Найти в Дзене

⚖️ Макфа vs Максим: как известный российский бренд выиграл суд в Китае

Посмотрите на изображение ниже. Как думаете, это «Макфа» сделала такой ребрендинг? 🤔 Если показалось, что да — вы попали в ловушку китайского производителя, который и рассчитывал на эту путаницу. К счастью, для «Макфы» эта история закончилась положительно. Разберемся, как российский производитель одержал победу в суде Китая над производителем лапши «Максим», который скопировал дизайн упаковки. ▪️ На полках китайских магазинов внезапно появилась лапша «Максим», дизайн упаковки которой подозрительно напоминал фирменный стиль «Макфы», а логотип с мельницей был скопирован один в один. ▪️ И если слово «Максим» само по себе не является сходным до степени смешения со словом «Макфа», то вот начертание, цвет, визуальное оформление его шрифта – еще как сходно! ▪️ Поскольку "Макфа" является правообладателем нескольких товарных знаков на территории Китая, она обратилась с иском в суд. Судебный процесс длился около года. В итоге китайский суд встал на сторону российской компании и постановил: ✔️ п
Оглавление

Посмотрите на изображение ниже.

Фото: пресс-служба "Макфы"
Фото: пресс-служба "Макфы"

Как думаете, это «Макфа» сделала такой ребрендинг? 🤔

Если показалось, что да — вы попали в ловушку китайского производителя, который и рассчитывал на эту путаницу. К счастью, для «Макфы» эта история закончилась положительно.

Разберемся, как российский производитель одержал победу в суде Китая над производителем лапши «Максим», который скопировал дизайн упаковки.

📝 Суть спора

▪️ На полках китайских магазинов внезапно появилась лапша «Максим», дизайн упаковки которой подозрительно напоминал фирменный стиль «Макфы», а логотип с мельницей был скопирован один в один.

Фото: пресс-служба "Макфы"
Фото: пресс-служба "Макфы"

▪️ И если слово «Максим» само по себе не является сходным до степени смешения со словом «Макфа», то вот начертание, цвет, визуальное оформление его шрифта – еще как сходно!

▪️ Поскольку "Макфа" является правообладателем нескольких товарных знаков на территории Китая, она обратилась с иском в суд.

⚖️ Решение суда

Судебный процесс длился около года. В итоге китайский суд встал на сторону российской компании и постановил:

✔️ прекратить производство и реализацию продукции «Максим», нарушающей права «Макфы».

✔️ выплатить компенсацию российской компании (точная сумма не разглашается).

💡 Почему это важная победа?

1️⃣ Прецедент для других
Это показывает, что даже в такой сложной юрисдикции, как Китай, можно эффективно защищать свои права при наличии должной подготовки.

2️⃣ Ценность регистрации
Успех «Макфы» был возможен во многом благодаря тому, что ее товарные знаки (и логотип с мельницей, и обозначение «MAKFA») были заранее зарегистрированы в Китае.

3️⃣ Защита инвестиций
Бренд — это огромные инвестиции. Подобные суды защищают не только конкретного правообладателя, но и рынок в целом от недобросовестной конкуренции.

📌 Рекомендации для бизнеса

Если вы планируете выходить на международные рынки или вашу продукцию могут там скопировать, не ждите проблем:

  • регистрируйте товарные знаки и патенты в странах-экспорта и производства заранее,
  • проводите мониторинг рынка на наличие нарушений,
  • не бойтесь обращаться в суд, имея на руках все документы и доказательства.

А вы бы, увидев на полках лапшу «Максим», подумали бы, что это от «Макфы»?

Подписывайтесь, чтобы не потеряться! У меня много интересного 😊
Также буду очень рада вашим лайкам к статье.

📞 У меня есть и другие соцсети:

Телеграм-канал

Группа ВК

ТенЧат