Найти в Дзене

Маркировка звонков: новые правила с 1 сентября 2025 года

Это значит, что на экране смартфона во время входящего вызова будет отображаться подпись-идентификатор. Согласно правилам, эта информация должна содержать: Вся передаваемая информация не превышает 32 символов (включая цифры, буквы кириллицы и латиницы). Для этого организация, совершающая звонки, должна заключить с оператором связи специальный договор об отображении информации. Звонок без такого договора трактуется как нарушение. Прямых штрафов за сам факт звонка без маркировки нет. Однако установлены санкции за спам-звонки, то есть за массовые обзвоны без согласия абонентов. Они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ): Кроме того, немаркированные звонки могут блокироваться оператором связи, а номер попадёт в чёрные списки антиспам-систем Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.2025 №1300, для маркировки звонков необходимо предоставить оператору связи следующий пакет документов и сведений: Вся процедура взаимодействия с оператором, включая подачу заявл
Оглавление

С 1 сентября 2025 года все звонки от организаций и индивидуальных предпринимателей должны быть промаркированы.

Это значит, что на экране смартфона во время входящего вызова будет отображаться подпись-идентификатор.

Согласно правилам, эта информация должна содержать:

  • Наименование инициатора. Полное или сокращённое название юрлица, статус ИП с фамилией и инициалами либо коммерческое обозначение.
  • Категорию звонков. Указывается в договоре с оператором, определяется по основному виду деятельности компании (например, «Банк», «Страховая компания», «Служба доставки»).

Вся передаваемая информация не превышает 32 символов (включая цифры, буквы кириллицы и латиницы).

Для этого организация, совершающая звонки, должна заключить с оператором связи специальный договор об отображении информации. Звонок без такого договора трактуется как нарушение.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил маркировки?

Прямых штрафов за сам факт звонка без маркировки нет.

Однако установлены санкции за спам-звонки, то есть за массовые обзвоны без согласия абонентов. Они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ):

  • для граждан — штраф от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 20 000 до 100 000 рублей;
  • для среднего и крупного бизнеса — от 300 000 до 1 000 000 рублей;
  • для малого бизнеса — от 150 000 до 500 000 рублей.

Кроме того, немаркированные звонки могут блокироваться оператором связи, а номер попадёт в чёрные списки антиспам-систем

Какие документы нужны для подтверждения маркировки звонка?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.2025 №1300, для маркировки звонков необходимо предоставить оператору связи следующий пакет документов и сведений:

  1. ИНН компании или предпринимателя.
  2. Полное и сокращённое наименование компании.
  3. Свидетельство о регистрации товарного знака (при наличии).
  4. Основной вид деятельности по ОКВЭД.
  5. Полный перечень телефонных номеров, с которых будут совершаться звонки.
  6. Выбранная категория для отображения звонков.

Вся процедура взаимодействия с оператором, включая подачу заявления и заключение договора, будет осуществляться в электронном виде

Категорию для маркировки звонков выбирают по основному ОКВЭД компании.

Если у организации много направлений деятельности, нужно указать тот ОКВЭД, который стоит основным.

Список возможных категорий включает, например: «Аварийная служба», «Автосервис и техобслуживание», «Доставка», «Кафе и рестораны», «Медицина» и другие.

Кроме того, можно указать дополнительную информацию, например, цель звонка (сообщение о скидке, предложение услуги и т. д.).

Выбрать категорию и настроить отображение подписи для разных номеров можно в личном кабинете у оператора связи.

Юрист для бизнеса | Компания «WINST»