Найти в Дзене

📵Запрет на холодные звонки - что это значит для бизнеса

📵Запрет на холодные звонки - что это значит для бизнеса? В сети всё чаще вижу заголовки: «Холодные звонки под запретом!». Звучит страшно для бизнеса. Но давайте разберёмся: что реально меняется, а что — миф. 1️⃣ сентября 🍁 - пограничная дата, когда впервые было введено такое огромное количество новых Законов и дополнений в старые. И это коснулось не только запрета рекламы в Запретграме... Итак, с 1 апреля 2025 года вступил в силу ФЗ № 41-ФЗ, усиливающий борьбу с телефонным и интернет-мошенничеством. Изменения запустились поэтапно: ➡️ с 1 июня 2025 — вступили положения о праве абонента отказаться от массовых обзвонов и рассылок ➡️ с 1 сентября 2025 — введена обязательная маркировка звонков от юрлиц, ИП и самозанятых. Полного запрета на холодные звонки не будет, но правила игры меняются радикально. Что вводят: 👉 Маркировка звонков — каждый коммерческий звонок должен отображаться у абонента с пометкой: ✅кто звонит (название юрлица, ИП или товарный знак), ✅категория звонка («рекл

📵Запрет на холодные звонки - что это значит для бизнеса?

В сети всё чаще вижу заголовки: «Холодные звонки под запретом!».

Звучит страшно для бизнеса. Но давайте разберёмся: что реально меняется, а что — миф.

1️⃣ сентября 🍁 - пограничная дата, когда впервые было введено такое огромное количество новых Законов и дополнений в старые. И это коснулось не только запрета рекламы в Запретграме...

Итак, с 1 апреля 2025 года вступил в силу ФЗ № 41-ФЗ, усиливающий борьбу с телефонным и интернет-мошенничеством. Изменения запустились поэтапно:

➡️ с 1 июня 2025 — вступили положения о праве абонента отказаться от массовых обзвонов и рассылок

➡️ с 1 сентября 2025 — введена обязательная маркировка звонков от юрлиц, ИП и самозанятых.

Полного запрета на холодные звонки не будет, но правила игры меняются радикально.

Что вводят:

👉 Маркировка звонков — каждый коммерческий звонок должен отображаться у абонента с пометкой:

✅кто звонит (название юрлица, ИП или товарный знак),

✅категория звонка («реклама», «служба поддержки» и т. д.).

Важно: информация ограничена 32 символами и должна передаваться оператору связи по договору.

Звонки без маркировки рискуют попасть в «спам» или вовсе не пройти.

За нарушение правил маркировки предусмотрены административные штрафы:

➡️ для физических лиц: от 10 000 до 20 000 рублей.

➡️ для юридических лиц: от 300 000 до 1 000 000 рублей.

Плюс риск, что оператор пометит ваш номер как спам.

👉 Согласие клиента — без разрешения на обработку персональных данных звонить будет нельзя.

👉 Ограничение частоты — вводятся лимиты на количество звонков одному человеку.

Массовые/автоматические звонки без согласия должны блокироваться оператором.

❤️ Что остаётся разрешённым:

✅экстренные службы

✅личное общение

✅сервисные вызовы от банков, ЖКХ и операторов (по согласию клиента).

Что это значит для бизнеса и что важно сделать

❤️ Подготовить договор с оператором связи для корректной маркировки

❤️ Настроить «подпись» звонка: ИНН/название/ТМ + категория

❤️ Внедрить сбор согласий — письма, формы, SMS

❤️ Переписать скрипты: холод без согласия = нарушение.

❤️ Делать ставку на «тёплые» каналы — соцсети, мессенджеры, рассылки.

Почему это не запрет?

➡️ Государство не закрывает канал, а делает его прозрачным. Это делается для того, чтобы защитить людей от мошенников, роботов и навязчивых обзвонов

➡️ Те, кто работает честно и строит отношения с клиентами, выиграют в доверии

➡️ А вот компании, у которых единственная стратегия — «набрать тысячу номеров из базы», рискуют остаться за бортом.

❓❓❓❓❓

Как считаете, эти изменения — препятствие или, наоборот, шанс для бизнеса стать более клиентоориентированным?

Лично я уже написала МТС, чтобы меня исключили из всех баз автообзвонов и я не даю согласие на таковые. Посмотрим, что ответят 🤭

СтратегияPROдвижения