CarPlay за 36 тысяч, подсветка за 900 — теперь даже фары в машине могут работать только по подписке. Реальность или бред? И если всё это сложить, то получаем более 71 тысячи рублей в год. И это не разовый платёж — это регулярные расходы. Представьте: машина стоит во дворе, а её функции «тик-так» списывают деньги с вашей карты.
Давайте попробуем разобраться, откуда ноги растут. У автопроизводителей сейчас сложная задача: машины становятся всё технологичнее, стоимость их разработки и производства растёт. Но просто продавать дорогие комплектации уже мало — клиенты хотят дешевле. И тут в ход идёт идея подписки. Бренды смотрят на рынок цифровых сервисов: Netflix, Spotify, мобильные приложения. Постоянный денежный поток — вот что манит корпорации. Вместо того чтобы получить деньги за машину один раз, они получают от владельца «ренту» годами. Кстати, первыми такие схемы начали тестировать Tesla и BMW. Например, у «баварцев» уже был эксперимент с подпиской на подогрев сидений. Клиенты взорва