Mitsubishi Galant Fortis это не просто автомобиль, а воплощение инженерного наследия и философии японского автопрома. Этот компактный седан, известный на международных рынках как Mitsubishi Lancer, представляет собой уникальное сочетание спортивного дизайна, передовых технологий и практичности. Под названием Galant Fortis он продавался исключительно в Японии с 2007 по 2017 год, символизируя эволюцию легендарной линии Galant и Lancer.
Модель появилась как ответ на растущую конкуренцию в классе компактных седанов и стала первой новой седаном Mitsubishi за семь лет. Её название "Fortis" в переводе с латыни означает "сильный", "стойкий" или "мужественный", что отражает философию производителя: создать автомобиль, сочетающий в себе надежность, производительность и элегантность.
Исторический контекст и преемственность поколений
Эволюция Lancer и Galant
История Galant Fortis неразрывно связана с долгой эволюцией моделей Lancer и Galant. Первое поколение Lancer дебютировало еще в 1973 году как компактный автомобиль, заполнивший нишу между мини-каром Minica и более крупным Galant. За десятилетия производства Lancer прошел через множество преобразований от заднеприводной платформы до переднеприводной компоновки, ставшей отраслевым стандартом.
Модель Galant, в свою очередь, выпускалась с 1969 по 2012 год и за это время превратилась из компактного автомобиля в модель среднего размера. Название "Galant" было derived от французского слова, означающего "рыцарский", "доблестный".
Рождение Galant Fortis
К середине 2000-х Mits Motors Corporation осознала необходимость обновления своего модельного ряда в классе компактных седанов. Результатом этих усилий стало появление в 2007 году совершенно новой модели, которая в Японии получила название Galant Fortis, а на международных рынках продолжала называться Lancer.
Это решение было стратегическим Mitsubishi использовала хорошо узнаваемое имя Lancer на экспортных рынках, в то время как в Японии модель была представлена как продолжение наследия Galant, который пользовался большей известностью на внутреннем рынке. Кроме того, использование более крупных двигателей (от 2,0 литров) дало компании основание позиционировать автомобиль как преемника Galant в Японии.
Дизайн и экстерьер: между агрессией и элегантностью
Внешний вид и стилистика
Galant Fortis отличался смелым и агрессивным дизайном, который выделялся на фоне более сдержанных конкурентов. Передняя часть автомобиля стала самой выразительной его чертой огромная trapezoidal решетка радиатора в стиле "реактивного истребителя" сразу бросалась в глаза и стала узнаваемым элементом дизайна седанов Mitsubishi.
Дизайн передка настолько радикален, что некоторые обозреватели сравнивали его с японским аниме-сериалом "Gundam", отмечая сходство с футуристическими боевыми роботами. Несмотря на субъективность такого сравнения, нельзя отрицать, что Galant Fortis обладал уникальной внешностью, которая либо нравилась, либо отвергалась, но не оставляла равнодушным.
Эволюция дизайна
На протяжении всего периода производства дизайн Galant Fortis постепенно evolucionровал:
2007-2009: Модели первого года выпуска имели чистые линии и минималистичный подход к дизайну.
2009-2011: После рестайлинга появились незначительные изменения в передней и задней части, обновленная оптика.
2011-2015: Завершающая фаза производства принесла более утонченные детали и дополнительные хромированные элементы.
Варианты кузова
Хотя наиболее распространенным вариантом был четырехдверный седан (длиной 4,57 м, шириной 1,76 м и высотой 1,49 м), в 2009 году была представлена и версия хэтчбек, получившая название Lancer Sportback на экспортных рынках. Однако пятидверная версия не снискала такой же популярности, как седан, отчасти из-за непропорционального дизайна, который критиковали за "нос тяжелую" пропорцию.
Интерьер и комфорт: функциональность превыше всего
Качество отделки и эргономика
Салон Galant Fortis представлял собой значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими поколениями Lancer. Mitsubishi приложила усилия к созданию более стильной приборной панели, использовала более качественные пластики и увеличила пространство во всех измерениях. Однако при прямом сравнении с европейскими конкурентами отделка салона все же не дотягивала до уровня Volkswagen, Peugeot или Renault.
Цветовая гамма интерьера была выдержана в основном в темных тонах, с использованием элегантной глубокой черной схемы в более дорогих версиях. Приборная панель featured орнаментальную панель с геометрическим рисунком в виде клетки и серебряной окантовкой, что добавляло механический вкус и придавало кокпиту спортивный, высококачественный вид.
Пространство и практичность
Несмотря на классификацию как компактный автомобиль, Galant Fortis предлагал пространство, сопоставимое с автомобилями среднего класса. Задние сиденья обеспечивали отличное пространство для ног и головы, а три взрослых человека могли комфортно разместиться на заднем сиденье, хотя среднему пассажиру могло не понравиться слегка приподнятая центральная секция.
Объем багажника составлял 400 литров, что позволяло разместить четыре средних и два маленьких чемодана. Широкая горловина багажника облегчала погрузку, а задние сиденья складывались в соотношении 60/40 для увеличения грузового пространства.
Технологии и мультимедиа
Большинство Galant Fortis оснащались сенсорной информационно-развлекательной системой, которая требовала установки band expander для приема местных радиостанций за пределами Японии. Навигационная система работала только в Японии и не функционировала в других странах.
В списке доступного оборудования были:
Круиз-контроль с управлением на руле
Система Bluetooth для подключения телефона
Климат-контроль с тремя простыми ручками управления
USB-разъем для подключения телефона к аудиосистеме или зарядки
Опциональная камера заднего вида (на почти всех моделях выше базовой Exceed)
Технические характеристики и двигатели
Силовые агрегаты
Galant Fortis предлагался с тремя различными двигателями:
2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель — доступен на ранних моделях (2007-2009)
1,8-литровый MIVEC — представлен в 2009 году, более мощный и эффективный
2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель — исключительно для версии Ralliart
Двигатель 4B11 объемом 2,0 литра был полностью алюминиевым, что делало его на 27 кг легче чугунного блока предыдущего поколения. Он оснащался DOHC 16 клапанами и системой непрерывного изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (технология MIVEC), что обеспечивало хорошую мощность и широкое распространение крутящего момента около 152 лошадиных сил и 146 lb-ft.
Трансмиссии
Наиболее распространенной трансмиссией был вариатор INVECS-III CVT, который мог переключаться через шесть передач с помощью подрулевых лепестков. Однако вариатор имел характерный "эффект резиновой ленты", который мог расстроить водителя. Более спортивной альтернативой была 5 ступенчатая механическая коробка передач, которая сокращала время разгона 0-60 миль/ч на секунду по сравнению с вариатором.
Версия Ralliart оснащалась 6 ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями (Twin Clutch SST), которая предлагала как автоматический режим для повседневной езды, так и ручное переключение для более спортивной езды.
Ходовая часть и управление
Galant Fortis использовал платформу с подвеской типа MacPherson спереди и многорычажной сзади компоновка, которая могла конкурировать с любыми rivals в своем классе. Однако настройка подвески была скорее комфортной, чем спортивной: шины предлагали достаточное сцепление с дорогой, но ride был немного мягким.
Рулевое управление было очень легким, что делало автомобиль легко управляемым, но ему не хватало обратной связи. Несмотря на спорный внешний вид, Galant Fortis управлялся не так спорно, как выглядел. Он оставался приятным и комфортным для повседневной езды, но не предлагал такого уровня вовлеченности, как Mazda 3 или Honda Civic Si.
Производительность и динамика
Стандартные версии
Обычные версии Galant Fortis с 1,8 литровым двигателем и вариатором разгонялись с 0 до 100 км/ч примерно за 9-10 секунд, что не было впечатляющим показателем для этого класса. Двигатель любил высокие обороты для лучшей производительности, что не всегда сочеталось с вариатором, который имел тенденцию к "резиновому эффекту".
На открытой дороге при полной загрузке автомобилю не хватало тяги, и водители могли желать больше мощности. Однако на городских скоростях машина была достаточно резвой и удобной.
Версия Ralliart
Версия Ralliart, представленная в 2008 году, занимала промежуточное положение между базовыми моделями и легендарным Lancer Evolution X. Она оснащалась турбированным 2,0 литровым двигателем 4B11 с системой MIVEC, который развивал 240 л.с. при 6000 об/мин и 343 Нм крутящего момента при 3000 об/мин.
Этот двигатель использовал турбокомпрессор с single-scroll вместо twin-scroll как на Evolution X, меньший интеркулер и модифицированные впускные коллекторы для соответствия более низкому воздушному потоку. Менее агрессивная настройка означала, что практически весь пиковый крутящий момент был доступен в диапазоне 2500-4500 об/мин, что обеспечивало хорошую повседневную управляемость и меньшую турбояму.
Разгон с 0 до 100 км/ч занимал около 6,5 секунд, что ставило Ralliart в один ряд с Subaru WRX и Volkswagen Golf R32. Трансмиссия Twin Clutch SST была практически такой же, как на Evo X, за исключением отсутствия агрессивного режима Super Sport и пересмотренных передаточных чисел на двух высших передачах для улучшения экономии топлива на трассе.
Полноприводная система
Ralliart использовала полноприводную систему с активным центральным дифференциалом (ACD) от Evolution X, но для снижения стоимости отказалась от системы активного контроля курсовой устойчивости (AYC) на задней оси, заменив ее механическим LSD. Это снижало резкость управления в tight corners и увеличивало недостаточную поворачиваемость.
Водитель мог выбирать между тремя режимами ACD:
TARMAC для сухих асфальтированных поверхностей
GRAVEL для мокрого асфальта или loose unmade поверхностей
SNOW для заснеженных поверхностей
Безопасность и надежность
Оценки безопасности
Galant Fortis был протестирован Japan NCAP и получил шесть звезд за защиту водителя и пять звезд за защиту пассажира. Однако между Galant Fortis и Lancer для других рынков существовали значительные различия в спецификациях безопасности.
В то время как новозеландский Lancer имел пятизвездочный рейтинг ANCAP с полным набором подушек безопасности и электронным контролем устойчивости, Galant Fortis имел только передние подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов и электронное распределение тормозных усилий. Боковые подушки безопасности, шторки безопасности и электронный контроль устойчивости были только опционными и не были распространены.
Надежность и проблемы
Galant Fortis и Lancer имеют хорошую репутацию в плане надежности, особенно в поздний период производства, когда большинство "детских болезней" были устранены. Двигатели использовали timing chain, который не требовал регулярной замены.
Однако трансмиссии имели известные проблемы при пробегах свыше 100 000 км. При покупке подержанного экземпляра важно убедиться, что автомобиль трогается без shudder и переключается плавно. Замена трансмиссии может стоить 2500 долларов.
АБС в Galant также известна проблемами хотя это не приведет к отказу тормозов, это может означать, что АБС не функционирует. Если индикатор АБС мигает или продолжает гореть, это указывает на необходимость замены блока управления.
Экономичность и стоимость владения
Расход топлива и эксплуатационные расходы
Заявленный расход топлива для Galant Fortis составлял от 10 до 15 км/л в зависимости от двигателя и привода. 1,8 литровая версия с вариатором и передним приводом потребляла 7 литров на 100 км по заявленным данным.
59-литровый топливный бак при цене 2 доллара за литр стоил 118 долларов за полную заправку и должен был проезжать 770 км до загорания сигнала низкого уровня топлива. За 14 000 км driving в год затраты на топливо составляли около 1960 долларов в год, что является низким показателем для автомобиля такого размера.
Техническое обслуживание
Согласно рекомендациям дилера Mitsubishi, Galant Fortis нуждался в обслуживании каждый год или каждые 10 000 км. Стоимость каждого обслуживания была относительно низкой около 220 долларов.
Стоимость лицензии на автомобиль составляла 99,02 доллара в год, а автомобиль относился ко второй самой дешевой группе ACC levy. Страховка для Galant Fortis стоимостью 12 360 долларов оценивалась в 49,71 доллара в месяц на 4 доллара больше, чем для Toyota Corolla.
Сравнение с конкурентами и рыночное позиционирование
Конкурентная среда
На японском рынке Galant Fortis конкурировал с такими моделями, как:
Toyota Corolla Axio
Honda Civic
Nissan Sylphy
Subaru Impreza
На международных рынках его близнец Lancer сталкивался с еще более жесткой конкуренцией со стороны европейских моделей, таких как Volkswagen Golf, Peugeot 308 и Renault Megane.
Отличия от Lancer
Хотя Galant Fortis и Lancer были essentially одной и той же машиной, между ними существовали ключевые различия:
Двигатели и трансмиссии: Galant Fortis предлагал другие варианты двигателей и трансмиссий
Уровень безопасности: Galant Fortis имел более низкий уровень стандартного оборудования безопасности
Наличие полного привода: В отличие от большинства конкурентов, полный привод можно было включать и выключать
Культурное влияние и наследие
В автоспорте
Хотя Galant Fortis сам по себе не был заметной гоночной модельой, его платформа стала основой для легендарного Lancer Evolution X, который продолжил наследие Mitsubishi в раллийных соревнованиях. Версия Ralliart служила мостом между повседневным седаном и гоночным Evolution, предлагая часть технологий и производительности по более доступной цене.
На вторичном рынке
Сегодня Galant Fortis представляет интерес на вторичном рынке как доступный и надежный японский седан. Цены на подержанные экземпляры варьируются от 6000 до 26 000 долларов, причем модели Ralliart имеют наибольшую стоимость. Хэтчбек является редкой находкой и может стоить немного дороже.
Последний из магикян
Mitsubishi Galant Fortis представляет собой важную главу в истории японского автопрома. Это был автомобиль, который сочетал в себе смелый дизайн, передовые технологии и практичность, оставаясь при этом доступным для массового потребителя. Хотя он не был лидером в своем классе по динамике или качеству материалов, он предлагал уникальное сочетание характеристик, которое находило отклик у покупателей.
Прекращение производства Galant Fortis в 2017 году (и Lancer в 2024 году в Тайване) ознаменовало конец эпохи для Mitsubishi и для всего автомобильного мира. В эпоху повсеместного распространения кроссоверов и электромобилей такие компактные седаны, как Galant Fortis, становятся все более редким явлением.
Несмотря на свои недостатки, Galant Fortis остается символом инженерного подхода Mitsubishi и напоминанием о времени, когда японские автопроизводители доминировали в классе компактных автомобилей. Его наследие продолжает жить в сердцах энтузиастов и в бесчисленных экземплярах, которые до сих пор исправно служат своим владельцам по всему миру.
Для тех, кто ищет надежный, практичный и стильный автомобиль с японской душой, Galant Fortis продолжает оставаться привлекательным выбором на вторичном рынке, предлагая отличное соотношение цены и качества и напоминая о золотой эре компактных японских седанов.