей медицинское оборудование.

Под давлением от трудного процесса поиска работы Кодзима честно сказал директору по персоналу этой фирмы, что он мечтает зарабатывать творчеством. К удивлению будущего автора Metal Gear и Death Stranding, мужчина подбодрил его и сказал:

Кодзима, я чувствую, что ты больше подходишь для творческой работы — дерзай

Хидэо назвал это одним из поворотных моментов в его жизни, ведь именно после этой встречи он начал подавать заявки в игровые компании. Тогда он перестал лгать о своих творческих наработках и стал смело показывать их работодателям. Вскоре молодой автор нашёл свою первую видеоигровую компанию — Konami.

В своём эссе Кодзима рассказывает и о лжи, лежащей в самой сути процесса собеседования. Оказавшись по другую сторону рабочего интервью, он понял, что в этих обстоятельствах лгут все: и молодые люди, играющие заинтересованность в работе, которую они на самом деле не хотят, и интервьюеры, представляющие чужие интересы.

По словам Кодзимы, сейчас он не врёт кандидатам на работу в его компании. Разработчик старается искренне смотреть в глаза каждому и советовать что-нибудь даже тем, кто не подходит Kojima Productions, ведь доброе слово помогло и самому Хидэо в разговоре с тем директором по персоналу, имя которого он уже не помнит.