Найти в Дзене
AutoView

Догнать и наказать: легендарные полицейские машины США, которые рвали асфальт и ломали миф о непобедимых нарушителях

Оглавление

Американские автокомпании десятилетиями выпускают не просто машины для стражей порядка, а настоящие боевые инструменты на колёсах. Чаще всего это - доработанные гражданские модели, но с характером и возможностями, которые оставляют далеко позади обычные седаны и купе. Мы собрали в одном материале самых быстрых и мощных "коповских" бойцов в истории США. И компания тут подобралась весьма разношёрстная. Но в этом-то и прелесть Америки: тут в гараже департаментов могли соседствовать и тяжёлые седаны, и пони-кары, и даже пикапы.

Почему в списке нет привычных "показушных" Porsche или Lamborghini, которые иногда мелькают в новостях с полицейской окраской? Всё просто: речь пойдёт не о единичных экзотах, а о тех машинах, которые годами реально служили в патрулях и регулярно выходили на охоту за нарушителями.

Dodge Polara Pursuit - начало эпохи

29 июня 1956 года президент Дуайт Эйзенхауэр подписал закон о строительстве федеральных трасс. Америка должна была получить 66 тысяч километров первоклассных магистралей. И как будто в унисон этому Chrysler выпустил Dodge Coronet 230 Pursuit - первый официальный полицейский вариант серийного седана.

Dodge Coronet 230 Pursuit
Dodge Coronet 230 Pursuit

Через десять лет, когда по хайвэям уже вовсю летали маслкары с огромными V8, органы правопорядка вооружились по полной. Так на службу вышел Dodge Polara Pursuit - настоящий монстр на колесах. К 1966 году эта спецверсия достигла своего апогея.

1966 Dodge Polara Pursuit
1966 Dodge Polara Pursuit

Представьте молодого американца, которому через неделю отправляться во Вьетнам. В руках - тонкий руль, впереди - капот, уходящий за горизонт, под ногой - более трёх сотен лошадей. Душа просит рок-н-ролла и скорости. Но стоит ему нажать газ до упора, как в зеркале заднего вида появляется патрульный Polara. И от него не уйти.

Семилитровый V8 (370 л.с. и 651 Нм) превращал огромный седан в спорткар по меркам того времени. Скромнее версия с мотором 383 кубических дюйма (335 л.с.) разгонялась до 97 км/ч за 7,7 секунды. Уже в 1967-м топовый двигатель выдавал 380 "лошадей", и именно тогда California Highway Patrol устроил масштабные испытания. Требования были жесткие: четверть мили минимум за 132 км/ч, миля - 180 км/ч, а на второй миле - под 200. Плюс тормоза и управляемость.

1969 Dodge Polara
1969 Dodge Polara

Сержант Роберт Филлипс, курировавший тесты, отмечал, что Dodge обошёл конкурентов от Mercury и Oldsmobile. Один из Polara разогнался до недостижимых для соперников 236 км/ч. А модель 1969 года пошла ещё дальше: 380 сил, "механика" на три передачи, до сотни за 6,3 секунды и максималка 241 км/ч - такие цифры фиксировали на заводском треке в Мичигане.

Chevrolet Caprice 9C1 - баржа с характером

Сравнимый по скорости полицейский седан появился только в 90-х. С 1994 по 1996 годы GM ставила на Chevy Caprice 9C1 5,7-литровый V8 LT1. Этот двигатель иногда ошибочно называют "корветовским". Но у полицейских и гражданских Caprice, Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood - своя спецификация: чугунные головки, свой распредвал, 264 л.с. У Corvette и Camaro/F-body тех лет были версии с алюминием и "злыми" фазами.

Chevrolet Caprice 9C1
Chevrolet Caprice 9C1

О динамике 9C1 спорят до сих пор. На форумах вроде impalassforum.com пишут, что разгон до 97 км/ч занимал 6,5-7,4 секунды - в зависимости от шин и водителя. Максималка же в наиболее быстрых версиях доходила до 240 км/ч. И это при том, что Crown Victoria тогда считался эталоном... только не по скорости.

Кроме мощности, у 9C1 было множество доработок: усиленная подвеска, силиконовые патрубки, дополнительные радиаторы (включая охлаждение автомата). Всё, чтобы выдерживать полицейские нагрузки.

Chevrolet Camaro B4C - пони-кар на службе

-5

Купе Camaro ещё в 70-х тестировали для полиции Калифорнии, но тогда эксперимент не удался. Настоящий "боевой" Camaro появился лишь в 1991-м. Тогда на базе третьего поколения сделали спецкомплектацию B4C. Под капотом - V8 объёмом 5,0 или 5,7 литра, до 248 сил.

Chevrolet Camaro Police
Chevrolet Camaro Police

В 1993 году вышло четвёртое поколение с мотором LT1, а к 1998-му в строю был уже новый алюминиевый LS1 на 314 л.с. По данным полиции Мичигана и департамента Лос-Анджелеса, такие купе ускорялись до сотни за 5,8 секунды и разгонялись до 256 км/ч. Для конца XX века - уровень суперкара!

Chevrolet Camaro Police
Chevrolet Camaro Police

B4C, как и все спецмашины, имел усиленные подвески, радиаторы, генератор на 140 ампер. С "механикой" ставили главную пару 3.42:1, с "автоматом" - 3.23. Таких Camaro сделали немного: по данным сообщества thirdgen.org, третьего поколения собрали 1181 штуку, а в 2002-м (последний год) - всего 708 экземпляров.

Chevrolet Caprice PPV - австралийский след

Chevy Caprice PPV
Chevy Caprice PPV

В 2009-м Chevrolet представил Caprice PPV - вроде бы преемника классических Caprice. Только по факту это был австралийский Holden, перекрашенный под Chevy. С виду - обычный седан, но техника говорила за себя: задний привод, продольный мотор, и главное - версия с 6,0-литровым V8 на 360 сил и 521 Нм.

Разгон до 97 км/ч - около 6 секунд. Просторный салон, удобные кресла для многочасового патрулирования, усиленные тормоза и подвеска, радиаторы для всего подряд (двигатель, коробка, рулевое) и "полицейская" настройка ESP. Всё как надо.

GM расхваливала новинку, обещая превзойти старый Crown Vic. Но история закончилась в 2017-м, когда в Австралии закрыли завод Holden. Вместе с ним ушёл и Caprice PPV.

Ford Mustang SSP - "Мустанг" против Porsche

Ford Mustang SSP
Ford Mustang SSP

Ещё до Camaro полиция обратила внимание на Ford Mustang. В конце 70-х копы искали более лёгкую и шуструю замену своим "баржам" вроде Crown Vic. Перепробовали разные варианты и остановились на Mustang третьего поколения, построенном на платформе Fox.

Ford Mustang SSP
Ford Mustang SSP

Так появился Mustang SSP. Под капотом - 5,0-литровый V8, усиленные радиаторы, мощный генератор и прочие апгрейды. Купе оказалось быстрым и грозным: разгон до 97 км/ч за 6,3 секунды, а поздние версии с 228 силами были ещё злее.

Ford Mustang SSP
Ford Mustang SSP

Ford даже рекламировал SSP слоганом: "Этот Mustang догонит Porsche ради зарплаты". И это было не преувеличение. В 80-е годы офицеры признавались: Crown Vic выжимал под 210 км/ч, но разгонялся вяло. А Mustang легко ловил тех, кто от "барж" уходил.

Ford Mustang SSP
Ford Mustang SSP

С 1982 по 1993 годы выпустили около 15 тысяч SSP. Они служили не только в полиции по всей стране, но и в ФБР, DEA и других ведомствах.

Dodge Charger Pursuit - современный охотник

Когда в 2005 году на службу вышел Dodge Charger Pursuit, многие офицеры вздохнули с облегчением: наконец-то вместо устаревших Crown Vic им достался настоящий спортседан.

Dodge Charger Pursuit
Dodge Charger Pursuit

Сначала это был Hemi V8 на 345 сил и 5,7 литра. Разгон до 97 км/ч - 6 секунд, максималка - 240 км/ч. Сегодня Charger Pursuit по-прежнему предлагается с двумя моторами: базовый V6 Pentastar (304 силы) и V8 Hemi (375 сил). Коробка - восьмиступенчатый "автомат", а полный привод доступен опционально, что особенно важно для снежных штатов.

У Pursuit есть и мелкие, но важные особенности. Например, подрулевой селектор автомата, освобождающий место на центральной консоли для полицейских гаджетов. Или система, которая с помощью камеры заднего вида фиксирует подозрительные движения вокруг машины и сразу блокирует двери, поднимает стёкла и мигает фонарями, отпугивая возможных злоумышленников.

Ford F-150 Police Responder - сюрприз на колёсах

-16

И напоследок - неожиданность. Пикап Ford F-150. Казалось бы, какая из него погоня? Но в 2021 году полиция Мичигана и департамент Лос-Анджелеса протестировали версию Police Responder. И результаты ошеломили.

-17

Под капотом - 3,5-литровый V6 EcoBoost с турбинами, более 400 сил и 678 Нм. Полный привод, автомат. Разгон до 97 км/ч - всего 5,4 секунды. Максималка - более 190 км/ч. Для "фермерского грузовика" это звучит почти абсурдно, но факт остаётся фактом: F-150 Police Responder стал одним из самых быстрых полицейских автомобилей США.

Итог

Полицейские машины в США - это не просто техника с мигалкой. Это история о том, как автопром подстраивается под запросы общества и вызовы времени. От тяжёлых Dodge Polara до современных пикапов Ford - каждое поколение служебных авто отражает эпоху. И если в 60-х нарушители боялись рокочущих "семёрок" V8, то сегодня догнать их может даже пикап.

А значит, гонки с законом в Америке всегда были плохой идеей - и остаются ею до сих пор.

А если Вы хотите быть в курсе последних автомобильных новостей, интересных фактов и знать истории автомобилей былых времен, обязательно рекомендую подписаться на мой канал.
-18