Китайские бренды показали много интересных моделей. В Мюнхене представили гибриды и электромобили. Некоторые из них могут появиться у нас. Узнайте подробности о громких премьерах автосалона.
Мюнхенский автосалон 2025 года в очередной раз подтвердил серьезность намерений китайских автопроизводителей на европейском рынке. Особенно заметным стало выступление дочерних марок концерна Chery - Omoda и Jaecoo. Они привезли в Германию целый десант своих самых свежих разработок, сделав однозначную ставку на электрифицированные модели. Это и неудивительно, учитывая строгие экологические нормы Старого Света. Часть из этих машин мы, возможно, увидим и на наших дорогах.
Флагманом экспозиции Omoda стал полностью электрический кроссовер, который в Европе известен как E5. По сути, это «батарейная» версия хорошо знакомого нам бензинового C5. Внешне его можно отличить по измененным бамперам и глухой панели на месте традиционной решетки радиатора. Под капотом у него один электромотор, развивающий 211 лошадиных сил. Динамика вполне приличная - до первой сотни автомобиль разгоняется за 7,6 секунды. Производитель заявляет, что на одном заряде батареи кроссовер способен преодолеть до 430 километров. Интересно, что в России эту модель ждали еще пару лет назад, но ее дебют постоянно откладывался.
Компанию ему составили два гибрида. Первый - Omoda 7 SHS, среднеразмерный кроссовер с силовой установкой, состоящей из полуторалитрового турбомотора и электродвигателя. Их совместная отдача достигает 279 сил, что позволяет набирать 100 км/ч за 8,4 секунды. Второй гибрид, Omoda 9 SHS, еще мощнее. Фактически, это перелицованный Exeed RX C-DM. Его система с трехступенчатой трансмиссией DHT выдает впечатляющие 537 «лошадей» и катапультирует машину до сотни всего за 4,9 секунды. Перспективы появления обеих гибридных моделей в России пока остаются туманными.
Бренд Jaecoo также не остался в стороне. Их электрическая новинка, Jaecoo 5 EV, оснащена мотором на 204 силы и обещает запас хода в 402 км по циклу WLTP. Технология быстрой зарядки позволяет пополнить энергию с 30 до 80 процентов за 28 минут. По информации портала «Китайские-автомобили.рф», эта модель доберется до российского рынка, но уже под индексом J6 и не раньше 2026 года. Кроме того, был показан и гибридный Jaecoo 7 SHS. Это электрифицированная версия уже продающегося у нас J7. Его силовая установка аналогична Omoda 7 SHS и развивает 279 л.с. На чистом электричестве он может проехать до 91 километра.
Очевидно, что для европейского автосалона китайский концерн подготовил исключительно «зеленые» автомобили. Но если в России чистые электрокары в массовом сегменте пока не пользуются большим спросом, то гибридные технологии могут найти своего покупателя. Однако на пути этих планов может встать предыдущий опыт Chery. Неудачные продажи гибридных версий Tiggo 7 и Tiggo 8, которые в итоге пришлось приостановить могли заставить компанию быть более осторожной с выводом подобных сложных и дорогих версий на наш рынок.