Найти в Дзене
Лариса Володина. Рассказы

Замок из песка (часть 25)

Рабочий день у Нины прошёл в расспросах и поздравлениях от коллег.

- Помню, когда я своему сообщила, что жду ребёнка, он очень обрадовался, - погрузилась в воспоминания Алевтина. - Как вскочил, подхватил меня на руки, закружился по комнате, что-то кричал, что-то пел, а я счастливая смеялась. Как потом мы оба упали на постель и совместно решили, что сегодня ещё можно...

- Девушка, будьте добры, талон к кардиологу... - попросила пациентка и тоже решила поделиться своей историей: - Скажу по секрету, мы со своим успели согрешить до армии. Он уехал на службу, а я - забеременела. Ох, что тогда началось! Свекровь заявила, что я нагуляла, моя мама - в слёзы... А Гриша все споры прекратил одним письмом. Сынок родился - копия муж, даже родинка на шее, как у него. Свекровь потом даже извинилась. Зато сейчас любимее внука нет...

Разговоры о детях разбудили в Нине спящее внутри чувство материнства. Первая волна возникла, когда забеременели подружки. Ей так захотелось ребёнка, возникло желание подержать на руках маленького человечка, прижать его беспомощного к груди. Теперь она вновь остро ощутила тоску по малышу.

Домой Нина летела на крыльях с желанием поскорее сообщить Виктору, что у них будет маленький. На удивление, муж сегодня пришёл с работы во время. В коридоре стояли его ботинки.

"Должно быть, тоже волнуется..." - подумала Нина, и так тепло стало на душе от таких мыслей.

Она тихонько сняла обувь и, стараясь не шуметь, прошла на кухню. Там Виктор, склонившись над столом, сосредоточенно читал какие-то бумаги. На плите булькал чайник, на который супруг не обращал внимания, так же как и на неё. Нина замерла в дверях, любуясь мужем - таким серьёзным и сосредоточенным.

Нина сделала шаг вперед. Виктор поднял голову.

- Ты уже дома? Я тут немного зачитался...

- И чем ты так увлёкся?

- Иван Валерьевич прислал директиву по проведению торжества, посвящённого пятидесятилетию ВЛКСМ. Сейчас в этой связи столько всего предстоит сделать...

Он отложил бумаги и порывисто встал навстречу жене, заключив её в крепкие объятия.

- Как прошёл день? - дежурно спросил он.

Нина почувствовала, как к глазам подступают слёзы радости. Она не могла больше сдерживаться.

- У нас будет ребёнок! - прошептала она, зарывшись лицом в его плечо. - Врач сказал мне, что беременность протекает нормально, поводов для беспокойства нет.

На мгновение в кухне воцарилась тишина. Виктор, казалось, замер в изумлении. Потом он медленно отстранился и посмотрел на Нину с недоверием.

- Ты серьёзно? - выдохнул он.

Нина кивнула, не в силах произнести ни слова от переполняющих её чувств.

- Это замечательно! Родится ребёнок, сможем претендовать на квартиру большей площади. Здесь с малышом нам будет тесно... Кстати, Иван Валерьевич пригласил нас в эти выходные на дачу. Мужчины обсудят вопросы подготовки к празднику, а вы со Светланой понянчитесь и поговорите о своём, о женском...

- О, это хорошая новость! Ирочка, наверное, уже подросла. Охота увидеть девочку... А Таню как? Её тоже можно пригласить?

- Приглашай, если хочешь... - вложив в слова максимум безразличия, ответил Виктор. - Думаю, Леонид со Светланой против не будут. Машину за нами пришлют к десяти утра. Чтобы обе были готовы!

***

Погода благоволила для загородного отдыха. Небо, безоблачное и глубокое, словно летнее озеро, манило своей безмятежностью. Солнце, щедрое и ласковое, прогревало землю. Лёгкий ветерок, игривый и непоседливый, шелестел травой и листьями, создавая нежную мелодию летнего дня.

Гостей встречал Леонид по-хозяйски, сдержанно улыбаясь и пожимая руки. В его движениях чувствовалась уверенность и контроль.

- Рад видеть! Проходите! Ангелина Андреевна покажет, где вам разместиться. Светлана сейчас Иришку спать уложит и тоже к нам выйдет.

Расфуфыренную Татьяну женщина окинула недовольным взглядом и, будучи в курсе о гибели Евгения, почему-то не выразила сочувствия, а лишь буркнула в её адрес:

- Дитё бросила и отдыхать приехала... Где такое видано?

Зато Ангелина Андреевна с удовольствием отправилась провожать Нину, расспрашивая попутно о жизни. Виктора с Леонидом сразу пригласил в кабинет Иван Валерьевич.

- Молодец, что приехал! Я даже по такому случаю жену отправил в санаторий подлечиться, чтобы не отвлекала. Мероприятие предстоит серьёзное, поэтому готовиться нужно основательно. Времени осталось мало, а сделать предстоит много, - с порога начал настраивать на серьёзный разговор первый секретарь обкома.

Иван Валерьевич пригласил парней к столу, на котором стоял коньяк и бутерброды.

- Лёня, налей по немногу. Выпьем за встречу да поговорим... - сказал он сыну, а сам переключился на гостя. - Виктор, от того, как ты себя зарекомендуешь на праздновании, напрямую зависит твоё будущее. От тебя должна идти инициатива. Нужны цифры, достижения в производстве металлопроката, в пополнении рядов партии из бывших комсомольцев. Как у вас с приёмом заявлений?

- За последние два месяца около тридцати... - ответил не без гордости Виктор.

- К ноябрю нужно ещё как минимум тридцать... Чтобы было из кого выбирать... Наши ряды должны пополняться новыми людьми. При этом не забывайте, что нужны только лучшие. Член партии должен иметь незапятнанную репутацию, не иметь подозрительных родственников или друзей, а его личная жизнь должна быть примером для остальных. Если партиец женился, то жена одна и до гробовой доски, а дети - отличники...

- Сделаем, Иван Валерьевич! А что делать с достижениями в производстве? У нас сейчас, наоборот, показатели рухнули. Одна печь после аварии на ремонте стоит. Никак запустить не можем...

- Вот и запустите её к празднику. Выйди с инициативой взять повышенные обязательства к юбилею ВЛКСМ - удвоить выпуск металлопроката. Люди вон пятилетки осваивали за два года, значит, это возможно...

- Я подумаю, что можно будет сделать! - озадачился Виктор.

- Подумай, и на следующей неделе жду тебя с предложениями...

Татьяну оставили на другой стороне доме.

Она сразу принялась приводить себя в порядок. А Нина в комнате для гостей поделилась с Ангелиной Андреевной новостью о беременности.

- Это, оказывается, так волнительно!

- Дети - это всегда хорошо! Какой срок уже? А то по тебе пока не заметно...

- Маленький - восемь недель всего...

- Послушай, - заговорщически начала Ангелина и посмотрела на дверь, опасаясь, чтобы никто не услышал. - Не нравится мне эта Татьяна... Что у вас с ней может быть общего? Одета, как прости господи... И взгляд какой-то хищнический, будто жертву ищет... Не понравилось мне, как она смотрела на Ивана Валерьевича... От таких добра не жди...

Светлана усыпила дочку и вышла в сад. Там её ждали подруги. Едва они успели обсудить беременность Нины, как к ним присоединились мужчины. Татьяна продефилировала через всю площадку, демонстрируя фигуру и короткое платье, а потом села в центре между мужчинами и девчонками, у которых сейчас было много общих тем для разговоров. Область Татьяниных интересов лежала, естественно, на стороне мужчин. Она развернулась к ним лицом и, пользуясь проверенным приёмом, закинула одну ногу на другую. В то время, когда Виктор горячо что-то обсуждал с Леонидом, Иван Валерьевич не оставил без внимания это движение. Он взял фужер и показал его Татьяне.

- Вина не желаете? - галантно произнёс он.

- С удовольствием, - кокетливо ответила Татьяна.

- Вам белого или красного?

- Не имеет значения...

- А что для вас имеет значение? - спросил хозяин, наполняя фужер красным вином.

- Хорошая компания и хороший мужчина...

Произнеся эти слова, Татьяна томно посмотрела на Ивана Валерьевича. Тот положил на блюдце бутерброд и вместе с фужером поднёс гостье.

- Давайте выпьем, Таня!

За столом Татьяна будто бы случайно оказалась рядом с хозяином. Иван Валерьевич был без жены, а гостья осталась без мужа, поэтому он на правах хозяина взялся ухаживать за дамой. Виктор, вынужденный ухаживать за Ниной и поддерживать разговор с Леонидом, искоса посматривал на эту идиллию и явно нервничал. В глазах отца Леонида по мере опьянения увеличивался недобрый блеск, который совсем не нравился Виктору. Он подловил Татьяну по дороге в туалет и одернул за руку.

- Ты чего творишь? Что за заигрывания с отцом Леонида?

Любовница спокойно отодвинула его руку и сказала:

- Во-первых, не я с ним заигрываю, а он со мной, а во-вторых, тебе что до того? Ты - женатый человек, у которого скоро родится ребёнок. Вот и занимайся своей семьёй...

- Татьяна, прекрати! Не испытывай моё терпение...

- А то что?

- А то в последний раз сюда приехала... - почти прошипел Виктор.

- Ты что ли запретишь? В отличие от тебя, я девушка свободная, что хочу, то и делаю...

За их спиной послышались шаги. Это в сторону туалета шёл Леонид. Виктор отправился ему навстречу.

- Туалет сегодня самое популярное место в вашей усадьбе... - усмехнулся он и отправился к беседке.

Виктор старался сдерживать эмоции, заливая вином своё недовольство. Флирт отца и Татьяны не остался без внимания Леонида. Чем он закончился, никто доподлинно не знал. Виктор с горя напился, его увели спать, а следом за ним ушла Нина. Леонид со Светланой, оставив Иришку Ангелине Андреевне, решили отоспаться. На утро Лёня в шутку спросил отца, который довольный сидел в саду с газетой в руках и курил сигару:

- Ну как, отец, крепость сдалась?

Рассказы Ларисы Володиной

- Сын, разве мужчину можно спрашивать о таких вещах? Тем более, если ответ может скомпрометировать хорошую девушку... - витиевато ответил Иван Валерьевич, не отрывая глаз от свежих новостей...

Светлана отвела Леонида в сторону и на полном серьёзе попросила:

- Давай мы больше Татьяну в гости приглашать не будем...

- А что случилось? Ничего плохого не произошло... - сын сразу встал на защиту отца. - Но если ты так хочешь, то я непротив. Хочу только тебе заметить, что это твоя подруга...

- Знаю, но я прежде должна была с тобой обсудить. Ребятам я уже сказала. Нина обещала с Татьяной сама поговорить...

Продолжение следует...