Найти в Дзене
Лена. Заметки

11 часов на борту "Аэрофлота": чем кормили, поили и как развлекали

Мы дома! Вернулись из китайского путешествия. Путь Москва – Санья составил 17 часов. Обратная дорога от выхода из отеля до порога дома была около 20 часов. БОльшую часть этого времени мы провели на борту самолёта. Летали на Хайнань "Аэрофлотом". И это наш первый опыт полёта с нац. перевозчиком на такое длинное расстояние из Москвы. В аэропорту "Шереметьево" посетили бизнес-зал. Перекусили, отдохнули перед дальней дорожкой. Документы ещё распечатали. Из Екатеринбурга, откуда мы летали ранее, перелёты в Таиланд, Вьетнам, на Хайнань короче на 2 часа. И оттуда, в основном, чертером. На этот раз рейс был регулярный, прямой. В отличие от чартерного, заранее известны все параметры. Хорошие объёмы багажа были включены в перевозку: чемодан 23 кг, ручная кладь 10 кг. Нам так много не надо. Давно летаем с небольшим чемоданом и маленькими рюкзаками в салон. Но люди что-то везли и туда, и обратно. Особенно, на рейс в Москву многие доплачивали за перевес. У "Аэрофлота" заявлено время в пути:

Мы дома! Вернулись из китайского путешествия.

Путь Москва – Санья составил 17 часов. Обратная дорога от выхода из отеля до порога дома была около 20 часов. БОльшую часть этого времени мы провели на борту самолёта.

Летали на Хайнань "Аэрофлотом". И это наш первый опыт полёта с нац. перевозчиком на такое длинное расстояние из Москвы.

В аэропорту "Шереметьево" посетили бизнес-зал. Перекусили, отдохнули перед дальней дорожкой. Документы ещё распечатали.

Бизнес-зал "Шагал"
Бизнес-зал "Шагал"

Из Екатеринбурга, откуда мы летали ранее, перелёты в Таиланд, Вьетнам, на Хайнань короче на 2 часа. И оттуда, в основном, чертером.

На этот раз рейс был регулярный, прямой. В отличие от чартерного, заранее известны все параметры.

Хорошие объёмы багажа были включены в перевозку: чемодан 23 кг, ручная кладь 10 кг. Нам так много не надо. Давно летаем с небольшим чемоданом и маленькими рюкзаками в салон.

Но люди что-то везли и туда, и обратно. Особенно, на рейс в Москву многие доплачивали за перевес.

У "Аэрофлота" заявлено время в пути: Москва – Санья 9 ч. 10 мин., Санья – Москва 10 ч. 30 мин.

По факту в обе стороны мы находились в самолёте около 11 часов.

Сидим в самолёте, пока его чинят 😱
Сидим в самолёте, пока его чинят 😱

При перелёте в Санью вылет задержали, когда уже все пассажиры были на борту и пилот объявил о взлёте. Но что-то пошло не так и почти час по салону ходили техники, устаняя неполадки.

Нам объявили, что в самолёте неисправности и после их починки мы обязательно полетим. Такое себе начало путешествия.

Сам полёт длился 9 ч. 15 мин.

В обратную сторону вылетели вовремя.

Но по прилёту оказалось, что какие-то новые санитарные требования в РФ ввели, за время нашего отсутствия, к рейсам, прилетающим из Китая. И всем пассажирам до выхода из самолёта нужно пройти термометрию.

Экипаж самолёта об этом тоже, видимо, был не курсе. И как подали трап, всех пригласили к выходу.

Люди со своими баулами двинулись по проходам... тут и выяснилось, что выпускать нас из самолёта, на родную русскую землю, не спешат.

Пока всех рассадили обратно на свои места, пока дождались нужную тётеньку, пока 300 человек пассажиров проверили.

Дома потом почитала: в Китае новый вирус гуляет – Чикунгунья. Будь он неладен. Название-то какое!

Наши места: 11H, 11K
Наши места: 11H, 11K

Компоновка мест в салоне 2-4-2. Это очень удобно. И семья из нескольких человек может сесть рядом, и пара, как мы, будет лететь рядом и им не будут мешать другие путешественники.

В Санью мы летели на местах с увеличенным пространством для ног, выбрала их во время регистрации на рейс. Но это нам просто повезло.

Как уже писала – тур я купила впритык, а документы получила почти под самый вылет.

Когда он-лайн регистрация на рейс началась, у нас ещё даже номера билета не было. И мы грустно решили, что регистрацию будем проходить в аэропорту и сидеть порознь, вероятнее всего.

Когда билеты мы получили, то на сайте "Аэрофлота" свободных мест для регистрации на рейс почти не осталось. Кроме вот этих самых SPACE+.

Поэтому 11 часов на борту самолёта в Китай мы провели очень комфортно.

Примерно, вот так 😉
Примерно, вот так 😉

И так
И так

На обратный рейс он-лайн регистрация не предусмотрена. Аэропорт "Феникс" в Санье такой возможности не имеет.

Он вобще больше похож на маленький ангар, нежели на международный аэропорт. Инфраструктуры внутри ноль. Благо, туалеты и питьевые точки хотя бы есть.

Бизнес-зал имеется, но клиентов, посещающих таковые по системе ON PASS, в аэропорту Саньи не обслуживают, мордой лицом не вышли 😂

Других фото из а/э "Феникс" в Санье нет, везде висят таблички с "ноу фото". Усмирила своего внутреннего блогера
Других фото из а/э "Феникс" в Санье нет, везде висят таблички с "ноу фото". Усмирила своего внутреннего блогера

Из-за своих небольших размеров, внутрь аэропорта пассажиров запускают всего лишь за 2 часа до вылета.

Это очень маленький промежуток времени, чтобы все успели и зарегистрироваться, и сдать багаж, и какие-то свои дела сделать.

Багаж там проверяют и регистрируют людей на рейс сразу в одном месте: пока один сотрудник вносит твои данные в систему, другой тут же на ленте досматривает багаж.

У кого-то, естественно, эта проверка проходит не удачно и багаж возвращают, чтобы убрать из него лишнее или перепаковать.

Из-за этого у стойки регистрации происходит столпотворение. Получившие билеты пассажиры ждут, как пройдёт проверка багажа.

Договориться о каких-то особых местах нет возможности. Языковой барьер и шум-гам со всех сторон, и куча каких-то неслаженных, лишних действий.

Выдержка из бортового журнала о том, как провести путешествие с комфортом. По мне, так путешествие длиною в 11 часов, которое начинается с полного дискомфорта, комфортным быть не может, как ни старайся
Выдержка из бортового журнала о том, как провести путешествие с комфортом. По мне, так путешествие длиною в 11 часов, которое начинается с полного дискомфорта, комфортным быть не может, как ни старайся

Я спросила про места SPACE+ у представителя компании, который прогуливался вдоль всех стоек регистрации и на более-менее понятном русском объяснял пассажирам, что делать, куда платить за перевес и что не так с багажом.

Так вот, стоимость этих мест при перелёте Санья – Москва тысяча юаней. Не хило так. Особенно, если учесть, что это не Бизнес-класс и даже не Комфорт.

У тебя просто больше места для ног и впереди нет сидящих пассажиров. Мы решили, что это не оправданно дорого.

Апгрейд до бизнеса стоил вобще 730 долларов.

Летели на обычных местах, 34H, 34K. Ручной вентилятор - моя находка для путешествий в жаркие страны.
Летели на обычных местах, 34H, 34K. Ручной вентилятор - моя находка для путешествий в жаркие страны.

А места с увеличенным пространством для ног так весь полёт и простояли пустыми. Видимо, желающих отдать лишних 12 тысяч, совсем не нашлось.

Из развлечений в самолёте и туда, и обратно работала бортовая система с фильмами, играми, детским каналом, аудиокнигами.

Кому этого мало или кто (как я) заранее скачивает себе на своё устройство все необходимые развлечения – можно дополнительно наблюдать за картой полёта.

Карта полёта
Карта полёта

Интересно: где летишь, как летишь
Интересно: где летишь, как летишь

Наушники выдают на борту.

Детишкам дополнительно раздали рюкзачки с играми, раскрасками, пазлами.

Также всех пассажиров сразу на сиденье самолёта ждали дорожные наборы: беруши, тапочки, маска для сна, бальзам для губ.

В туалетных комнатах лежали одноразовые наборы: зубная щетка+паста в свободном доступе.

У маски для сна две стороны: с одной подпись "не будить", с другой "разбудить во время еды" - такая маленькая приятная забота от авиакомпании
У маски для сна две стороны: с одной подпись "не будить", с другой "разбудить во время еды" - такая маленькая приятная забота от авиакомпании

Кормили, поили дважды. Всё вполне съедобно.

Стюарды и стюардессы очень внимательные, вежливые. Разносили всё быстро и аккуратно. На ходу гасили назревающие конфликты.

Так, на обратном пути, кому-то в хвосте самолёта во второй приём еды, не хватило блюд на выбор, смогли дать только то, что осталось. На что пассажиры, естественно, возмутились.

Старший бортпропроводник предложил им блюда из первого приёма пищи, если те понравились людям больше, и принёс еду без всякого выбора по два лотка: и говядину, и курицу.

На перелете в Китай в первый приём пищи мы взяли рыбу ⬇️

Рыба, рис, салат (картофель, горошек, рыба красная), хлеб, булочка, масло, сыр плавленый, бисквит с фруктами
Рыба, рис, салат (картофель, горошек, рыба красная), хлеб, булочка, масло, сыр плавленый, бисквит с фруктами

На выбор вместо рыбы была ещё курица с булгуром.

Во второй приём пищи говядину ⬇️

Мясо в кунжутном соусе, рис, куриная грудка, сыр, салат из маринованных кабачков, помидорка черри, булочка, масло, шоколад
Мясо в кунжутном соусе, рис, куриная грудка, сыр, салат из маринованных кабачков, помидорка черри, булочка, масло, шоколад

Вместо говядины можно было взять тефтели куриные с жареным картофелем.

Напитки разносили до еды: сок, вода, газировка, пиво, вино красное/белое.

А после еды чай, кофе, вода.

Моё: вино красное, вода с лимоном
Моё: вино красное, вода с лимоном

На перелёте из Китая мы взяли говядину с рисом (фото нет, я очень хотела спать и просто убрала свой лоток с едой под сиденье).

На выбор была курица с макаронами.

Плюсом нарезка мясная, что-то типа карбонада, томаты, листья салата, сыр твердый, булочка, масло.

Во второй приём пищи – на завтрак взяли разные наборы: я с кашей, Саша с блинчиками ⬇️

Каша овсяная с изюмом, йогурт питьевой, филе куриное, сыр твердый, помидора, маслина, оливка, лист салата, круасан, масло сливочное, джем, шоколадка
Каша овсяная с изюмом, йогурт питьевой, филе куриное, сыр твердый, помидора, маслина, оливка, лист салата, круасан, масло сливочное, джем, шоколадка

Прикольные бамбуковые приборы на обратном перелёте.

Блины (больше похожи на наш тонкий лаваш) со сливочным кремом. В остальном всё тоже самое, что в описании на фото выше
Блины (больше похожи на наш тонкий лаваш) со сливочным кремом. В остальном всё тоже самое, что в описании на фото выше

Бортовой журнал на обратном пути полистала с интересом. Есть рассказы о достопримечательностях Хайнаня и литературные произведения на китайскую тематику.

Обычно в таких изданиях только реклама разных товаров, заведений.

Интересный рассказ
Интересный рассказ

В общем, я думала, что будет хуже.

Накормили от души. Вина желающим налили. Бортовые развлечения предоставили.

А главное, до Китая довезли и обратно вернули без особых проблем. За что "Аэрофлоту" спасибо!

И вывод, который мне удалось сделать на этот раз: летать на длинные расстояния нужно дневными рейсами.

Они даже длиною в 11 часов переносятся спокойно. Да, ночными не теряешь день отдыха. Но зато при дневном перелёте чувствуешь себя гораздо лучше.

Ночью тебя постоянно дёргают на поесть/попить, посуду грязную забрать и поспать толком, всё равно, не получится.

А днём сок принесут, кино посмотришь, поешь, кофе выпьешь, почитаешь... а там по второму кругу: напитки, еда, чаи-кофеи... глядишь, и на месте!

Где-то над Челябинской областью
Где-то над Челябинской областью

Ну, и классическое: "В гостях хорошо, а дома лучше!"

Все статьи про Хайнань складываю ТУТ

Про стеклянный мост и небесные качели ⬇️