Говорят, что каждый из нас рождается со своим талантом. У одних он чуть ярче, у других менее заметен. Но есть те, кто заметен с рождения.
Они - вундеркинды, они юные гении, у каждого из которых есть своё предназначение на этой планете. Они приходят нечасто, но при этом всегда заметны. Художники, поэты, музыканты, которые с детства настолько ярко проявляют свой дар, что другим остаётся только завидовать или восхищаться.
Сегодня расскажу про пятерых вундеркиндов со всех уголков земного шара, которыми в своё время восхищался весь мир.
Итак, наливайте кофе, устраивайтесь поудобнее, поехали.
Робертино Лоретти
Помните, в одной из серий "Ну, погоди" заяц трогательным голоском поёт:
О sole, o sole mio
Если вы смотрели внимательно, то заметили у него на шее бантик-бабочку: точно такую же, как у самого талантливого итальянского мальчика, который уже в восемь лет стал мировой знаменитостью, исполнив именно эту песню.
Да-да, речь идёт про Робертино Лоретти, голос которого был настолько хорош, что на его концерты билеты раскупались на полгода вперёд. Да что там: в тринадцатилетнем возрасте он исполнил гимн на Олимпийских играх, которые проводили в 1960 году в Риме.
В 17 лет вошёл в финал конкурса "Маленький поцелуй", но затем его голос неожиданно сменился на обычный для всех баритон, которым никого не удивить. Выступать он продолжил, но вот той трогательности, того мальчишеского надрыва, за который его так любили слушатели, не стало. Он просто стал одним из многочисленных певцов Италии.
В 1973 году открыл свой магазинчик и стал совмещать бизнес с музыкой. Сейчас он гастролирует по всему миру, выступает и на корпоративах, но вот мировой известности, которая была у него в детстве, он так и не смог добиться.
По большому счёту, на его концерты чаще всего ходят итальянцы - вот в своей стране он и правда крут. А у нас сейчас про него давно забыли.
А если и помнят, то только того маленького мальчика, голос которого когда-то звенел из каждого советского радиоприёмника.
Паша Коноплёв
Имя этого юноши гремело на весь Советский Союз, его знали все. Юный гений, отличный программист, пишущий стихи и прозу - им восторгались, у него брали интервью, про него снимали передачи.
И были все основания. Так, первую книгу он прочитал уже в три года, в пять исполнял на пианино вальсы Шуберта так, как не всякий взрослый музыкант сумеет, в 8 изучил все возможные учебники по физике, в 18 поступил в аспирантуру. Его называли новым Эйнштейном, вторым Тесла, ему прочили славу великого учёного, который (чем чёрт не шутит) получит Нобелевскую премию.
В 14 лет родители подарили ему первый компьютер. Простенький, но тогда и такой был редкостью. И тут у Павла проявился ещё один дар: буквально за пару веечеров он мог написать крутую компьютерную игру или программу. Нет, само собой, что в то время это были не RPG-стратегии, это было что-то простенькое, вроде собачки, которая бросала кость в кота.
Но и эти игры сразу стали популярны среди молодёжи, Пашу обхявили комьютерным гением. Его телефон разрывался от звонков с просьбой написать какую-нибудь программу или игру, и Павел очень редко кому отказывал. Разработать простенькую игру для него было делом двух вечеров.
Словом, всё в его жизни было отлично. Вот только с девушками у него не складывалось. Они использовали его знания, просили написать за него работу, улыбались и даже целовали в щёчку, новстречались с другими, более яркими и неформальными что ли. Все ровесники уже женятся, а Павел ещё ни разу не целовался.
Из-за этого Павел злился, срывал злость на родных и близких. В порыве гнева мог начать бить предметы, швырял их через всю комнату.
Родители показали его врачам и те поставили диагноз "шизофрения", Павлу назначили лекарства. И вот они-то и нарушили его гормональный баланс, он начал сильно толстеть. За пару лет поправился до 200 кг:
Родителям каким-то чудом удалось попасть к известному в те годы в Москве психиатру-эндокринологу, и тот выписал юноше правильное лечение. Павел стал приходить в норму, похудел, да и приступов гнева стало меньше.
Когда ему исполнилось 18 лет, Пашу избрали депутатом райсовета. Он ходил по квартирам и спрашивал людей, чем может им помочь, и всегда держал своё слово. Но тот мрак и разруха. что царили в 90-е повсюду негативно действовали на Павла.
Шизофрения и депрессия вернулись, и Павлу назначили лекарства. Лекарства, сгущающие кровь.
Из-за них у Павла образовался тромб, который закупорил лёгочную артерию. Павел умер очень молодым - ему ещё не исполнилось 29 лет.
Микаэла Ирэн Фудолиг
Эта улыбчивая девочка с детства проявляла недюжинные умственные способности. Особенно она преуспевала в математике: высшую математику она изучила уже в возрасте 6 лет, и на уроках математики откровенно скучала. Впрочем, прекрасно её понимаю.
Представьте: вы обладаете знаниями на уровне профессора какого-нибудь там Гарварда, а ваши одноклассники в этот момент только изучают таблицу умножения.
Само собой, что Микаэла в срочном порядке бросилась сдавать экзамены в школе экстерном, и в 11 лет уже поступила в Филиппинский университет. Она стала самой юной студенткой этого учебного заведения, которое и окончила спустя пять лет с красным дипломом и степенью бакалавра физических наук.
Она настолько хорошо училась, что ей даже доверили произнести прощальную речь от имени всех учеников. Пришедшие на церемонию родители плакали от счастья (к слову, родители у неё вполне обычные, никаких сверхестественных знаний).
В настоящее время девочка работает профессором в Филиппинском университете
Ника Турбина
Все талантливые быстро вспыхивают, ярко горят и быстро умирают. Эта девушка прожила короткую, но невероятно яркую жизнь.
Стихи она писала всегда. Сама она говорила, что они звучали в её голове с трёх лет: она просто сидела, а в голове возникали строчки, сами по себе. Анна Андреевна Ахматова на вопрос о том, "сложно ли писать" ответила так:
Что ж тут сложного, коли диктуют?
Вот и Нике стихи диктовал кто-то свыше, кто-то кто жил внутри, глубоко в её душе. Это был её невероятный талант, дар небес.
Первые стихи её мама и бабушка записывали за ней с четырёх лет (сама она тогда, хоть и умела писать, но очень плохо). В восемь лет её стихи опубликовали в "Комсомольской правде" и там их заметил Евгений Евтушенко.
Он был настолько поражён талантом юной поэтессы, что решил взять её под своё крыло и во многом благодаря ему в 9 лет она выпустила своё первый сборник стихов. Даже раньше, чем обожаемая мной Марина Ивановна Цветаева.....
В 12 - "Золотой лев" в Венеции, слава, подарки. Стихи этой девочки знали все. И вот тут что-то пошло не так: слава настолько надавила на неё, что она связалась с плохой компанией, начала пить и гулять. В результате - нервные срывы, истерики, отсутствие вдохновения.
В 16 лет неожиданно для всех она стала жить с итальянским психиатром, который был старше на целых 60 лет и уехала с ним в Швейцарию:
Через год что-то пошло не так и она вернулась. На Родине её уже никто не ждал и начались метания: учёба в Московском институте культуры (она мечтала стать актрисой), нервные срывы, запои, неожиданные поездки на другой конец страны.
В 23 года впервые упала с балкона. сломала ключицу и повредила позвоночник. Мать увезла её в Ялту, где девочка впервые попала в психиатрическую клинику. Не помогло.
Вернувшись в Москву, она продолжила поиски себя. Играла в любительских спектаклях, писала сценарии для детских шоу, даже пыталась запустить собственный телевизионный проект, но всё безрезультатно. Стихи к тому времени она писать перестала, да и свои детские помнила очень плохо.
В возрасте 27 лет вновь сорвалась с балкона - на этот раз насмерть.
Надя Рушева
В детстве на полке в родительской комнате стояла маленькая чёрная книжка, на которой было написано "Надя Рушева". Внутри были рисунки: сказочные, странные, какие-то близкие и понятные. Тогда я не знала, что нарисованы они маленькой девочкой - мне казалось, что нарисовать такое способна лишь взрослая женщина.
На самом деле, Надя родилась с этим необыкновенным талантом: уже в пять лет она рисовала свои сказочные миры. Родителит читали ей сказку на ночь, а она в это время переносила на лист бумаги услышанное. При этом она никогда не пользовалась ластиком. Надя говорила так:
«Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести»
Вот это и есть настоящий талант - когда ты без усилий делаешь то, что другим даётся с огромным трудом или не даётся вовсе. Когда ты не выдавливаешь из себя буквы и слова, а твои руки сами стучат по клавиатуре, создавая предложения, сказки, повести. Когда ты садишься рисовать и твои руки сами чертят линии, выводят завитушки, рисуют тени. Когда ты выходишь на сцену и звуки сами вылетают из твоего рта, когда ты поёшь душой, нев ымучивая ноты, а делая это также естественно, как дышишь.
Надин дар был невероятен, глобален:
Она что-то читает и вдруг бросается к столу, книга летит в сторону. И вот из-под её руки рождаются на свет Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Анна Каренина и Болконский, герои древних мифов и легенд.
Её талант настолько ярок, что его трудно не заметить. Уже в 12 лет первая выставка, затем ещё тысячи выставок по всей стране. Её работы раскупают, будто горячие пирожки: они есть у частных коллекционеров США, Австралии, Франции, Италии.
Казалось - весь мир перед ней, всё к её ногам. Но вдруг, когда Наде исполнилось 17 лет, у неё случилось кровоизлияние в мозг. Позже врачи поставят страшный диагноз: врождённый дефект сосуда головного мозга.
Если бы знали раньше, то трагедии можно было бы избежать. Но увы, судьба часто безжалостна к гениям и всегда забирает их раньше других.
Берегите себя и своих детей.
С любовью, ваша Лаванда