— Ну что же мне боженька послал такую дочь? — частенько приговаривала Лариса, посматривая на Василису.
Василиса в детстве думала, что мама так радуется. Девочка верила, что эти слова — благодарность небесам. Она улыбалась, думая, что мама любит её больше всего на свете.
Но в один прекрасный день она узнала правду…
Тот день Василиса запомнила навсегда. Дело было в торговом центре. Василиса что-то рисовала в детской комнате, куда привела ее мать. А сама Лариса ушла на встречу в кафе неподалеку от игровой комнаты. То, что это было свидание, Василиса поняла позже.
— Женщина, это ваша дочка? Она облила платье краской. Вы ее заберите, пожалуйста, у нас скоро обед… Девочка уже три часа у нас, мы же не няньки… — работница игровой комнаты вычислила мамашу и прибежала к тому кафе, держа Василису за руку. Лариса в тот момент сидела с импозантным мужчиной, и ее образ красавицы и умницы никак не срастался с образом пятилетней дочки, измазанной краской. Более того, мужчина вообще не знал, что у нее есть ребенок.
— Нет, не моя. Вы меня с кем-то путаете, — не глядя на дочь, отмахнулась Лариса.
— Мам?! Это же я! — Василиса тогда очень удивилась и расплакалась. Но Лариса продолжила разговаривать с мужчиной, а администратор кафе вежливо попросила вывести чумазого ребенка из зала и не мешать гостям.
Потом по радио в торговом центре объявляли о пропаже ребенка. Василису посадили в какую-то комнатку у охранника. И только через 5 бесконечно долгих часов Лариса забрала дочь.
— Мам, почему ты меня не узнала в кафе?! — Василиса боялась плакать. Она не знала, чем провинилась перед мамой.
— В каком кафе? Глупости не говори. Я весь день была рядом, а потом ты убежала… И я искала тебя по всему городу! — Лариса была злой, кричала на дочь, убеждала ее, что она врет… и Василиса согласилась. Так было проще.
А вскоре бабушка сказала Василисе страшную тайну.
— Мать тебя не хотела. И не любит поэтому, — Бабушка поставила пятилетнего ребенка перед зеркалом и сказала, что мама считает Василису некрасивой: нос картошкой, редкие волосы серого цвета, маленькие глазки и тонкие губы. Ничего общего с самой Ларисой — смуглой, темноволосой женщиной, которая всегда притягивала взгляды мужчин. И тогда пятилетняя девочка многое поняла, стала серьезной не по возрасту… Но вот любить маму не перестала. Наоборот, ее желание маме понравиться и доказать, что она достойна любви, стало еще сильнее.
Она тщательно убирала в комнате, научилась готовить и старалась всё делать сама. Однажды она даже написала маме стих и прочитала его.
— Мам, я так старалась, хочешь послушать?
— Ну, давай.
Василиса прочла вслух длинный стих про добрую маму и про то, что всегда будет рядом.
Лариса рассмеялась:
— Что за ерунда! Тоже мне, поэт...
На самом деле стихи были очень красивые и трогательные, да только Лариса оценить талант ребенка не смогла. И девочка решила, что нужно больше стараться.
В школе Василиса была тихой и скромной, ей хорошо давались творческие науки, а учитель литературы и вовсе была от нее без ума, но комплексы не давали Василисе побороть скромность и прочитать свои собственные стихи на публике. Поэтому на всех школьных мероприятиях ее стихи читали красивые девочки класса, получая овации, восторги… а Василиса стояла в стороне и краснела. Так прошло 11 школьных лет. Василиса не превратилась в прекрасного лебедя, так и оставшись гадким утенком.
— Мам, мне надо платье на выпускной… Наверное, — тихо сказала она, сомневаясь, стоит ли вообще идти на этот праздник.
— Платье? Тебе? Да ты хоть представляешь себя в платье? — рассмеялась Лариса.
— Думаешь, не стоит?
— Даже не пытайся. Все равно что на пугало надеть шелка. Хотя… Иди в чем хочешь. Но денег у меня на твои сборы нет. Мы с Алексеем улетаем в отпуск, я все потратила на процедуры для лица и тела.
— Ясно.
— И вообще, детство кончилось. Хочешь платье — иди и заработай.
Василиса подумала, что детство у нее кончилось уже давно. В пять лет. Но слова матери приняла близко к сердцу. Нужно было искать работу, но кому нужна невзрачная девчонка без особых талантов?
Хотя… один талант у нее все же был. Она часто писала, изливая свои переживания в форме стихов. И теперь Василиса решила попробовать писать стихи на заказ. Она нашла несколько клиентов, и на аренду более менее праздничного костюма хватило.
Вопросов о поступлении в вуз тоже не возникло, Василису взяли на филологический. Постепенно она обрастала знакомствами, и однажды на нее вышла актриса, которая ездила по городам с сольными выступлениями. Женщина сделала крупный заказ на стихи, и Василиса смогла очень хорошо заработать. Позже, по рекомендации талантливую девушку взяли в крупный холдинг редактором.
И, казалось бы, в ее жизни все было вполне неплохо. Мать переехала к мужчине и перестала ее терроризировать, была учеба и работа, но не было в ее жизни главного — любви. И тогда ее мать решила взять это дело в свои руки.
— Завтра идешь в салон, сделают из тебя подобие человека, — позвонила она.
— А что за повод? — удивилась Василиса.
— Познакомлю тебя с племянником Алексея. Жора — перспективный парень. Ему пора остепениться. Приедешь ко мне, я тебе платье выдам на вечер. Будешь сидеть и молчать, поняла?
— Ладно, — вздохнула Василиса. Она не привыкла спорить с матерью. Было проще согласиться.
В назначенное время девушка нервно теребила часы на запястье, сидя словно на суде. Жора оказался очень симпатичным. Василиса никогда не думала, что такой мужчина мог бы на нее взглянуть. И вдруг… Такое событие.
— Значит, чистая, невинная особа? — прямо спросил он, глядя на нее как на лошадь перед гран-при.
— Целомудренная, хозяйственная, работящая, слова наперекор не скажет! — мать словно подменили. Она нахваливала дочь так, как не хвалила никогда.
Василисе было не по себе, но она старалась улыбаться и не смотреть ни на кого.
— Прекрасно. Мне подходит. Поживем, посмотрим, если все ок, то женюсь, — сказал Жора.
Василису в тот вечер никто не спросил, подходит ли он ей, но при слове женюсь, ее руки задрожали, а румянец пропал.
— Значит так, квартиру освободишь к субботе. У меня арендаторы заезжают. И да, не забудь там все отмыть, свежее белье постелить. И вещи свои из шкафов убери в чемоданы. Чтобы ничего о твоем присутствии не напоминало в доме, — сказала мать.
— А где я буду жить?
— К Жоре переедешь.
— Мам, но мы с ним едва знакомы!
— Вот и познакомитесь.
— Мам, это же…
— Молчать! Спасибо бы сказала! Ты мне ноги целовать должна за то, что я твою жизнь устраиваю! А ты… Неблагодарная девчонка! Посмотри на себя! Кому ты такая нужна? Пока берут — иди!© Стелла Кьярри
Василиса думала, что все слезы по маминой любви пролила в детстве. Оказалось, что еще осталась внутри не выплаканная горечь. Теперь девушка поняла, что родная мать не просто хотела счастья для дочери, она променяла Василису на квартиру. Ей просто нужно было выселить ребенка…
Собирая вещи, Василиса рыдала. Пока она совмещала работу с учебой и не могла позволить себе снимать нормальную квартиру, а остаться на улице ей не хотелось. Бабушка была на стороне матери и к себе девчонку пускать не желала.
Судиться с родными у девушки не было ни сил, ни желания, ни средств. Поэтому она пошла туда, куда послали. К Жоре.
— Здесь кухня, тут диван. Пока можешь спать на нем, — сказал он, посмотрев на Василису так, что ее щеки покраснели. — Мне сказали, что ты хороша в быту, надеюсь, не разочаруюсь. Обеды, ужины, завтраки — все на тебе.
Василиса понимала, что за «гостеприимство» надо платить, и принялась за работу.
Дом заблестел, а Жору теперь всегда встречал запах вкусной домашней еды. Его вещи были с иголочки, а на полках не было ни пылинки.
Пару раз Жора попробовал приставать, но, видя, что Василиса пугается, отступал.
— Ладно, не хочешь как хочешь, — говорил он. А Василиса хоть и пугалась, но Жора был очень симпатичен ей, и она все думала, думала…
— Я просто… Просто… может, устроим свидание? А то как-то странно все это… — выпалила она спустя месяц такой жизни.
— Ну, давай. Вино есть, свечи тоже где-то были. Приготовь чего-нибудь. Я приду с работы, будет тебе "свидание".
Василиса весь день была как на иголках. Она приготовила умопомрачительную рыбу, положила на стол красивую скатерть, даже накрасилась кое-как, как умела…
Она очень волновалась.
Жора пришел домой, повел носом и уселся за стол. Цветов он ей не принес. Но ужин был все равно особенным.
— Расскажи о себе, — попросил он, наливая ей вина. И Василиса, раньше никогда не употреблявшая алкоголь, немного осмелела.
Свечи, вино, красивый мужчина… Она поймала себя на мысли, что влюбляется в него. И даже может быть, благодарна матери за то, что познакомила с таким красавчиком.
В тот вечер все для Василисы было особенным. И непривычным, и она позволила Жоре себя поцеловать. Но до главного дело не дошло.
— Я пока не готова… — смутилась она и убежала, закрывшись в ванной.
Жора пожал плечами. Настаивать не стал.
Потом он уехал в командировку, его не было неделю, и Василиса поймала себя на мысли, что ждет его и скучает.
В этот период она написала невероятно красивые стихи о любви и решила, что наберется смелости и прочтет ему, на их новом свидании.
К его приезду она приготовила индейку.
Жора же пришел поздно ночью, Василиса его не дождалась. А утром, когда она встала, чтобы сделать для него завтрак, оказалось, что пришел он не один.
— Че на завтрак? Это твоя домработница, да? — девица, наряженная в рубашку Жоры, уселась на кухне и уставилась на Василису.
— Типа того, — обнимая девицу, сказал Жора. Он даже не смотрел на Василису. Да и было ясно почему. По сравнению с его девушкой Василиса была настоящим чучелом.
От обиды Василиса расплакалась и убежала.
— Она у тебя не в себе что ли?
— Да есть немного. Но ведь и такие люди нуждаются в работе, так?
— Ты такой добрый, помогаешь всем! Даже дурочкам…
И Василиса в тот момент поняла, что она и правда ду ра.
Самая настоящая романтичная ду ра, которая влюбилась в гулящего мужчину, не собирающегося себя обременять никакими отношениями. Фактически он взял Василису на роль бесплатной домработницы, а мать просто отдала ее в рабство, чтобы заработать на квартире.
Дождавшись, пока Жора и его девица уйдут, Василиса собрала вещи и уехала. Она решила, что лучше снимать комнату с тараканами на окраине, чем растворяться в человеке, который тебя не ценит, или просить помощи у матери.
Узнав о побеге Василисы, Лариса начала обрывать ее телефон, но дочь сбрасывала и, в конце концов, заблокировала ее номер. Она поняла, что лучше навсегда остаться одинокой, но сохранить достоинство, чем соглашаться на унизительные отношения.
И как только Василиса осознала это, когда приняла себя, ей стало легче. Она сняла комнатку недалеко от вуза, окончила институт и стала работать полный день, параллельно публикуясь в различных пабликах, альманахах и журналах. У нее были клиенты на стихи, она писала и прозу. А позже, чтобы окончательно избавиться от комплексов, она пошла к психологу и проработала детские травмы.
Теперь Василиса сама выступает перед людьми на сцене с собственными стихами. Она больше не считает себя гадким утенком, хотя ее внешность не изменилась. Изменилось ее внутренне мироощущение и принятие себя. Другие люди, кстати, тоже теперь считают ее вполне привлекательной. А уж когда Василиса выходит на сцену со своими стихами… Она и вовсе становится прекрасна: ее кожа словно светится изнутри, а в глазах сияет чудесный свет, когда она выразительно читает стихи, дарующие людям счастье.
Лариса же так и скачет от мужчины к мужчине, но никто не берет ее замуж. Да и на содержание взять ее тоже желающих нет. Теперь у Ларисы проблемы с деньгами. Заработать на квартире не удалось: один из жильцов забыл закрыть воду и затопил соседей снизу. Свою вину он отрицает, а так как договора об аренде не было, Ларисе придется самой выплачивать ущерб соседям, да и квартира теперь требует большого ремонта. В общем... Лучше бы там жила Василиса, но Ларисе этого, наверное, не понять.
Спасибо за поддержку!