Несмотря на снижение продаж новых автомобилей в России в 2025 году, китайские автопроизводители продолжают выводить на наш рынок всё новые модели. Автомобили GAC продаются в России официально с 2019 года. В настоящее время у GAC в России продаётся официально три кроссовера (GS3, GS4, GS8), седан (EMPOW) и минивэн (M8). Самым продаваемым автомобилем у GAC в России является кроссовер GS8. Кроссовер GAC GS4 продаётся в России с весны 2025 года, но до недавнего времени у него были только переднеприводные версии, теперь стало известно, что в России начали официально продавать полноприводные GAC GS4.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не покупает. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Полный привод у GAC GS4 доступен лишь в максимальной комплектации, которая носит имя GL.
Некоторые автообзорщики и СМИ сравнивают GAC GS4 с Toyota RAV4 пятого поколения и говорят, что GS4 похож на RAV4, но на самом деле, если посмотреть на эти машины вживую, у них нет никакого сходства. По габаритам GS4 немного больше, чем RAV4 пятого поколения, габариты кроссовера 4685 × 1901 × 1690 мм, колёсная база равна 2750 мм.
GAC GS4 завозят в Россию из Китая, там кроссовер выпускается с 2023 года на совместном предприятии GAC, Toyota, Honda и Mitsubishi. Гарантия на кроссовер в России 5 лет или 150 тыс. км.
GAC GS4 не красавец, а скорее наоборот, дизайн экстерьера кроссовера выглядит на любителя, но о вкусах не спорят. В передней части кроссовера массивная крупноячеистая радиаторная решётка с горизонтальными ламелями, LED фары со встроенными ходовыми огнями. Фары головного освещения имеют функцию «Проводи меня домой». Задние фонари выполнены в стиле светодиодных линий. На пятой двери есть спойлер и стеклоочиститель. На крыше панорама и рейлинги. По низу дверей чёрные молдинги с серой вставкой. Лобовое стекло с подогревом. Зеркала с электроприводом складывания и обогревом. Дверные ручки встроенные. Колёсные диски в комплектации GL литые 19.
Как и на большинстве китайских кроссоверов этого класса, салон у GAC GS4 выполнен из искусственной кожи, цвет отделки может быть чёрный или коричневый. Передние сиденья приятной формы, с развитой боковой поддержкой. Водительское сиденье оснащено электроприводом. Руль мультимедийный, с кожаной отделкой, регулируется по высоте и вылету. Подогрев сидений доступен как спереди, так и на втором ряду, у водительского сиденья и сиденья переднего пассажира есть вентиляция. Физических органов управления в салоне минимум, большей частью опций управлять можно лишь с мультимедийного экрана. Климат-контроль однозонный.
Между передними сиденьями у GAC GS4 массивная центральная консоль, на которой расположен подлокотник, подстаканники, разъёмы для зарядки, розетка 12V, беспроводная зарядка, кнопка запуска двигателя, селектор, кнопки электромеханического стояночного тормоза. Щиток приборов цифровой, диагональ экрана 7 дюймов. Диагональ мультимедийного экрана 10,1 дюймов. Динамиков в салоне шесть.
На втором ряду у GAC GS4 достаточно просторно, подголовника три, есть центральные воздуховоды, разъёмы для зарядки, подогрев. При необходимости спинку второго ряда можно сложить в пропорции 60/40. Каких либо регулировок у заднего дивана нет, нет на втором ряду и центрального подлокотника.
На полке китайцы сэкономили, полки в багажник нет даже в максималке. Багажник достаточно большой, его объём 638 литров, если сложить второй ряд, то можно получить 1586 литров. Под полом багажника скрыта докатка. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение полноприводного GAC GS4 входит две фронтальные и четыре боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, система помощи на спуске и подъёме, датчик света и дождя, телематическая система, бесключевой запуск и бесключевой доступ в салон, датчики парковки, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, система предупреждения о столкновении, система контроля и удержания в полосе, система помощи при движении в пробках.
В передней подвеске у GAC GS4 классический Макферсон, задняя подвеска независимая многорычажная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Дорожный просвет 190 мм.
Под капотом в полноприводных версиях мотор 2.0 л. мощностью 231 л. с. Крутящий момент 380 Нм на 1750–4000 об/мин. Индекс мотора 4B20J1. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами, в приводе ГРМ цепь, впрыск топлива непосредственный. Коробка 8-ступенчатая автоматическая Aisin TG-81SC. Aisin TG-81SC также ставится на Geely Monjaro, Exeed RX и VX. Помимо китайских машин, данный автомат ставился на BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Jaguar, Land Rover, Lexus и ряд других автомобилей мировых автобрендов.
Оцинковка у кузова лишь холодная, а это существенный минус. Холодная оцинковка — это самый бюджетный метод цинкования кузова автомобиля. Цинкование металла происходит путем частичного покрытия кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка на стадии подготовки автомобиля к грунтовке и покраске.
Сколько стоит полноприводный GAC GS4 в России? Без учёта возможных скидок GAC GS4 стоит 3 649 000 руб.
В заключение, ну а дорого это или нет, тут уж каждый решит для себя сам, на мой взгляд, немало, ещё и полноценной оцинковки у кузова нет. Китайцы могли бы не экономить и за эти деньги нормальную гальваническую или горячую оцинковку кузова сделать. Главное, что после покупки за весьма не маленькие деньги, кроссовер радовал своего владельца и не доставлял проблем.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно