Прочитала я с превеликим трудом книгу Максима Кантора "Империя наизнанку".
Не могу сказать, что эта книга каким-то образом меня шокировала, поскольку подобные взгляды можно встретить и у многих других интеллектуалов-пацифистов, которые пытаются доказать свою любовь к России тем, что всячески обливают ее грязью.
Но меня задела она тем, что написана очень грамотно, хитроумно, и под таким сладчайшим соусом, которым очень удобно сдабривать любую ложь во имя светлого еврейского будущего.
Скажу честно, начиная читать эту книгу, я совершенно не догадывалась о том, что ее автор - еврей. И все никак не могла понять, откуда берется такое "изнаночное" понимание России у таких образованных и в общем-то недурных людей. Пока не дошла до строчки, где автор упомянул о своей прабабушке Ребекке.
Ах, Ребекка...Теперь все понятно. Как я могла сразу не распознать, откуда ветер дует..
Не знаю, как так выходит, но уже в очередной раз я попадаю на еврейского автора, который ненавидит Россию настолько сильно, что не ленится даже написать огромный труд на эту тему.
Ничего не имею против евреев. Напротив, даже очень горжусь тем, что именно русские внесли наибольший вклад в победу над фашизмом и тем самым спасли еврейский народ от полного уничтожения. Но вот они почему-то всегда имеют что-то против России. И пацифистов среди них как-то удивительно много.
С одной стороны это понятно. Никакой другой народ, кроме русского, не обязан любить Россию. Может любить, но не обязан. Если любит - очень хорошо, и русские всегда приветствуют любую нацию, которая выразила желание стать частью нашей большой Родины. Но если человек, считающий себя частью России (причем, лучшей его частью - скромностью автор, к сожалению, не обладает), пренебрежительно высказывается не только о государственной власти, но и о всех русских людях, поддерживающих Донбасс, называя фашистами именно их, а не тех, с кем они воюют, - это вызывает ряд вопросов.
Но даже если не обобщать и совсем не брать во внимание происхождение автора, вопросов остается еще больше. За что можно вот так обойтись со своей страной? - это только один из них.
В последнее время я стала понимать, что пацифизм - это своего рода скорлупка, за которой легко спрятать свои настоящие мотивы нелюбви к Родине. Неужели мариупольцы, дончане, участники СВО со всей России, то есть люди непосредственно видевшие, что такое война и какие страшные беды она несет, на самом деле хотят войны? Разве не мы первые должны кричать: "Нет войне!"? Разве те похороненные заживо дети на нашей улице, которых не смогли вовремя достать из-под завалов, не явились для нас лучшим доказательством того, что война - это чудовищное безумие?
Пацифизм - в общем-то хорошая вещь, если сравнивать его с фашизмом. Но если сравнивать с патриотизмом, то все становится не так-то просто. Хотя что я могу понимать в таких глубоких вопросах?
Вот Максим Кантор, например - очень образованный и всесторонне развитый человек, а посему чуть ли не на каждой странице напоминает читателям об уровне своего образования, а то вдруг кто-то не заметит ума под строчками текста. Мне показалось это излишним. Автор на самом деле умный человек и именно поэтому его книги имеют успех у тех россиян, кто ищет разумные причины для объяснения своей нелюбви к России, выдавая ее за пацифизм:
"Я люблю Россию и русский народ, но я против СВО". Конечно же, возразить тут нечего. Каждый имеет право быть против войны в любом ее виде. Но книга Максима Кантора очень хорошо подсвечивает настоящие причины такого противостояния.
Позволю себе поспорить с автором сей книги по одной причине - я с самого рождения и до 38 лет жила в той стране, о которой господин Кантор говорит с уверенностью, не терпящей возражений. Всё-то он знает и об Украине, и об украинцах, и о "люмпен-пролетариате Донбасса" (как он его называет), и о революции в Киеве, и об ополченцах, и о неразделенной любви украинцев к Европе, и, конечно же, о том, есть ли на Украине фашизм или это нам все причудилось.
Не смогу я, правда, привести здесь примеры всего, с чем я могла бы поспорить, но кое-что выберу для наглядности.
Вот так. И не как иначе. Сначала появилась ненависть к украинцам, а только потом фашизм на Украине. И никак не в обратном порядке. Да и сам термин "ненависть", на мой взгляд, тоже слишком преувеличен. Ну, кто испытывает настоящую ненависть к украинцам? Разве только к националистам, террористам, диверсантам, клоунам и так далее. Русские даже всу-шников не научились ненавидеть. Вы только посмотрите, как они сочувствуют тем, кого ловит ТЦК. А ведь те, кого ловят, через какой-нибудь час-два уже будут стрелять по нашим пацанам. Но русский человек все равно с жалостью смотрит эти видео, сочувствуя кричащим женам и падающим в обморок матерям.
Чего уж говорить за простой украинский народ. Честно говоря, я бы даже сказала так: русские хотят ненавидеть украинцев, но у них это не получается. Все-таки братская кровь берет свое. Хотя на самом деле многих из них есть за что ненавидеть. И даже не столько военных, сколько обычных украинцев, которые поддержали в свое время майдан. Простые Дуси и Глаши носили кастрюли на голове, приносили еду митингующим, а теперь почти миллион мужиков из-за них отправились раньше времени на тот свет. Благо, русские граждане хорошо понимают, что Украина состоит не только из Дусь и Глаш. Потому и сложно возбудить в них настоящую ненависть, о которой говорит Кантор.
Как ловко автор обыграл крылатую фразу Достоевского о слезинке ребенка. Конечно, никакой язык (и даже русский) не стоит ни одной смерти невинного ребенка. Только вот в жизни получается совсем наоборот. Когда мы выходили на митинги против фашистского переворота, мы именно о детях и думали. Кто пожелает своему ребенку жить в фашистском государстве? - Думаю, желающих немного. И если бы немцы в свое время вышли на митинги против пришедшей к власти фашистской партии, то десятки миллионов людей по всему миру остались бы живы, хотя вполне возможно, ради этого пришлось бы пожертвовать несколькими тысячами из тех, кто выступил против.
Русский язык - это не про алфавит, это про то, выживет русский народ или исчезнет с лица земли.
Сегодня я отказалась от русского языка, завтра - ты, а послезавтра уже и нет народа, который можно было бы назвать русским. Как можно не понимать таких очевидных вещей? Причем здесь суахили?
Я не так долго в России и, возможно, чего-то не заметила, но мне кажется, что сравнение с гитлеровцами - это уже слишком. Кто из россиян вскидывает вверх правую руку? Где эти люди?
В книге автор неоднократно (он очень любит повторы) называет фашистами всех, кто тем или иным образом поддерживает войну с Украиной. Это просто удивительно. С украинцев, значит, ярлык фашистов он считает нужным снять, а на русских вешает его без всяких сомнений.
И что плохого в патриотизме, осмелюсь спросить?
То есть причиной войны автор видит только желание русского народа вернуть утерянное достоинство. Будто и не было Одесской Хатыни, расстрела полиции и мирных жителей на 9 мая в Мариуполе, не было госпереворота, не было фашистских лозунгов на Майдане, никто не кричал "Москаляку на гиляку!", никто из нового правительства не предлагал уничтожить Донбасс атомной бомбой и никто не обещал нашим детям сидеть в подвалах - а ведь это только то, что официально подтверждено в СМИ, не считая тысяч бесследно пропавших и замученных людей в 2014-2015 годах, о которых никто уже не вспомнит.
Но автор упорно ищет причины войны внутри самой России:
На последнем абзаце я даже всплакнула. Украина - символ европейской идеи демократии... Как жаль, что автор не жил в этой Украине ни одного дня.
А здесь обращение русского патриота к украинцу:
Украинец хочет быть европейцем - и только в этом вся его вина, за это его сейчас убивают. Как все просто у Максима Кантора: позвольте Украине уйти, раз она так этого хочет.
В этом состоит самое большое надувательство читателей, которое автор красной линией проводит через всю книгу. А ведь он понятия не имеет, чего на самом деле хотело большинство украинцев. Вернее, он делает вид, что этого не знает. Вот так просто закрывает глаза на мнение половины страны.
Жители Востока и Юга Украины вышли на митинги протеста в 2014 году именно потому, что не хотели становиться европейцами, а хотели сохранить свою историческую и культурную идентичность. Горстка людей, захвативших власть, при поддержке своего потенциального электората на западной и в центральной Украине, решили навязать свои убеждения остальной половине страны, изгнав законного президента.
Максим Кантор, как сторонник демократии должен знать, что одним из принципов демократии является принцип большинства:
Именно большинство, а не меньшинство выражает через институты демократии свою волю.
Большинство на Украине сделало свой выбор - президентом страны был избран Виктор Янукович, а вместе с ним и курс на дружественный союз с Россией.
Так что, уважаемый Максим Кантор всего лишь играет громкими фразами. Отпустить Украину - это как? Украина состоит из живых людей, между прочим. Кого мы должны отпустить? Меньшинство, которое решило, что его не устраивает выбор большинства? - Да пусть бы катились в Европу, кто их держал? Но они решили уничтожить демократию госпереворотом и навязать большинству новые правила игры.
Так что "отпустить Украину" - звучит, конечно, красиво, но как бывший гражданин соседнего государства я в этой фразе вижу лишь непревзойденный цинизм и равнодушие к миллионам людей, которые отстаивали свои законные демократические права и требовали вернуть им законно избранного президента. И как после этого Максим Кантор смеет упоминать гуманность, закон и право?
Господину Кантору очень смешно, когда большинство граждан страны выбирают законного президента.
Вы тоже заметили, сколько всего интересного входит в понятие культурной идентичности для Максима Кантора?
Оказывается, дальше водки, семечек и мутных перспектив люмпен-пролетариат Донбасса идти не способен. Унтерменш, одним словом. И этот человек считает себя христианином, гуманистом, социалистом и пацифистом. А тех, кто поддерживает жителей Донбасса - фашистами.
Поймите же, наконец, что все националистические батальоны на Украине, щедро финансируемые незаконным правительством - это был лишь сон. Страшный сон русского народа. Ну не было никогда такого на самом деле!
Про количество сторонников Правого сектора* - очень смешно. Я не помню, чтобы у нас кто-то спрашивал согласия на формирование нацбатальонов. Правый сектор - это такая ерунда по сравнению с той армией, которую сформировала в итоге украинская верхушка, не спрашивая на это разрешения у простого народа.
Нацизма в Украине нет и не было.
Недавно встретила женщину, у которой родственница работала поваром на базе батальона Азов* в Мариуполе. Бедная женщина не могла спокойно рассказывать о том, чего она наслушалась за время своей работы в нацистском логове, начиная с 2015 года. Молодые девчонки, которых привозили военные к себе на базу, кричали из подвального помещения так, словно им выкалывают глаза. Эти крики невозможно было слушать. И самое примечательное, что добрые молодцы даже не дожидались окончания смены поваров и начинали экзекуцию еще тогда, когда персонал мыл посуду в солдатской столовой после ужина. Они знали, что им ничего не угрожает. Они были хозяевами города. Многие девушки так и не увидели света. Остальные бежали из страны (именно из страны, а не из города - боялись, что их найдут).
Нацизма в Украине нет и не было.
Как и фашистских лозунгов, свастики и преступлений против человечности.
Все преступления после начала СВО, совершенные нацистами против мариупольцев, я даже не упоминаю. Хотя именно они явились самым ярким доказательством того, что угрозы и лозунги - это не чепуха, на которую можно закрыть глаза. Рано или поздно все угрозы нацистов будут исполнены. Если их никто не остановит.
Кантор считает, что украинский национализм не позволительно сравнивать с гитлеровским нацизмом. Допустим, это так. Но только потому, что на данный момент мы уже знаем, к чему привел нацизм Гитлера, а к чему привел бы украинский нацизм - мы никогда не узнаем, так как не дали ему развернуться в полную мощь.
Между прочим, Гитлера поддержала на выборах всего третья часть избирателей. Это не помешало ему в считанные годы уничтожить в Германии демократию и установить диктаторский режим. Никто не догадывался, какие беды он принесет своей стране и половине земного шара.
Большая часть немецкого общества не воспринимала нацистскую угрозу всерьез.
Немцы говорили точно так же, как Максим Кантор об Украине - в Германии фашизма нет. К чему привела такая слепота, нам доподлинно известно.
Вы видите, как автор лихо наделяет неодушевленное понятие "Украина" законными правами выбирать свою судьбу?
Украина ничего не может выбрать: ни Россию, ни Европу. Выбор может делать только украинский народ. А народ свой выбор сделал - на законных выборах избрал президента Януковича.
Янукович, кстати, очень не нравился Кантору - "мордой", видите-ли, не вышел.
На этот счет можно даже не спорить, а просто посмотреть на "красивые, умные" лица лидеров майдана и зачинщиков госпереворота, которые пришли на смену "страшному" Януковичу. Самым приличным из всех них был Кличко, и тот дураком оказался. Да после всей этой своры, которую страшно детям показать, Янукович мне кажется красивейшим мужчиной в самом расцвете сил.
Но слабость лидера - подруга революции. А потому имеем то, что имеем.
* "Азов" - запрещенная в России террористическая организация
* "Правый сектор" - запрещенная в России террористическая организация