Найти в Дзене
Sunny Blues

"Они очень похожи": песня «THE BEATLES», которую Пол Саймон сравнил со своей Bridge Over Troubled Water

Если при сочинении песен следовать шаблону, легко можно попасть в ловушку, и даже самым популярным музыкантам порой не удавалось этого избежать. Когда одна песня звучит похоже на другую, можно предположить как умышленное копирование, так и просто непреднамеренное совпадение. Учитывая объём творчества THE BEATLES, их шансы попасть при сочинении на какую-то другую известную мелодию постоянно росли, но в то же время при их композиторских способностях от них всегда ждали чего-то уникального Проще всего написать песню в размере 4/4, не зря же его называют «обычным размером», это самый распространённый размер во всей поп-музыке. Аналогично существуют и схемы аккордовых последовательностей, которые лучше всего помогут сделать песню запоминающейся, например, переход от аккорда в первой ступени к пятой, или от шестой к четвёртой, это то, что всегда будет звучать наиболее естественно, вне зависимости от того, какое бессчетное количество раз это уже делали до вас. По-видимому, совсем без этого не

Если при сочинении песен следовать шаблону, легко можно попасть в ловушку, и даже самым популярным музыкантам порой не удавалось этого избежать. Когда одна песня звучит похоже на другую, можно предположить как умышленное копирование, так и просто непреднамеренное совпадение. Учитывая объём творчества THE BEATLES, их шансы попасть при сочинении на какую-то другую известную мелодию постоянно росли, но в то же время при их композиторских способностях от них всегда ждали чего-то уникального

Проще всего написать песню в размере 4/4, не зря же его называют «обычным размером», это самый распространённый размер во всей поп-музыке. Аналогично существуют и схемы аккордовых последовательностей, которые лучше всего помогут сделать песню запоминающейся, например, переход от аккорда в первой ступени к пятой, или от шестой к четвёртой, это то, что всегда будет звучать наиболее естественно, вне зависимости от того, какое бессчетное количество раз это уже делали до вас.

По-видимому, совсем без этого не обойтись, но порой это слишком режет уши своей похожестью, и есть много песен, которые кажутся точными копиями тех, которые мы когда-то уже слышали. Можно считать это недостатком креативности или совпадением, но слушая некоторые песни, например, Don’t Stop Believin группы JOURNEY, невольно задаёшься вопросом, думали ли они о том, что копируют абсолютно заезженную формулу?

Но бывает и так, что две песни пишутся примерно в одно и то же время независимо друг от друга, но как же так получилось, что они настолько похожи?

В начале 1969 года THE BEATLES начали работу над песнями, которые войдут в альбом Let It Be. Заглавный трек вышел только через год, став кульминацией и практически идеальным прощанием с поклонниками для группы, которая, как все уже понимали, вот-вот распадётся.

В том же году, летом 1969-го, Пол Саймон написал песню Bridge Over Troubled Water, выпустил её вторым синглом одноимённого альбома Simon & Garfunkel, на пару месяцев опередив Let It Be.

Песни поразительно похожи, и это произошло не потому, что Саймон слышал Let It Be - это было просто очень необычное совпадение.

В мае 1970-го Саймон отметил в интервью необычайное сходство двух песен: «Мне стало интересно, как получилось, что мы с Полом Маккартни оба написали очень похожие песни», - признается он. «Когда я впервые услышал Let It Be, я не мог поверить, что её написал Пол. Очень похожие песни - по инструментам, по общему музыкальному настроению и по текстам. Они обе одновременно и полны надежды, и очень успокаивающие».

Однако сходство песен состояло не только в атмосфере. Пол Маккартни написал Let It Be, вдохновленный творчеством Арета Франклин, а затем отправил копию Джерри Векслеру, продюсеру Atlantic Records, чтобы Франклин записала свою версию песни.

А вотчто говорит Пол Саймон: «Маккартни, должно быть, написал песню примерно в то же время, что и я, и он послал её Арете Франклин, что очень забавно, потому что когда я только что написал свою Bridge, я сказал: «Бьюсь об заклад, Арета могла бы хорошо справится с этой песней».

Маккартни отправил Франклин демо-версию в марте 1969 года, и её релиз вышел 15 января 1970 года, за пять дней до выхода сингла Bridge Over Troubled Water. Между сторонами не возникло никаких конфликтов, но трудно отрицать, что сходство просто удивительное.

Читать также: