34-летнюю Анну Делви в США считали дочерью немецкого магната. Сама она представлялась наследницей несметных богатств и пыталась стать королевой нью-йоркского гламура. Закрытые вечеринки, знакомство с голливудскими звездами... Но на деле «богатой наследницей» оказалась Анна Сорокина из Подмосковья, дочь простого дальнобойщика.
Девушка сумела обмануть банки и бизнесменов на кругленькую сумму. Благодаря этому она жила в дорогих отелях, летала на частных самолетах и почти получила кредит в 22 млн долларов (1 млрд 780 млн рублей) на строительство закрытого клуба. В 2019 году Анну приговорили к сроку от 4 до 12 лет тюрьмы (см. «Справку «КП»), но в итоге выпустили за хорошее поведение. «КП» узнала, как живет аферистка после заключения.
«С детства врала, и все ей верили»
Сорокина родилась в Домодедове, там же провела детство. В школе была отличницей, хорошо знала языки - учила английский, французский, немецкий. Любила танцевать, заводить новые знакомства.
- Аня всегда была видной девчонкой. Общительная, симпатичная, с искоркой. Еще в школе все внимание было приковано именно к ней. Она старалась модно одеваться, подражала моделям из глянцевых журналов. Но главное в Аньке не внешность, а характер. Из любой передряги она выходила так, будто ничего не случилось. С каждым человеком могла найти общий язык, - вспоминает лучшая школьная подруга Анны Анастасия.
Но другие одноклассники аферистки не замечали в ней и половины этих положительных качеств.
- В школе Сорокина действительно училась на одни пятерки, но во всем остальном была раздолбайкой. Высокомерная и капризная. Могла легко задеть словом, обидеть и как будто не замечала этого, - говорит другая одноклассница Сорокиной. - Часто врала - друзьям, родителям... И, самое удивительное, ей верили!
Жила за счет богатых знакомых
В 2007 году Анна вместе с родителями и младшим братом переехала в Эшвайлер, небольшой немецкий городок под Кельном. Там окончила школу, потом поступила в престижную художественную школу Святого Мартина в Лондоне. Правда, учеба ей быстро наскучила, и, не получив диплома, Сорокина вернулась в Германию. Устроилась работать в службу пиара, карьера пошла в гору. Позже Анна стала стажеркой в модном французском журнале Purple и обосновалась в Париже. Но вскоре и этого ей стало мало. Девушка взяла себе псевдоним Делви и в 2016 году уехала покорять Америку.
Когда Сорокина прибыла в Нью-Йорк, то уже знала, какую роль сыграет. Новым знакомым она представлялась наследницей крупного магната из Германии. Окружающие - бизнесмены, модели и актеры - клюнули: оплачивали ей апартаменты стоимостью $400 в сутки (32 тысячи рублей), полеты на бизнес-джете, покупали дорогую брендовую одежду, абонементы в лучшие спа и фитнес-залы. Делви искусно манипулировала своим окружением, обещая вернуть долг позже.
Анна не просто бродила по вечеринкам, а продумывала план, как разбогатеть, не прилагая особых усилий. Так она решила открыть элитный арт-клуб Anna Delvey Foundation в центре Манхэттена. Чтобы запустить проект, Делви пыталась получить кредит в 22 млн долларов. Подделала банковские документы, письма от юристов. Несмотря на отказ крупных банков, ей все же удалось взять у нескольких учреждений и частных лиц около $200 тысяч (16,2 млн рублей).
Но сказка быстро закончилась: в 2019 году суд присяжных в Нью-Йорке признал Анну виновной в мошенничестве. Она получила срок. Сама Сорокина вины не признала, не верили в виновность дочери и ее родители.
- До задержания Ани мы не знали подробностей ее жизни в США. Деньгами дочь нам никогда не помогала, наоборот, у нас брала. Она довольно эгоистичная у нас. Отчасти она сама виновата в сложившейся ситуации, но и сотрудники банка, которые выдавали кредит, тоже. Пытались в кровать ее затянуть, всякие предложения ей делали, - делился с «КП» отец девушки.
Зарабатывает на своей истории
Оказалось, даже после освобождения из тюрьмы Делви по-прежнему живет на широкую ногу. Она продала свою историю компании Netflix, и про нее сняли сериал «Изобретая Анну». «Комсомолка» попыталась связаться с Делви. Но, как рассказали нам ее родственники, теперь недавняя узница дает интервью только за деньги. А еще снимается для глянцевых журналов, ведет подкасты и устраивает модные ужины. И все это, на секундочку, с электронным браслетом на ноге, ведь она до сих пор остается под домашним арестом! В Нью-Йорке Анна, как выяснил KP.RU, поселилась в роскошных апартаментах в финансовом районе с видом на Бруклинский и Манхэттенский мосты. В этом же доме живут сын миллиардера Илона Маска - 13-летний Ромул и его мать Эшли Сент-Клер.
- Ко мне только что приходили друзья, мы вместе готовились к новоселью, я приводила себя в порядок, делала прическу. Но пока что в моей квартире хаос, я до сих пор продолжаю распаковывать вещи, покупать мебель и всякие мелочи для дома, - рассказала Делви американским СМИ.
Сколько она выкладывает за свое новое жилье, неизвестно. Но, учитывая расположение апартаментов, сумма немаленькая. Сейчас в ее доме, как выяснил KP.RU, сдаются пять квартир. Самый скромный вариант - студия на 21-м этаже стоимостью $4232 в месяц (350 тысяч рублей). Двушка с двумя ванными на 32-м этаже обойдется уже в $10 156 (822 тысячи рублей).
Откуда на все это деньги? Анна сделала бизнес на собственной истории и не собирается останавливаться. Летом 2023 года она объявила о музыкальном дебюте, выпустила музыкальный трек. А еще серию подкастов, где рассуждает о жизни вместе с приглашенными знаменитостями. Домашний арест не помешал ей попасть в американское шоу «Танцы со звездами» (правда, зрители, узнав об этом, призвали бойкотировать передачу). Ну а самый большой гонорар Делви получила от Netflix за сериал - $320 тысяч (26 млн рублей).
А ЧТО ЕЩЕ?
Скандал с кроликами
Делви отлично умеет зарабатывать на скандалах. В августе 2025 года она снялась в фотосессии с живыми кроликами, а после... выбросила их в ближайшем парке. Когда разгорелся скандал, она запустила в продажу футболки с фотографиями кроликов, пообещав, что 20% вырученных средств пойдут на помощь организации, помогающей животным. В Сети ее осудили, но Анна уверяла: мол, ее подставили.
- Запустив эту акцию, я помогаю больше, чем кто-либо другой. Так что какая разница, сколько денег я отправлю на благотворительность? Все, что я заработаю для себя, будет платой за моральный ущерб. Имею на это право.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Родители остались в Германии
Родители Анны по-прежнему живут в Германии, общаются ли они с дочерью - непонятно. Когда мы позвонили, отец Делви взял трубку, но, услышав родную речь, притворился, что не понимает по-русски. А когда мы заговорили с ним на немецком, просто отключился. К слову, у самой Анны даже не осталось российского гражданства, она сменила его на немецкое.
СПРАВКА «КП»
В системе правосудия США часто используется неопределенный приговор (indeterminate sentence). Срок Анны Делви от 4 до 12 лет означал, что минимальный срок ее заключения - 4 года: столько она должна обязательно отсидеть перед тем, как получить право подать на условно-досрочное освобождение. Максимальный срок - 12 лет. Столько бы женщине пришлось провести за решеткой, если бы ей раз за разом отказывали в досрочном освобождении.
ФИЛАШИНА Олеся