Найти в Дзене
Кино, Авто и Домино

Э. Рязанов и Г. Данелия были разочарованы, встретив выбранных ими по ранним работам - Барбару Брыльску, Марину Неёлову и Ларису Гузееву.

Лично я не помню, чтобы в наших кинотеатрах в начале 70-х демонстрировалась весьма занимательная польская мелодрама под интригующим названием "Анатомия любви". Думаю, что к моменту просмотра этой картины мудрым Эльдаром Рязановым, все самые "волнительные" фрагменты были из неё ... удалены. И тем не менее режиссёр, отчего-то не помнящий невероятно красивую Барбару Брыльску в нашей ленте "Освобождение", загорелся желанием снимать 33-летнюю польку в роли ленинградки Нади, в своей чудесной "Иронии судьбы...". Однако, внимательно рассмотрев прибывшую и ... "повзрослевшую" на 3 года актрису, Эльдар Александрович, отчего-то, испытал странный эстетический шок. Прилетевшая в СССР Барбара, показалось знаменитому режиссёру совсем не такой, какой она была в той самой "Анатомии любви" 1972 года. Ну, не знаю,... на экране мы увидели прекрасную, очаровательную советскую учительницу, пусть и одетую в совершенно не устраивающее Брыльску, бежево-горчичное платье. Ну, ладно великий Рязанов, выбравший

Лично я не помню, чтобы в наших кинотеатрах в начале 70-х демонстрировалась весьма занимательная польская мелодрама под интригующим названием "Анатомия любви". Думаю, что к моменту просмотра этой картины мудрым Эльдаром Рязановым, все самые "волнительные" фрагменты были из неё ... удалены.

"Анатомия любви"   1972г
"Анатомия любви" 1972г

И тем не менее режиссёр, отчего-то не помнящий невероятно красивую Барбару Брыльску в нашей ленте "Освобождение", загорелся желанием снимать 33-летнюю польку в роли ленинградки Нади, в своей чудесной "Иронии судьбы...". Однако, внимательно рассмотрев прибывшую и ... "повзрослевшую" на 3 года актрису, Эльдар Александрович, отчего-то, испытал странный эстетический шок.

"Ирония судьбы или, С лёгким паром"   1975г
"Ирония судьбы или, С лёгким паром" 1975г

Прилетевшая в СССР Барбара, показалось знаменитому режиссёру совсем не такой, какой она была в той самой "Анатомии любви" 1972 года. Ну, не знаю,... на экране мы увидели прекрасную, очаровательную советскую учительницу, пусть и одетую в совершенно не устраивающее Брыльску, бежево-горчичное платье.

"Цвет белого снега"   1970г
"Цвет белого снега" 1970г

Ну, ладно великий Рязанов, выбравший актрису на главную роль по популярной польской картине. А вот как знаменитый Данелия умудрился до 1978 года не смотреть ни одной ленты с красавицей Неёловой, для меня и сегодня остаётся загадкой. Мало того, Герогий Николаевич, подбирая девушку на роль секретарши Аллы в трагикомедию "Осенний марафон", внезапно вспомнил, что видел некую милую барышню в каком-то фильме... "про метро". Опытнейшая помощница режиссёра, путём "проб и ошибок", как-то смогла "вычислить" нужную историю. Оказалось, что Данелия где-то "попал" на трепетную корометражку 1970-го года под названием "Цвет белого снега". Вот вы видели это кино, дорогие товарищи? То то и оно! А ведь это была только вторая картина юной Марины, после её диковинного успеха в "Старой, старой сказке".

"Красавец-мужчина"  1978г
"Красавец-мужчина" 1978г

И можете проверить, но к 1978-му году у роскошной Неёловой было не мало прекрасных работ, включая такие фильмы, как "Просто Саша" и "Красавец-мужчина". Понятно, когда под "режиссёрские очи" предстала Марина Мстиславовна, будучи старше на 8 лет, Данелия удивился ..., ничуть не менее, чем ранее Эльдар Александрович. Однако, тогда он ещё и не знал, насколько сложным предстоит "общение" с этой милой и кроткой на вид, талантливой дамой... .

Жестокий романс"   1984г
Жестокий романс" 1984г

Помню подробный рассказ на камеру многоопытного Эльдара Рязанова, повествующего в частности о встрече с претенденткой на роль нежной, юной Ларисы Огудаловой, в его драму "Жестокий романс". Это о прибывшей на съёмки 25-летней Ларисы-же, Гузеевой. Глядя на одетую в джинсы, ещё и держащую в руке сигарету, крайне современную барышню, Эльдар Александрович никак не мог осознать, чем же всё-таки был обусловлен выбор его помощницы, этой "лихой девицы"? Ведь через "руки мастера" уже "прошло" множество весьма интересных молодых советских актрис. А тут, вдруг, "это". Но Ларису переодели, подкрасили, сделали причёску XXVIII века, и, вроде как, дебютантка преобразовалась в скромную барышню, способную на трепетные чувства. Да и сам фильм, несмотря на "отчаянную" критику, по-моему, всё же удался... .