Найти в Дзене
Godlike_Goblin

Nostalgility. Выпуск 4. Choujin Sentai Jetman.

Дароу! Сегодня нас с тобой ждёт очередное путешествие в глубины ностальгии, вместе с новым выпуском «Nostalgility». В этот раз мы заглянем в 3-й выпуск журнала «Видео-Асс Dendy» и посмотрим о каких играх нам расскажут на этот раз. К третьему номеру «Видео-Асс Dendy», выпущенному в сентябре 93 года, журнал действительно стал напоминать игровое издание. Внутри не было ни одного лишнего материала, ну кроме рекламы. А читателей ждали уже 6 (!) полноценных статей по играм самых разных жанров и тематик. Качество материалов тоже подросло, теперь стало понятно, что игры хотя бы разок да запускали, перед тем как о них писать. Но, понятное дело без косяков всё равно не обходилось. У журнала, например, были проблемы с именованием игр. Правда редакционной вины за этим не было. Тут нужно было благодарить тайваньских и китайских пиратов, воровавших игры и лепящих рандомные названия на разноцветные пластиковые корпуса картриджей. Внутри же могли ждать абсолютно другие игры, изменённые названия, или е

Дароу!

Сегодня нас с тобой ждёт очередное путешествие в глубины ностальгии, вместе с новым выпуском «Nostalgility». В этот раз мы заглянем в 3-й выпуск журнала «Видео-Асс Dendy» и посмотрим о каких играх нам расскажут на этот раз.

К третьему номеру «Видео-Асс Dendy», выпущенному в сентябре 93 года, журнал действительно стал напоминать игровое издание. Внутри не было ни одного лишнего материала, ну кроме рекламы. А читателей ждали уже 6 (!) полноценных статей по играм самых разных жанров и тематик.

-2

Качество материалов тоже подросло, теперь стало понятно, что игры хотя бы разок да запускали, перед тем как о них писать. Но, понятное дело без косяков всё равно не обходилось. У журнала, например, были проблемы с именованием игр. Правда редакционной вины за этим не было. Тут нужно было благодарить тайваньских и китайских пиратов, воровавших игры и лепящих рандомные названия на разноцветные пластиковые корпуса картриджей. Внутри же могли ждать абсолютно другие игры, изменённые названия, или ещё хуже – японские иероглифы. От подобной проблемы страдал не только журнал, но и игровая культура в целом, включая телепередачу «Денди – новая реальность», стартовавшую годом позже.

-3

Так, Mickey Mousecapade в журнале была представлена как Mickey 2 Land of Illusion.

-4

Картинки для статьи, были взяты из двух других игр. Первой стала Land of Illusion starring Mickey Mouse, для Sega Master System.

А второй была Mickey's Dangerous Chase, для Game Boy.

Также в тексте можно найти и очепятку в английском варианте имени героя – Mikkey. Игры про диснеевскую мышь-переростка я не очень люблю, как и игры про Марио, так что и рассказывать про неё не буду.

Вместо этого поговорим о другой игре, описанной в журнале. Называется она Bird Fighter (иногда её называют Firebird и путают с другой игрой – Taiyō no Yūsha: Fighbird), если верить наклейке на пиратском картридже. Но я бы не стал, кек.

-7

В журнале название перевели как «Огненная Птица». Сама статья получилась на удивление содержательной, достоверной и без лишней «воды». Единственное, что тут было не так – это картинка, выбранная под материал. Её взяли с обложки самой первой игры из серии SpaceHulk, по Сорокатысячной Вахе. Только обрезали и отзеркалили. Принцип, я думаю понятен? Там «робот», тут «робот». То же самое.

На деле игрой, скрывавшейся за словосочетанием Bird Fighter, была Chōjin Sentai Jetman, вышедшая в декабре 1991. Она была основана на популярном одноименном японском сериале Chōjin Sentai Jetman, выходившем с февраля 91 по февраль 92. Сам сериал является частью супергеройской франшизы Super Sentai, в которую входит огромное количество сериалов и фильмов, а также сопутствующих товаров. Главными героями тут являются люди, которые с помощью неких портативных устройств превращаются в супергероев, одетых в униформу разных цветов. В бою они используют фирменное оружие и обладают навыками боевых искусств. А кроме этого, зачастую, главные герои снабжаются здоровыми роботами, которые могут собираться в ещё более здорового робота.

-9

И если что, то американский сериал «Могучие Рейнджеры» или Mighty Morphin Power Rangers, который ты скорее всего смотрел, или хотя бы видел, в детстве – это тоже часть вселенной «Супер Сэнтай». В оригинале сериал назывался Kyōryū Sentai Zyuranger, выходил с 92 по 93 и в том же 93 его адаптировали в американских «Могучих Рейнджеров», для западной аудитории.

-10

Но вернёмся к игре Bird Fighter. Проблемы с именованием проекта в ру-сегменте, кроме прочего, были связаны ещё и с тем, что у игры не было официальной западной версии. Соответственно, не было официального перевода на английский язык. Что немного осложняло её идентификацию. Впрочем, пиратов это, как ты понимаешь вообще не парило. Платку с игрой впихивали в цветастый пластик, а сверху лепили наклейку с левым названием. Ну а что? В игре были птицы и были драки, что ещё надо? На западе ситуация была похожей, англоязычная версия, получившая название Bird Squadron Jetman появилась гораздо позднее, уже в эпоху 8-ми битных эмуляторов Famicom/NES.

-11

Сама игра была разработана компанией Natsume Co., Ltd и во многом походила на другой их проект, выпущенный парой месяцев раньше — Tokkyuu Shirei Solbrain/ Super Rescue: Solbrain/Shatterhand. Странно, но во многом Bird Squadron, проигрывает своему предшественнику. По игровым механикам, разнообразию и даже в продолжительности. Возможно так получилось из-за сжатых сроков разработки и ограничений, связанных с сериальной лицензией Chōjin Sentai Jetman. Кто сейчас знает?

Сюжет у игры классический для сэнтая: на Землю нападает злая организация из другого измерения, известная как «Вайрам» (Vyram). Она тут же начинает сеять страх, панику и ужас по всей Японии, как с помощью своих солдат, так и с помощью чудовищ, создаваемых из бытовых предметов. На защиту планеты встают 5 героев со сверхспособностями – Джетманы.

-13

Каждый из героев имеет свой цвет и название от некой птицы. Красный Ястреб и Чёрный Кондор имеют самый большой запас здоровья и сражаются мечами в ближнем бою. У них, кстати, самый большой урон. Белый Лебедь и Голубая Ласточка обладают самым низким здоровьем, но зато вооружены бластерами, атакующими хоть и слабо, зато по всей длине экрана. Жёлтая Сова нечто среднее между вышеописанными парами. Её оружие – крылатая перчатка, наносящая средний урон на среднем расстоянии. Запас здоровья у неё тоже средний. У них также есть специальная атака, которая может очистить экран от врагов.

-14

Chōjin Sentai Jetman является довольно крепким экшеном с боковой прокруткой, в котором игроку нужно стрелять, пинать, прыгать и пригибаться, чтобы одолеть множество врагов на пути к боссу уровня. Если один из джетманов погибает, то ты можешь выбрать другого, причём уровень нужно будет проходить не с начала, а с какой-нибудь контрольной точки. После прохождения уровня все герои снова станут доступными. Ну а если не повезёт, и ты потеряешь сразу всех джетманов, то можно просто прожать «континуе» и играть дальше с того уровня, где остановился.

-15

Помимо выбора героя, в игре доступна и возможность выбрать один из пяти уровней. Проходить их можно в свободном порядке, а после того как осилишь все, то откроешь ещё один – последний. И в самом конце игры тебя ждёт финальный босс.

-16

Короткие динамичные этапы сайд-скролинговых уровней сменяются не менее захватывающими поединками с боссами. И тут игра начинает напоминать уже файтинг, в котором один на один сходятся здоровенный робот с вашей стороны, и чудище, сделанное из какого-нибудь бытового прибора, автобуса или слона. Забавно, но любой босс-файт можно затащить, играя от блока. Просто стой в блокирующей стойке и атакуй врага супер-ударами, когда шкала полностью зарядится. Тактика 100% рабочая.

-17

Кроме всего вышеописанного стоит отметить, что в игре есть четыре уровня сложности. Два из них скрыты и открываются после прохождения игры на предыдущих. Сама по себе она довольно проста, но на более высоких сложностях может бросить настоящий вызов. Вот только нужно ли его принимать – хороший вопрос. Для того, чтобы не сажать кинескоп сверх-меры и не сильно перегревать блок питания консоли в игре предусмотрена система сохранений, организованная через пароли.

-18

Про аудио-визуальное состояние игры, которой почти 35 годиков, судить, опять-таки, сложно. В целом – ну красиво. Не то чтобы по красоте красиво, но по сути красиво. Спрайты героев довольно детальные, а эффекты, от использования оружия эффектные. Особенно круто смотрятся бластерные залпы, превращающиеся в силуэт хищной птицы. Тоже самое можно сказать про модельку твоего робота и про боссов. Тут прям всё классно. А вот спрайты рядовых противников подкачали, какие-то они безликие. Не хватает, разве что, каких-нибудь сюжетных вставок. Ну и музыка в игре качает.

-19

Каких-то особенно ярких впечатлений и воспоминаний из детства, связанных с Choujin Sentai Jetman у меня нет. Честно говоря, я даже не помню играл ли в неё тогда, именно на «Денди», вроде бы да. Но судя по всему, она меня не сильно впечатлила, как например Castlevania или Contra. Полноценно игру удалось пощупать только через эмулятор. В целом, могу сказать, что мне понравилось. Как и Terminator 2, Choujin Sentai Jetman – крепкий середнячок, в котором довольно динамичные сайд-скроллер уровни сочетаются с весьма эффектными боссфайтами. Если до сих пор угораешь по «Могучим Рейджерам», советую ознакомиться.

Вот как то так!