Истории любви известных актеров неизменно вызывают интерес у публики: за кулисами сцены и экрана скрываются драмы, которые порой оказываются похлеще самого мрачного триллера. Так произошло и с Ольгой Дроздовой — одной из самых заметных актрис 90-х и 2000-х, и ее первым мужем Александром Боровиковым. Их роман начинался стремительно и ярко, словно сюжет кинофильма, но закончился скандалами, взаимными упреками и громким разрывом.
Есть такая категория людей, которая, не сумев реализоваться в жизни, отчаянно цепляется за прошлые воспоминания. Так произошло и с Александром Боровиковым, который сегодня, даже спустя многие годы, при любой возможности дает интервью, напоминая, что именно он помогал своей бывшей жене Ольге Дроздовой в начале её творческого пути.
— У нее ведь зубов почти не было, — вспоминал Боровиков в одном из интервью. — Не всех, конечно, но проблема была заметная. То ли от сигарет, то ли от сладостей. Когда она пришла поступать в «Современник», Волчек ей прямо сказала: «Либо вставляй зубы, либо в театр можешь больше не приходить». Пришлось мне продать видеомагнитофон… А ведь в то время это считалось роскошью.
Боровиков тяжело вздохнул.
— Я столько для нее сделал, а она… неблагодарность одна.
роздова же предпочитает рассказывать журналистам о чем угодно, например о браке с Дмитрием Певцовым, о помолвке с швейцарским режиссером, но только не о первом союзе.
— Я не могла тянуть такой крест, — лишь однажды откровенно заявляла она. — Муж оказался алкашом, у меня просто не хватило сил рядом с ним оставаться.
Боровиков, услышав такие слова, лишь горько усмехался.
— Да что она такое несёт? — возмущался он. — Эта хищница меня использовала! Выжала диз меня все соки и выбросила. А ведь именно благодаря мне она осталась в Москве и смогла пробиться в профессию.
Так как так получилось, что некогда близкие люди превратились в заклятых врагов? Что заставляет Дроздову брезгливо морщиться при одном только упоминании о Боровикове, а его, в свою очередь, передергивает от злости, как только он слышит её имя?
«Может, проверим совместимость… ну, в интимном плане?»
В молодости, когда Саша Боровиков шел по улице, ему не надо было оборачиваться на девушек — они это делали сами. Высокий, статный атлет с мужественными чертами, он выглядел впечатляюще. Что впрочем не удивительно: за плечами у него был титул чемпиона СССР по академической гребле.
— Первые деньги я начал зарабатывать еще в четырнадцать лет, — вспоминал Александр. — Нам, спортсменам, полагалось по сорок рублей в месяц. А к восемнадцати у меня уже было звание мастера спорта.
После школы он поступил в институт физкультуры и был уверен: его судьба неразрывно связана со спортом. Но жизнь внесла свои коррективы.
— Спорт — вещь безжалостная, — признавался он. — Все ради победы. Я однажды решился попробовать допинг… Чувство было отвратительное! Сразу понял, что это первый и последний раз. А вот в ЦСКА ВМФ все сидели на наркоте. Там матросу прямо говорили: или служишь где-нибудь в глуши, или в Москве занимайся спортом на всем готовом. А кто откажется? Но без допинга такому спортсмену ни за что не победить, вот они и побеждали ценой своего здоровья. И я для себя твердо решил - мне такой судьбы не нужно!
В этот момент его друг-спортсмен подал неожиданную идею:
— Саш, а попробуй-ка ты в театральный!
Так Александр оказался в приемной комиссии, где его слушали Калягин, Евстигнеев, Ефремов и Табаков.
— Представьте: я, здоровенный парень, выхожу с монологом Марка Нагульного из «Поднятой целины», — смеялся Боровиков. — Говорю о венерических болезнях, вдруг почему-то перехожу на английский и хватаюсь за промежность! Комиссия рухнула под стол от хохота.
В 1988 году он окончил Школу-студию МХАТ и поступил в Театр имени Пушкина. Уже студентом снялся в фильмах «Братишка, люби революцию!» и «Поражение после победы», а в 1989-м прославился в картине «Беспредел»
В личной жизни у него была чехарда - куча мимолетных интрижек и даже серьезных романов, а однажды он даже чуть не женился на Ирине Цивиной, которая потом стала супругой Евгения Евстигнеева.
— Мы отдыхали вместе в деревне, много общались, дружили, — рассказывал Александр. — Как-то она мне и говорит: «Слушай, Саш, прописка нужна. Может, фиктивный брак оформим?» Я отвечаю: «Да без проблем». В следующий раз приезжаю к ней с двумя бутылками токайского вина и говорю: «Может, проверим совместимость… ну, в интимном плане?» А она в ответ: «Поженимся — тогда и проверим». Я молча собрал бутылки и ушел. С того момента она меня возненавидела. Но потом подобрала себе вариант получше - стала женой Евстигнеева.
«Ты, Дроздова, не актриса, а кукла!»
А тем временем Ольга Дроздова шла своей, извилистой дорогой. Уроженка Находки, она начинала обучение во Владивостокском институте искусств. В юности считала себя неказистой, как сама признавалась позже, даже «уродиной». Чтобы казаться привлекательнее, наносила толстый слой косметики, а худобу пыталась скрыть тремя парами колготок и несколькими свитерами.
— На нашем курсе были девушки куда интереснее, — вспоминала одна из сокурсниц Дроздовой.
Ольга старалась как могла, буквально лезла из кожи вон, но всё как-то не ладилось, а окончательно её добила фраза произнесенная однажды подругой:
— Ты, Дроздова, не актриса, а кукла!
Эти слова стали ударом. Ольга бросила учебу после первого курса и пошла работать кладовщицей на судоремонтный завод.
Впрочем, надолго в рабочих она не задержалась, так как через несколько месяцев всё же решилась поступать в Свердловский театральный институт, куда её неожиданно приняли с распростертыми объятиями.
А уже в 1985-м сдала экзамены в Щепкинское училище в Москве. Там её сразу заприметили: тонкая фигура, густые волосы, особое обаяние — всё это сразу выделяло Олю среди студентов.
С Александром Боровиковым она познакомилась весной 1989-го в ресторане Дома актера. Саша тогда приехал из Твери, где снимался в «Беспределе», и решил расслабиться. Ольга же появилась в компании знакомого вышибалы из пивбара.
— Я тогда жил с однокурсницей Викой Зименковой, — признавался Александр. — У нас был крепкий гражданский брак. Но, увидев Олю, я забыл обо всем.
Он подошел к столику, разговорился.
— Я сразу выложил на стол все козыри, — смеялся он. — Говорю: «Я коренной москвич, актер в театре имени Пушкина, у меня в друзьях знаменитости». Оля впечатлилась. Да и образование в Школе-студии МХАТ помогло — я показался ей интересным человеком.
Начались ухаживания: рестораны, цветы, небольшие подарки.
— Однажды я подарил ей косметику Pupa, — вспоминал Александр. — Большая красная коробочка, а внутри — тени, румяна, помада. Радости у Оли не было конца!
Ольга вскоре ответила взаимностью. Для Вики же это стало настоящей трагедией.
— Она не могла поверить, что я ее бросил, — рассказывал Боровиков. — У нас ведь все было хорошо. Для неё мой роман с Олей стал сильным ударом. Она даже пыталась покончить с собой.
Однажды Вика настояла:
— Хочу видеть ту, ради которой ты уходишь!
Дроздова согласилась на встречу. Девушка пыталась ее образумить:
— Ты ведь его не любишь, а я люблю! Зачем тебе это всё?
— Тогда жди, — спокойно ответила Ольга. — Значит, он к тебе еще вернется.
Вика по словам Александра, так его и не дождалась, но жизнь у неё сложилась удачно: она вышла замуж и перебралась на Кипр.
Зубы в обмен на видеомагнитофон
В июне 1989-го Ольга окончила Щепкинское училище и отправилась на просмотры в разные театры. Александр неизменно сопровождал ее.
— Я умолял главного режиссера театра имени Пушкина, где сам служил, взять «красивую бабу», — признавался Боровиков. — Но он отказал. Сказал прямо: «Никакого таланта я в ней не вижу».
В итоге актрису приглядела Галина Волчек. Но тут всплыла проблема:
— Зубов у нее не было! — с досадой вспоминал Александр. — То ли курила много, то ли сладкого переедала. Пришлось продать видеомагнитофон, тогда это был предмет роскоши.
С новыми зубами Ольгу приняли в труппу «Современника». Вдохновленный успехом, Боровиков сделал предложение.
Но мать воспротивилась:
— Сынок, я ее насквозь вижу! Ушлая, ей от тебя только жилье нужно. Не женись, заклинаю!
В августе они все же сыграли свадьбу и поселились в просторной «сталинке», где Александр жил с родителями. Свекровь прописала Ольгу лишь временно.
— Я тогда не испугался ее угроз: «Пойду жить в общежитие!» — говорил Боровиков. — Это лишь потом я понял, что мать оказалась мудрой женщиной.
А тем временем жизнь пошла своим чередом.
— У нас была большая квартира, жилось ей совсем неплохо, — вспоминал он. — Никто и подумать не мог, что она станет такой популярной. Но характер у нее был… тяжелый. Карьера для нее всегда на первом месте. Двух детей она не захотела рожать, хотя я просил.
Позже молодые перебрались в комнату в коммуналке доставшейся от бабушки Александра. Мать по привычке помогала: убиралась, стирала.
— А Оля? Она в роли входила или текст учила. По дому толком ничего не делала, — жаловался актер.
Именно тогда начались серьезные перемены.
— Я перестал узнавать ее, — горько признавался он. — Еще недавно простая девчонка, а тут вдруг стала смотреть на меня свысока: мол, ты играешь в захудалом театре, а я — в «Современнике». Чуть ли не Ермоловой себя возомнила.
Александр не выдержал и начал выпивать.
— Оля отстранилась: зачем, мол, тратить на меня время, если у нее впереди блестящая карьера? — говорил он.
Каждый вечер он встречал жену у метро. Но однажды не дождался, спустился вниз — и увидел, как она целуется с мужчиной.
— Что это значит? — не выдержал он.
— Ты ничего не понимаешь! — вспыхнула Ольга. — Это для дела! Мы репетировали с режиссером!
И добавила ударом каблуком по ноге:
— Не смей меня оскорблять!
После этого Александр пустился во все тяжкие.
— Не скрою, я пил, изменял, приходил под утро, — вздыхал он. — Однажды гулял три дня подряд. Думаю: ну всё, сейчас скандал. А она лишь ткнула пальцем: «Я еду приготовила. Поешь. Вечером поговорим». Надо признать, это великое качество для жены… или просто равнодушие?
Когда «Современник» поехал на гастроли в Сиэтл, встал вопрос с пропиской.
— Думаю, она жаловалась Волчек: мол, муж пьет, мама придирается. Театр прописал ее в общежитии. Ради этого нам пришлось фиктивно развестись. После этого стало понятно окончательно - я ей больше не нужен. Терпела только потому, что негде жить.
Из Сиэтла Ольга привезла телевизор и видеомагнитофон.
— Я включил магнитофон, а она чуть не задохнулась от возмущения: «Это мое!» Я обалдел. Я ж матрешки продавал, икру возил, деньги ей отдавал. А тут вдруг разделение — мое, не мое.
По возвращении Ольга заявила:
— Ну, ты, наверное, тут без меня от души погулял? А я — чиста, как аленький цветочек.
Лишь спустя время Александр узнал из интервью, что в Сиэтле за ней ухаживал швейцарский режиссер, они даже были помолвлены, но потом появился Дмитрий Певцов.
— Потрясающе! — горько усмехался он спустя годы. — К Ольге я испытывал сильнейшую страсть. В постели она была ураган. Но от обиды я загулял. Даже влюбился в мулатку-дипломатку Наталью, познакомились в доме отдыха. Когда Оля была в Сиэтле, мы с Наташей покутили на 900 долларов — бешеные деньги по тем временам. Но не сложилось: ей дипломат нужен был, а не актер.
Каждый пошел своей дорогой
Брак Ольги Дроздовой и Александра Боровикова длился всего около двух лет. После фиктивного развода в ЗАГС они больше не пошли, а позже окончательно решили разойтись.
— Конечно, я и сам не подарок, — признавался Александр. — Далеко не белый и не пушистый. Теперь у нее своя жизнь, у меня — своя. Я снова женился. И, слава богу, моя жена — не актриса. Она учитель математики и информатики. Еще одну «Ермолову» я бы просто не пережил.
Боровиков так и не стал звездой первой величины, но актером востребованным был всегда. За свою карьеру он снялся в 76 фильмах и сериалах, оставив заметный след в отечественном кинематографе.
Дроздова же выбрала другой путь. Четыре года назад она громко покинула «Современник». В 2021-м ее решение стало настоящей сенсацией: ведь Ольга была одной из ведущих актрис театра. Вскоре она перестала сниматься и в кино.
— Когда я сказала, что ухожу из актерской профессии, я не лукавила, — заявляла актриса. — У меня было огромное желание вернуть звание актера, которое в глазах общества оказалось опущено ниже плинтуса. Я всегда считала, что космонавты и актеры — это профессии с божественным оттенком. Поэтому звание актера необходимо реанимировать!
Она не стала выходить даже в антрепризах, хотя там гонорары куда выше.
— Сейчас мне не то что играть нечего, — откровенно признавалась Ольга, — мне просто не хочется.
Теперь она занята другим делом: вместе с мужем Дмитрием Певцовым руководит студией «Певчие Дрозды», где обучает студентов театральному искусству и передает им свой опыт.