Найти в Дзене
script bro | сценаристы

5 способов написать мощный логлайн

Оглавление

Все мы знаем, что люди в индустрии всегда занятые, поэтому логлайн всё ещё выступает мощным инструментом для привлечения внимания к проектам. Давайте разберёмся какие виды логлайнов вызывают наибольший интерес. Я выделил пять критериев для логлайна, которые вам следует проверить, перед тем как отправлять ваши сопроводительные письма и сценарные заявки.

БОЛЬШОЙ СОЧНЫЙ КОНЦЕПТ

Большой сочный концепт - это когда ваш концепт настолько классный, что логлайн не имеет значения. «Логлайн не имеет значения?? Как так?». Всё просто, ведь что для любой идеи важно только то, чтобы зритель:

а) понимал, о чём ваша история
б) хотел её посмотреть

Возьмём любую идею, например, президент Соединенных Штатов одержим злым демоном и нуждается в экзорцизме. Заметьте, мне уже не нужно создавать идеальный логлайн, чтобы вы поняли, о чём фильм. Это большой сочный концепт. Самое приятное в таких концептах, помимо того, что их легко продать, это то, что вам не нужно быть экспертом в логлайнах, чтобы их питчить.

Если говорить глобально: то чем сочнее идея, тем менее идеальным должен быть логлайн. И наоборот, чем обычнее идея, тем более идеальным должен быть логлайн. Давайте продолжим с приведённым выше примером.

Допустим, ваш фильм не о том, что президент США одержим злом, а о том, что злом одержим мэр небольшого городка на Среднем Западе примерно так в 1988 году. Как читателю, мне понадобится более интересно сложённый логлайн, чем в случае с «Экзорцизмом президента».

Кстати, я не утверждаю, что «Экзорцизм-1988» не окажется лучшим сценарием. Но это пока не имеет значения. Всё, что имеет значение, - можете ли вы представить свою историю в виде логлайна так, чтобы захотелось прочитать сценарий? Идеей со злом в 1988 году можно заинтересовать, но только если ваш логлайн чётко построен, если детали раскрывают особенности вашей истории, если главный герой выглядит привлекательно. И это идеальный переход к нашему следующему варианту логлайна.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ С БАЗОВЫМ ЛОГЛАЙНОМ? (ПОДСКАЗКА: ИНТЕРЕСНЫЙ ГЕРОЙ)

Одна из самых неприятных вещей в работе сценариста заключается в том, что большая часть того, к чему мы обычно тяготеем, не вписывается в парадигму хай-концептов. Часто нас тянет к более приземлённым вещам. И даже когда эти идеи уникальны, они не всегда дотягивают до хай-концепт уровня «президенту США проводят экзорцизм». Это ставит нас в трудное положение, когда приходит время писать логлайн.

Допустим, вы пишете фильм для A24 подобный «Дружбе» (Friendship). Это фильм о парне, который заводит дружбу с метеорологом, живущим по соседству. Дружба даёт трещину, и он хочет вернуть своего друга. Это не хай-концепт и в нём мало чего уникального. Трудно упаковать это в продающий логлайн, как и многие фильмы A24.

Такие идеи я называю базовыми логлайнами, потому что в них непримечательные идеи, на которые вы бы не взглянули дважды.

Так как же упаковать в логлайн такие идеи? Единственный способ - это сделать ставку на персонажа. Если вы сможете написать персонажей интересными, вы значительно усилите свой базовый концепт. Я мог бы сформулировать логлайн для «Дружбы» следующим образом:

«Крейг, одинокий женатый мужчина из пригорода, которому чрезвычайно трудно заводить друзей. Жизнь Крейга переворачивается с ног на голову, когда с ним начинает дружить сосед - популярный метеоролог».

Обратите внимание, что логлайн почти полностью основан на героях. Он рассказывает о них столько, сколько возможно уместить в форме логлайна.

Вот как следует подходить к "базовым концептам". Если там нет сочного / неожиданного поворота, сосредоточьтесь на том, что интересного в ваших персонажах. А если вы не можете найти что-то интересное в персонажах, тогда, возможно, вам не следовало писать этот сценарий.

ИРОНИЯ - ВАШ ДРУГ

Логлайн, который привлекает больше всего внимания после больших сочных концептов, - это ироничный логлайн. И, что удивительно, питчей таких историй не так уж много. Но, чёрт возьми, это отличная приманка для потенциальных читателей. Так что это определённо то, что вам нужно учесть. Все киношники любят умные идеи. Это заставляет их чувствовать себя умными. А ироничная идея - лучший способ достичь этого.

Священник, который ведёт двойную жизнь, звучит привлекательнее, чем священник, целиком посвятивший себя служению. Терапевт, который находится на грани безумия, привлекательнее, чем сумасшедший школьный учитель. Инфлюенсер с 20 миллионами подписчиков интереснее, если в повседневной жизни она застенчива, чем если бы она была суперобщительной.

Хотя лучшие ироничные замыслы построены вокруг персонажа, вы также можете строить иронию вокруг сюжета. Например, в будущем создан новый город, в котором невозможно совершать преступления. Его называют самым безопасным городом в мире, и все хотят жить там. Однажды, в нём происходит череда убийств, и всё указывает на то, что появился серийный убийца.

Это не величайшая идея, но хороший пример того, как встроить иронию в ваш замысел.

БУДЬ УНИКАЛЬНЫМ

В былые времена можно было прочитать какой-нибудь непримечательный журнал и наткнуться на правдивую историю о гигантской дыре, существующей посреди Антарктиды. И с этого могла начаться крутая идея для фильма, о которой никто раньше не слышал.

Но в наши дни, благодаря подкастам и социальным сетям, все уникальные вещи, которые существуют, были и будут опубликованы тысячу раз. Что делает поиск уникальности сложнее, чем когда-либо.

Но это по-прежнему один из лучших способов выделить ваш логлайн от общей массы. До 70% логлайнов, которые я читаю и от которых отказываюсь - не предлагают абсолютно ничего нового.

Вот пример:

«Мать испытывает чувство вины после несчастного случая. Она должна защитить своих маленьких детей от призрака своей жертвы, которая жаждет заполучить их души».

Где уникальный элемент в этой идее? Это не мать с чувством вины. Это не защита детей. Призрак не выделяется оригинальностью. Как и жажда душ. Без единого уникального элемента, как вы планируете выделиться на фоне тысячи других логлайнов?

Сравните это с логлайном, который меня заинтересовал.

«Первая ночь молодой семьи в кемпинге в удалённой австралийской глуши заканчивается кражей их машины, еды и снаряжения. Они погружаются в кошмар, поскольку вынуждены защищать своих двух детей-подростков и выбираться из безжалостного ландшафта. Попутно отбиваясь от грозного Кадаичи, демонического палача из фольклора аборигенов, который выслеживает нарушителей и требует кровавую плату за осквернение священной земли».

Я никогда в жизни не слышал о Кадаичи. Это вызывает любопытство. И это то, что делает проект уникальным.

Ещё один сильный логлайн затрагивал перемещение целого кладбища. Я никогда не слышал об таком раньше. Это уникально. Вы всегда должны стремиться придумывать особенные идеи.

СВЕЖЕСТЬ НОВОГО РАКУРСА

Иногда кажется, что все идеи уже реализованы. Как вообще можно придумать что-то новое? Вот как. Вы находите новый РАКУРС для старой идеи. Например, вот один из логлайнов:

«От укуса к укусу мы следим за распространением зомби-инфекции - история каждой жертвы разворачивается с момента, когда её укусили, и до момента, когда она передаёт её дальше».

Мы видели миллион фильмов о зомби до этого. Но не видели такого ракурса раньше. Поэтому, когда вы придумываете свой концепт про вампира, оборотня, дома с привидениями или убийцы в маске, вы не можете просто дать нам ещё одну базовую версию. Вам нужно сделать шаг назад от своей идеи и посмотреть, не подходите ли вы к ней слишком предсказуемо, что часто и бывает. Есть ли другой вход в историю?

Есть много способов написать фильм о ватиканском конклаве. Вы можете написать конспирологический триллер о путешествиях по миру, что, я думаю, сделал Дэн Браун в одном из своих романов. Вы можете следовать за журналистом, который пытается раскрыть историю о том, кем будет следующий Папа. Вы можете написать детектив о том, как умер предыдущий Папа. Был ли один из кардиналов замешан в чём-то сомнительном? Вы можете написать чёрную комедию о собрании стариков в церкви, спорящих друг с другом. Или вы можете написать это так, как сделали в «Конклаве», следуя за историей одного кардинала, который пытается добиться избрания лучшего человека на эту должность, но сам втягивается в выборы.

То, с какой точки зрения вы рассказываете историю, может полностью изменить звучание идеи. Это может дать значительную разницу при продаже проекта, поэтому стоит изучить все варианты, прежде чем выбрать ракурс.

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.