Найти в Дзене
Кошкин хвост

Теория вероятностей против паники

Ничто так не бодрит мать, как звонок ребёнка. И его слова в трубку:

– Кажется, у нас горит школа!

Дети: Стас, 18 лет, Паша, 9 лет, Вадим, 7 лет.
Вадюха, Паша, Алиса, май этого года
Вадюха, Паша, Алиса, май этого года

Вообще, утро у нас началось с того, что Паша потерял сменку. Точнее, потерял-то он её вчера. Просто выяснилось это только с утра.

– Ничего не понимаю, – мотал головой Паша, – я ведь точно помню, что приносил её!

– Ну так возьми там, куда ты её приносил, – будто передразнивая меня, заметил Вадим.

– Ну, Вадя! – пригрозил Паша.

– Что? – застёгивая рубашку, пожал плечами Вадим. – Я свою сменку никогда не забываю. Вот сюда, в средний отдел портфеля сразу убираю, и всё.

– А я не могууу! – взвыл Паша. – У меня в портфеле нет среднего отдела! И если бы был, моя сменка туда бы не поместилась. Поэтому я ношу её в пакете. И вчера пакет точно из школы забирал!

– В магазине? – спросила я у мужа.

– Всяко, – ответил муж.

Сменка, конечно, нашлась в магазине. Куда Паша с Алисой заходили после школы. За мороженым.

Паша с Алисой перешли в третий класс. А Вадим пошёл в первый. Учатся дети с одной смены. У Вадима три урока в день, у Паши с Алисой – пять.

Поэтому я так рассудила, что Вадюха один запросто куда-нибудь в путешествие отправится. А мотаться туда-сюда в школу – ну, такое себе развлечение. И мы с мамой Алисы решили, что пора нашим детям самостоятельно домой добираться.

Выглядит это так: в половину одиннадцатого я забираю Вадима. А после своих уроков Паша мне звонит, сообщает, что отучился. И они с Алисой идут домой.

Иногда заходят в магазин, опустошая то карточку Алисы, то карточку Паши. По очереди.

Сегодня всё было как всегда. Я забрала Вадюху, мы с ним вернулись домой. Через час закончились уроки у Паши. Я ждала звонка, но его всё не было.

Когда я уже хотела ему набирать, он позвонил сам.

– Мам! Мам! – прокричал в трубку Паша. – У нас тут, кажется, школа горит!

– Ааа! – раздался крик Алисы. – Скорая едет!

– Но ты, мама, не переживай, – успокоил Паша, – мы далеко уже ушли. Не зажаримся!

– Идите домой, – дала я материнский совет.

– Кстати, – вспомнил Паша, – а где Вадюха?

– Вадюха дома, – ответила я.

– Фууух! – выдохнул Паша. – Алиса, Вадим дома!

– Фууух! – выдохнула Алиса.

– Ну всё, мы идём! – повторил Паша.

И отключился.

Честно? Я повода для паники не увидела. Поверьте, если бы школа реально горела, тут бы уже весь частник по тревоге подняло. Но было тихо. А значит...

– Кстати, – вдруг вспомнил Вадим, – сегодня у нас была учебная пожарная тревога.

И этим подтвердил мои догадки. Школа не горела. Это была учебная тревога.

Минут через десять домой явился Паша. Весь взволнованный, аж очки запотели. Поставил портфель у двери. И начал рассказывать.

– Мама, – сказал он, – там такое было! Сначала мы вышли после уроков в раздевалку, взяли одежду. И тут, – тут Паша снял и протёр очки, – тут прозвонила сирена!

Паша вернул очки обратно.

– Но это не самое страшное, – продолжил он, – после этого в школу вошли пожарные! Но мы с Алисой уже на улице были. И пошли домой.

Паша взял портфель и прошёл с ним в комнату.

– Но тут мимо нас проехала Скорая, – добавил он. – И Алиса запаниковала! И я запаниковал. Но Алиса сильнее. Я взял себя в руки. Сказал Алисе, что чем дальше мы уходим от школы, тем меньше вероятность, что нас поджарит!

Паша поставил портфель.

– Но тут, – рассказывал он дальше, – запахло костром! И Алиса запаниковала ещё больше!

В принципе, всё было логичным. И даже нормальным. Сочетание частного сектора и сентября именно так и пахнет – костром. Все жгут мусор с огорода.

– И тогда, – рассказ Паши был близок к завершению, – я понял, что без теории вероятностей тут не обойтись!

Прим. автора: теория вероятностей – это так же логично в данной ситуации, как и запах костра в частнике осенью, да.

– И я сказал Алисе, – гордясь собой, заявил Паша, – что есть несколько вероятностей. Первая – школа реально горит. Вторая – это была учебная тревога. Третья – что-то просто задымилось или кто-то спичку под датчиком сигнализации зажёг. То есть, вероятность того, что школа горит, даже меньше пятидесяти процентов, – Паша прищурил глаз, – примерно тридцать.

– Алису это успокоило? – спросила я.

– Немного, – покачал головой Паша. – Всё-таки пришлось её прямо до самого дома проводить. Чтобы она меньше паниковала.

– Скорее всего, это была учебная тревога, – успокоила я. – Иначе родителям уже написали учителя.

– А пожарные тогда зачем там были? – спросил Паша.

– Они отрабатывали тушение, – предположила я, – пожарным ведь тоже надо тренироваться.

– Ааа! – понял Паша. – Вот как. Ну расскажу завтра про это Алисе. Хоть бы она, конечно, уже паниковать перестала!

На этом рассказа Паши был закончен. Он убрал портфель, переоделся и пошёл обедать.

– Кстати, мам, – вдруг вспомнил он, – мы же из-за этой паники с Алисой даже в магазин не зашли!

– Что ж вы так? – спросила я.

– Не до этого было, – вздохнул Паша. – Ну ничего! Зато деньги целее будут.

А потом отпил чаю и добавил:

– И сменку в магазине не оставил!

Сплошные плюсы от ситуации, подумала я.

И пожарные потренировались, и деньги целые, и сменка на месте.

Один Вадюха расстроенный до сих пор сидит.

Такая движуха – и без него прошла!

P.S. Паша сказал, что он тоже паниковал. Но теория вероятностей помогла ему успокоиться.

Ну и тот факт, что Алиса паниковала сильнее.

«Если бы я начал паниковать, мы бы до дома не дошли. Кругами бы ходили!» © Паша.

Да, тревога была учебной.