Найти в Дзене
Vostok Today

В расширение забайкальской зерновой логистики вложат 11 миллиардов

Оглавление

Группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» построит на границе с Китаем транспортно-логистический центр

На границе с Китаем будет построен транспортно-логистический центр с контейнерным терминалом / Фото: pxhere.com.
На границе с Китаем будет построен транспортно-логистический центр с контейнерным терминалом / Фото: pxhere.com.

В Забайкальском крае на границе с Китаем расширяется зерновая логистическая инфраструктура. Оператор федерального проекта ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» в дополнение к уже введённому специализированному терминалу построит транспортно-логистический центр. Подробности — в материале Vostok.Today.

Проект «Новый сухопутный зерновой коридор» стартовал в 2016 году по предложению президента России Владимира Путина.

Новые дороги для зерна

Частью проекта является создание первого в мире специализированного железнодорожного транспортно-складского комплекса в Забайкальском крае. На его базе создается уникальный приграничный мультимодальный транспортно-логистический хаб, синхронизированный в своей работе с аналогичными хабами в Китае. Системным оператором проекта выбрана группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» (НЗСК).

Зерновой железнодорожный терминальный комплекс построен рядом с пограничным переходом «Забайкальск-Маньчжурия». Мощности комплекса рассчитаны на перевалку в год до 8 млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур. В инфраструктуру входят ёмкости для хранения единовременно зерновых культур объемом до 80 тысяч тонн.

Осенью 2023 года в Пекине на форуме «Один пояс — один путь» был подписан 12-летний контракт на поставку 70 млн тонн зерна в Китай. В конце 2024 года началась промышленная эксплуатация Забайкальского зернового терминала и поставки продукции по новому сухопутному зерновому коридору Россия — Китай через Забайкальск.

Ранее мы писали: Забайкалье становится главной зерновой артерией России на Восток


Мощности рассчитаны на обработку 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров в год / Фото: pxhere.com.
Мощности рассчитаны на обработку 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров в год / Фото: pxhere.com.

Терминал роста

Сейчас инвестор видит необходимость расширения инфраструктуры. По словам генерального директора ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» Александра Мертена, есть планы построить на границе транспортно-логистический центр и еще один контейнерный терминал. Мощность рассчитана на обработку до 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров в год, а емкость хранения составит до 6 тысяч двадцатифутовых контейнеров.

Объем инвестиций в инвестпроект оценивается в 11 млрд рублей. Инвестор создаст около 200 рабочих мест.

Инвестпроект вероятно будет реализован с применением дальневосточных преференций: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) подписала с инвестором соглашение.

По мнению заместителя генерального директора по привлечению инвестиций КРДВ Кирилла Каменева, его реализация позволит кратно нарастить экспортный потенциал АПК страны.

«Мы участвуем в реализации масштабной международной программы, нацеленной на рост объема экспорта зерна и продукции высоких переделов в страны АТР, Центральной Азии и Ближнего Востока. Ее цель — сделать Россию значимым поставщиком продукции АПК на рынок Китая. И достичь ее можно только при комплексном подходе. Для этого необходимо наращивать не только производство сельхозпродукции, но и перевалочные мощности», — отметил значимость проекта Александр Мертен.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.