Найти в Дзене
Fairy island

Моя первая Барби, или всем девочкам из 90-ых посвящается

На дворе стоял 1990-ый год. В то время мы жили в Латвии, тогда еще Латвийской ССР, в небольшом прибрежном городе Лиепая, с бабушкой и дедушкой. Бабушка являлась моим официальным опекуном. Так на тот момент сложились жизненные обстоятельства. Семья наша считалась малообеспеченной. Этот факт, в общем-то, и сыграл основополагающую роль в дальнейших событиях. В тот сентябрьский день я, как обычно, пришла из школы. Бабушка была на кухне. - Иди переодевайся и обедать, – привычно сказала она. И я пошла переодеваться. Зашла в комнату – а там, на диване, стоит ОНА. Я до сих пор помню то ощущение запредельного восторга. Это было что-то нереальное, сказочное и волшебное. То, чего не может быть никогда. Это примерно как в текущей жизни прийти домой и обнаружить на диване чемоданчик с миллионом долларов США. Как малообеспеченным, нам прислали гуманитарную помощь из Германии: несколько блузок, юбку, очень вкусный сыр и какое-то мясо в вакуумных упаковках. И куклу Барби. Как вы понимаете, мясо и сыр

На дворе стоял 1990-ый год. В то время мы жили в Латвии, тогда еще Латвийской ССР, в небольшом прибрежном городе Лиепая, с бабушкой и дедушкой. Бабушка являлась моим официальным опекуном. Так на тот момент сложились жизненные обстоятельства. Семья наша считалась малообеспеченной. Этот факт, в общем-то, и сыграл основополагающую роль в дальнейших событиях.

В тот сентябрьский день я, как обычно, пришла из школы. Бабушка была на кухне.

- Иди переодевайся и обедать, – привычно сказала она.

И я пошла переодеваться. Зашла в комнату – а там, на диване, стоит ОНА.

Так выглядит мечта
Так выглядит мечта

Я до сих пор помню то ощущение запредельного восторга. Это было что-то нереальное, сказочное и волшебное. То, чего не может быть никогда. Это примерно как в текущей жизни прийти домой и обнаружить на диване чемоданчик с миллионом долларов США.

Как малообеспеченным, нам прислали гуманитарную помощь из Германии: несколько блузок, юбку, очень вкусный сыр и какое-то мясо в вакуумных упаковках. И куклу Барби.

Как вы понимаете, мясо и сыр интересовали меня очень мало, блузки с юбками туда же. Все мысли и чувства захватило это великолепное розовое чудо с огромными голубыми глазами и шикарными светлыми локонами.

Сбылось то, о чем я даже не мечтала. Это был тот самый момент, когда по телевизору великие маги современности лечили все болезни и заряжали воду, но полноценная реклама еще не началась: дети просто пока не знали, что им жизненно необходимы сникерсы и куклы Барби, а взрослые тети вели полноценную жизнь без «крылышек», которые очень мягкие и комфортные.

Фото из сети
Фото из сети

Мне кажется, что я была самым счастливым ребенком на свете. В мои 12 лет всех моих кукол уже отдали младшим детям, потому что не положено в таком возрасте в куклы играть. Да и я была почти согласна с этим утверждением, так как велосипед и общение с подружками интересовали меня уже гораздо больше кукол.

Барбара перевернула всю мою жизнь: она снова вернула меня в волшебные годы детства, когда можно играть в куклы без какого-либо осуждения со стороны взрослых, придумывать интересные истории, шить и вязать красивые наряды.

С моей красоткой играл весь класс, потому что ни у кого, даже у самых обеспеченных девочек, не было такой куклы. Ее просто невозможно было купить. От огромной всеобщей любви пластик на шее треснул. Я много раз подклеивала кусочек на шее, и столько же раз он упорно отваливался.

Когда меня попросили куклу подарить маленьким, я очень долго рассказывала, что кукла на самом деле не очень, она давно сломана, да и туфельки с колечком потеряны. Но ее все равно забрали. Ну забрали и забрали, мне было 16 лет уже, какие куклы.

Когда спустя много-много лет я захотела вернуть свое утраченное сокровище, и начала искать ее название, то была абсолютно поражена тем, сколько же их тогда на самом деле выпускалось: в абсолютно разных стилях, в разных нарядах, с разным цветом глаз и волос. Хотя блондинок с голубыми глазами все-таки было больше всего. Только среди них мне никак не попадалось той самой, единственной.

Но, как говорится, было бы желание. И вот я чисто случайно нахожу на Бэйбиках большой список с фото на молде Суперстар. И там, почти в самом конце, ОНА – Barbie Sweet Roses 1989. Прямо как волной накрыло: тот день, дрожащие пальцы, вскрывающие коробку, пена розовых кружев и безграничное счастье.

НРФБ я ее, к сожалению, не нашла. Продавалась девочка без юбок и оригинальных туфелек. Но даже без юбок у моей красотки было самое главное – абсолютно целый пластик. А еще совершенно незатертые сережки и колечко, то есть с ней практически не играли. А юбки – да что юбки, это дело наживное.

Когда я забрала ее и вышла из пункта выдачи, пошел снег: он падал и падал огромными хлопьями. А я шла, прижимая к груди коробку, и улыбалась, как ребенок, как будто я снова в том самом осеннем дне 35 лет назад, так хорошо и светло было на душе.

И каждый раз, когда я смотрю на нее, я вспоминаю свое детство, свой любимый город под липами, и свою любимую бабулю.

Пусть всем нам наше прекрасное хобби приносит исключительно положительные эмоции. Всем мира и добра!