Найти в Дзене

Необычная портретная фотосессия с использованием матовой поверхности

Фотосессия с эффектом матового стекла была в моих планах давно, но как реализовать этот образ — я не знал. Пока не нашёл специальный полупрозрачный пластиковый лист, который и стал ключом к задумке.
Многие скажут: «А зачем снимать, если это можно сделать в Photoshop?»
Но дело в том, что реальный физический объект открывает возможности, недоступные цифровой обработке. Я играл с пространством и дистанцией: чем ближе объект к листу — тем чётче объект, чем дальше — тем сильнее размытие. Именно на этом принципе я и построил концепцию съёмки, добавив немного романтизма. Модель Юлия надела воздушное платье, а я принёс розу — простые детали, но вместе они создали нужный образ: лёгкий, мимолётный, почти призрачный. Лист оказался небольшим — 1000×700 мм, — так что пришлось ограничиться крупными планами на 85-мм объектив. Но сам процесс стал настоящим испытанием: камера сопротивлялась, не могла найти точку фокусировки, а я снимал вручную, ориентируясь на ощущения. Фотографический гештальт мне за
Фотосессия с матовым пластиком
Фотосессия с матовым пластиком

Фотосессия с эффектом матового стекла была в моих планах давно, но как реализовать этот образ — я не знал. Пока не нашёл специальный полупрозрачный пластиковый лист, который и стал ключом к задумке.

Многие скажут: «А зачем снимать, если это можно сделать в Photoshop?»
Но дело в том, что реальный физический объект открывает возможности, недоступные цифровой обработке.

Я играл с пространством и дистанцией: чем ближе объект к листу — тем чётче объект, чем дальше — тем сильнее размытие. Именно на этом принципе я и построил концепцию съёмки, добавив немного романтизма.

Модель Юлия надела воздушное платье, а я принёс розу — простые детали, но вместе они создали нужный образ: лёгкий, мимолётный, почти призрачный.

Фотосессия с матовым стеклом
Фотосессия с матовым стеклом

Лист оказался небольшим — 1000×700 мм, — так что пришлось ограничиться крупными планами на 85-мм объектив. Но сам процесс стал настоящим испытанием: камера сопротивлялась, не могла найти точку фокусировки, а я снимал вручную, ориентируясь на ощущения.

-3

Фотографический гештальт мне закрыть удалось быстро. Долго работать с этим листом невозможно: как и в одной из предыдущих плёночных съёмок, здесь много идей не реализуешь.

Мы перешли к другому формату — и начали играть со светом и тканью.

Я взял красное полотно, и его насыщенный оттенок идеально контрастировал с синим платьем. Два источника света создали мягкий градиент, а позже я добавил третий — с насадкой-спотом, чтобы сфокусировать узкий луч на нужной зоне.

Появились кадры с драматичным акцентом, с движением, с воздухом.

Портретные снимки с тканью
Портретные снимки с тканью

Изначально хотел создать серию, в котором модель вообще невозможно было бы рассмотреть в резкости — только силуэт, движение, намёк.
Чтобы она казалась мимолётной, почти снятой сквозь воспоминание.

И, думаю, это получилось. Давно не испытывал такого удовольствия от фотографирования. Снимал на Nikon Z6II и объективы 85 мм и 40 мм.

Листайте снимки: