Ничто так не бодрит мать, как звонок ребёнка. И его слова в трубку:
– Кажется, у нас горит школа!
Дети: Стас, 18 лет, Паша, 9 лет, Вадим, 7 лет.
Вообще, утро у нас началось с того, что Паша потерял сменку. Точнее, потерял-то он её вчера. Просто выяснилось это только с утра.
– Ничего не понимаю, – мотал головой Паша, – я ведь точно помню, что приносил её!
– Ну так возьми там, куда ты её приносил, – будто передразнивая меня, заметил Вадим.
– Ну, Вадя! – пригрозил Паша.
– Что? – застёгивая рубашку, пожал плечами Вадим. – Я свою сменку никогда не забываю. Вот сюда, в средний отдел портфеля сразу убираю, и всё.
– А я не могууу! – взвыл Паша. – У меня в портфеле нет среднего отдела! И если бы был, моя сменка туда бы не поместилась. Поэтому я ношу её в пакете. И вчера пакет точно из школы забирал!
– В магазине? – спросила я у мужа.
– Всяко, – ответил муж.
Сменка, конечно, нашлась в магазине. Куда Паша с Алисой заходили после школы. За мороженым.
Паша с Алисой перешли в третий класс. А Вадим пошёл в первый. Учатся дети с одной смены. У Вадима три урока в день, у Паши с Алисой – пять.
Поэтому я так рассудила, что Вадюха один запросто куда-нибудь в путешествие отправится. А мотаться туда-сюда в школу – ну, такое себе развлечение. И мы с мамой Алисы решили, что пора нашим детям самостоятельно домой добираться.
Выглядит это так: в половину одиннадцатого я забираю Вадима. А после своих уроков Паша мне звонит, сообщает, что отучился. И они с Алисой идут домой.
Иногда заходят в магазин, опустошая то карточку Алисы, то карточку Паши. По очереди.
Сегодня всё было как всегда. Я забрала Вадюху, мы с ним вернулись домой. Через час закончились уроки у Паши. Я ждала звонка, но его всё не было.
Когда я уже хотела ему набирать, он позвонил сам.
– Мам! Мам! – прокричал в трубку Паша. – У нас тут, кажется, школа горит!
– Ааа! – раздался крик Алисы. – Скорая едет!
– Но ты, мама, не переживай, – успокоил Паша, – мы далеко уже ушли. Не зажаримся!
– Идите домой, – дала я материнский совет.
– Кстати, – вспомнил Паша, – а где Вадюха?
– Вадюха дома, – ответила я.
– Фууух! – выдохнул Паша. – Алиса, Вадим дома!
– Фууух! – выдохнула Алиса.
– Ну всё, мы идём! – повторил Паша.
И отключился.
Честно? Я повода для паники не увидела. Поверьте, если бы школа реально горела, тут бы уже весь частник по тревоге подняло. Но было тихо. А значит...
– Кстати, – вдруг вспомнил Вадим, – сегодня у нас была учебная пожарная тревога.
И этим подтвердил мои догадки. Школа не горела. Это была учебная тревога.
Минут через десять домой явился Паша. Весь взволнованный, аж очки запотели. Поставил портфель у двери. И начал рассказывать.
– Мама, – сказал он, – там такое было! Сначала мы вышли после уроков в раздевалку, взяли одежду. И тут, – тут Паша снял и протёр очки, – тут прозвонила сирена!
Паша вернул очки обратно.
– Но это не самое страшное, – продолжил он, – после этого в школу вошли пожарные! Но мы с Алисой уже на улице были. И пошли домой.
Паша взял портфель и прошёл с ним в комнату.
– Но тут мимо нас проехала Скорая, – добавил он. – И Алиса запаниковала! И я запаниковал. Но Алиса сильнее. Я взял себя в руки. Сказал Алисе, что чем дальше мы уходим от школы, тем меньше вероятность, что нас поджарит!
Паша поставил портфель.
– Но тут, – рассказывал он дальше, – запахло костром! И Алиса запаниковала ещё больше!
В принципе, всё было логичным. И даже нормальным. Сочетание частного сектора и сентября именно так и пахнет – костром. Все жгут мусор с огорода.
– И тогда, – рассказ Паши был близок к завершению, – я понял, что без теории вероятностей тут не обойтись!
Прим. автора: теория вероятностей – это так же логично в данной ситуации, как и запах костра в частнике осенью, да.
– И я сказал Алисе, – гордясь собой, заявил Паша, – что есть несколько вероятностей. Первая – школа реально горит. Вторая – это была учебная тревога. Третья – что-то просто задымилось или кто-то спичку под датчиком сигнализации зажёг. То есть, вероятность того, что школа горит, даже меньше пятидесяти процентов, – Паша прищурил глаз, – примерно тридцать.
– Алису это успокоило? – спросила я.
– Немного, – покачал головой Паша. – Всё-таки пришлось её прямо до самого дома проводить. Чтобы она меньше паниковала.
– Скорее всего, это была учебная тревога, – успокоила я. – Иначе родителям уже написали учителя.
– А пожарные тогда зачем там были? – спросил Паша.
– Они отрабатывали тушение, – предположила я, – пожарным ведь тоже надо тренироваться.
– Ааа! – понял Паша. – Вот как. Ну расскажу завтра про это Алисе. Хоть бы она, конечно, уже паниковать перестала!
На этом рассказа Паши был закончен. Он убрал портфель, переоделся и пошёл обедать.
– Кстати, мам, – вдруг вспомнил он, – мы же из-за этой паники с Алисой даже в магазин не зашли!
– Что ж вы так? – спросила я.
– Не до этого было, – вздохнул Паша. – Ну ничего! Зато деньги целее будут.
А потом отпил чаю и добавил:
– И сменку в магазине не оставил!
Сплошные плюсы от ситуации, подумала я.
И пожарные потренировались, и деньги целые, и сменка на месте.
Один Вадюха расстроенный до сих пор сидит.
Такая движуха – и без него прошла!
P.S. Паша сказал, что он тоже паниковал. Но теория вероятностей помогла ему успокоиться.
Ну и тот факт, что Алиса паниковала сильнее.
«Если бы я начал паниковать, мы бы до дома не дошли. Кругами бы ходили!» © Паша.
Да, тревога была учебной.