Найти в Дзене
СмоЧЬ

«Балерина». От лихой Руни Браун к кукольной Еве Макарро

Привет-привет! Я - Руни Браун – слегка сумасбродная и эксцентричная наемная убийца из частной военной организации «Уайтуотер». Мне не слабо устроить голое мочилово в душе. Да что там - я даже альпийские горы могу разнести вдребезги и на мелкие кусочки. В угоду своей кровожадной душе я люблю вести скрупулезный подсчет своих жертв (после каждой боевой сцены вынь да положь), но при этом в тайне мечтаю поскорее уйти на пенсию. Приятно познакомиться. Прошу не путать меня с Евой Макарро! Если бы мы увидели «Балерину» лет эдак 5-7 назад, нас ждала бы именно такая героиня и классический олдскульный боевик, полный черного юмора, иронии и разудалого самого что ни на есть кровавейшего насилия. Рейтинг на IMDb – 6.9 Продолжительность – 2 часа 4 минуты Тогда еще никому неизвестный молоденький сценарист Шей Хаттен придумал сюжет о мисс Браун еще в 2017-м, вдохновившись трейлером ко второму «Джону Уику», но с персонажем Киану Ривза никак его связывать не планировал. «Балерина» - это сценарий, в котор
Оглавление

Привет-привет! Я - Руни Браун – слегка сумасбродная и эксцентричная наемная убийца из частной военной организации «Уайтуотер». Мне не слабо устроить голое мочилово в душе. Да что там - я даже альпийские горы могу разнести вдребезги и на мелкие кусочки. В угоду своей кровожадной душе я люблю вести скрупулезный подсчет своих жертв (после каждой боевой сцены вынь да положь), но при этом в тайне мечтаю поскорее уйти на пенсию. Приятно познакомиться. Прошу не путать меня с Евой Макарро!

Если бы мы увидели «Балерину» лет эдак 5-7 назад, нас ждала бы именно такая героиня и классический олдскульный боевик, полный черного юмора, иронии и разудалого самого что ни на есть кровавейшего насилия.

Рейтинг на IMDb – 6.9

Продолжительность – 2 часа 4 минуты

Тогда еще никому неизвестный молоденький сценарист Шей Хаттен придумал сюжет о мисс Браун еще в 2017-м, вдохновившись трейлером ко второму «Джону Уику», но с персонажем Киану Ривза никак его связывать не планировал.

Шей Хаттен (1994) - американский сценарист и продюсер. Наиболее известен по фильмам «Джон Уик 3» (2019) и «Джон Уик 4» (2023). Собственно, между событиями этих картин и происходят события «Балерины»
Шей Хаттен (1994) - американский сценарист и продюсер. Наиболее известен по фильмам «Джон Уик 3» (2019) и «Джон Уик 4» (2023). Собственно, между событиями этих картин и происходят события «Балерины»
«Балерина» - это сценарий, в котором я действительно старался дойти до крайности, чтобы привлечь внимание зрителей (Ш. Хаттен).

ROONEY KILL COUNT — 1

Ремеслом киллера Руни овладела в некоем секретном детском доме, где коварное правительство готовило армию детей-убийц для своих тайных операций. А свое первое убийство совершила в 6 лет, столкнув с лестницы убийцу своего отца.

Музыкальная шкатулка с балериной – скрепа сюжета. Памятный подарок от отца был там всегда. Хотя мне показалось, что можно было задействовать ее побольше и поизящнее
Музыкальная шкатулка с балериной – скрепа сюжета. Памятный подарок от отца был там всегда. Хотя мне показалось, что можно было задействовать ее побольше и поизящнее

Помимо уже упомянутой сцены с максимально обнаженной дракой в душе Руни, которую по одному из замыслов должна была сыграть еще не свалившаяся в те поры в сентиментально-романтические амплуа Леди Гага, уничтожает террористов в московском ресторане и расстреливает неонацистов на круизном лайнере, свирепствует в боулингах и закусочных, а на десерт устраивает настоящую мясорубку в специализированном доме престарелых для пожилых киллеров. Экс-работники сферы насильственного отнятия жизней, кстати, тоже не остаются безответными – один из старичков даже довольно бодро налетает на героиню с набором именных нунчаков.

ROONEY FINAL KILL COUNT — 1408

Под бодрящий музончик на бронированном ретро-авто наша героиня разносит улочки пасторального альпийского Саннивелли (тогдашней штаб-квартиры канцлера и его армии убийц), а общее количество ее жертв к финалу картины достигало поистине рекордной цифры.

Ни о какой благородной мести могущественной киллерской организации наша героиня до поры до времени и не помышляла, всего лишь хотела поскорей завершить свой контракт и благополучно отойти от дел с кругленькой суммой. Кабы не таинственный снайпер-болтун, устроивший покушение на нее и ее бойфренда, о канцлере и его чудо-городе убийц она бы и ведать не ведала.

Да-да, в отличие от Евы у юной Руни был возлюбленный Том. Очень, кстати, внимательный и заботливый молодой человек. Когда на одном из заданий девушка получила тяжёлое ранение – пуля пробила ей щеку, жених трогательно заботился о ней, придавая всей этой разнузданной истории прямо-таки толику гуманизма и человечности.

И кстати говоря, хэппи-энда у «Балерины» №1 не предвиделось: Руни оказывалась погребенной под обломками взорванной ею же скалы.

Метаморфоза

Время, изменившиеся киностандарты и любовь Голливуда к созданию всяческих спин-оффов и продолжений перетасовали эти вполне удачно розданные исходные карты.

По настоянию студии Lionsgate, купившей пробный сценарий Хаттена, в историю добавили любимца зрителей Джона-Киану-Уика и «Руска Рома», а вместе с ними балетные па в красивом Пражском Национальном театре.

-4

И все-таки хоть убей не пойму – зачем девочкам-кикиморам нужно столько часов балета?! В чем цимус?! Силу воли и упорство можно более профильными способами ковать. А тут эффектное, бесспорно, но совершенно нерациональное использование киллер-ресурса.

Вот Джульет Доэрти про стертые в кровь ноги и балетные пируэты знает почти столько же, сколько и её героиня Татьяна. Начинала она именно как балерина
Вот Джульет Доэрти про стертые в кровь ноги и балетные пируэты знает почти столько же, сколько и её героиня Татьяна. Начинала она именно как балерина

Для создания более благообразной картинки с экрана убрали излишнюю обнаженку и чрезмерную кровяку, причесали и припудрили все это слегка невнятными типа-мотивами и обрывками якобы глубокомысленных диалогов. Все бы хорошо, но когда черновой вариант показали тестовой аудитории, выяснилось, что получилась прямо-таки скучная стыдоба. Как-то так вышло, что все это облагораживание вытравило из фильма не только чрезмерное насилие и неподобающую эротику, но и безудержную чёрную комедию, и живые человечные моменты пусть и неидеального раннего варианта сценария. Герои стали пафосней, но схематичней, исчезли их странности и изюминки, действие потеряло свой бодрящий темп и накал.

Чтобы хоть как-то выправить положение, в режиссерское кресло пришлось усесться Чаду Стахелски, хоть он формально и числится лишь продюсером картины. Как человек ратующей душой за долголетие и процветание франшизы он подошел к делу решительно и строго. В духе «хочешь чтобы все было хорошо – сделай это сам». Он даже режиссера - Лена Уайзмана – на свои досъемки не позвал, настолько его все выбесило в первом варианте фильма.

Лен Райан Уайзман (1973), известный кинофанам по фильмам «Другой мир», «Крепкий орешек 4.0». «Вспомнить всё», решительно отрицает свое «отлучение» от проекта на те месяцы
Лен Райан Уайзман (1973), известный кинофанам по фильмам «Другой мир», «Крепкий орешек 4.0». «Вспомнить всё», решительно отрицает свое «отлучение» от проекта на те месяцы

Ясное дело, как каскадер Стахелски в первую очередь добавил смачных боевых сцен. К Праге, где прошла львиная часть первоначальных съемок, приплюсовал Будапешт, а довольно пунктирное детское прошлое героини оживил посвежевшим и, по-моему, даже постройневшим после «Академии Амбрелла» Дэвидом Кастаньедой в роли папы Хавьера и наставницей Ноги в исполнении Шэрон Дункан-Брюстер (Лайет Кайнс в «Дюне» Вильнева).

-7

Норман Ридус, как и ожидалось, забежал на съемки почти-что мимоходом, в перерыве между своим основным ходяче-мертвячим детищем – на этот раз это были первый и второй сезоны его спин-оффа «Дэрил Диксон».

В первоначальном варианте сценария Дэниел Пайн – не сын канцлера и даже не его родственник, он простой житель-киллер Саннивелли, который хочет спасти свою жену и 6-летнюю дочь Еву от безумного культа, потому и становится союзником наводящей в городке кровавый кавардак Руни.

Нормана вот хоть счас с больничной койки подыми, отряхни и к ходячим мертвякам гони
Нормана вот хоть счас с больничной койки подыми, отряхни и к ходячим мертвякам гони

Собрали и всю старую братию: смотрителя «Континенталя» Уинстона Скотта и его правую руку Харона и, конечно, самого виновника всего этого сыра-бора - Джона Уика. Его будет немного, но все по делу. Не скажу, что на Киану многое держится, но он трогательно вспомнит свою собачку и пару раз даже поможет Еве да и зрителей, ясное дело, своим появлением порадует.

Для Ленса Реддика (1962–2023) его появление за стойкой «Континенталя» в «Балерине» стало последней ролью, увы
Для Ленса Реддика (1962–2023) его появление за стойкой «Континенталя» в «Балерине» стало последней ролью, увы

Итак, наша трансформировавшаяся в Еву балерина-киллер растет, неуклюже сдает свой первый проф. «экзамен», как-то незаметно для зрителей овладевает мастерством, дубасит злодеев то в рукопашную, то из огнестрельного оружия, нет-нет да может и экзотикой какой подручной в плане боевого инвентаря удивить, но мечта о мести не оставляет девушку в покое. И вот, как по заказу, ей является Кирилл. Да, но нет. Теперь Дэниел Бернхардт - просто безымянный убийца со шрамом на глазу и клеймом на запястье, таким же, как у людей, убивших отца Евы.

Можно сколько угодно гадать, качественно ли свернул старина Киану шею тому Кириллу в далеком 2014-м, в самом первом «Джоне Уике»,  изобрели ли где-то фабрику клонов эпизодических персонажей Уика или это просто сбой Матрицы, но злодей-неудачник из Бернхардта вышел вполне неплохой и тут
Можно сколько угодно гадать, качественно ли свернул старина Киану шею тому Кириллу в далеком 2014-м, в самом первом «Джоне Уике», изобрели ли где-то фабрику клонов эпизодических персонажей Уика или это просто сбой Матрицы, но злодей-неудачник из Бернхардта вышел вполне неплохой и тут

Отыскать этих скрытных негодяев оказывается проще простого. Каждый уважающий себя теневой торговец оружия адресок знает. Но из Швейцарии киллеры-сектанты в чистовом варианте «Балерины» переезжают в заснеженный австрийский Халльштатт, крушит его Ева уже не столь размашисто, но парочка сцен средней смачности все-таки будет. А вот сам культ и его предводитель как-то по результату оставляют гораздо больше вопросов, чем можно наколупать из увиденного даже зачаточных подобий ответов. В основном один туман да дырки в логике не хуже, чем в швейцарском сыре.

Резюме без спойлеров

В общем как ни крути Чад Стахелски, скорее, оживил и подрумянил историю, сделал ее динамичной. Косячки, сюжетные пустоты и определенная толика логической невнятицы остались, хотя, если вы настроены благостно, сильно глаз это не режет и душу не мотает. Смотри себе, как киллер-ангелок дерется направо и налево да еще и огнеметом машет (Ана де Армас, кстати, выполнила большинство трюков сама) и не нуди. Просто не спрашивай слишком часто о причинах и неожиданных решениях персонажей – прими их как данность.

Да, каркас истории до боли напоминает первого Джона Уика, да, персонажи и их немногочисленные диалоги порой застывают на стадии схематичного наброска. Но в целом получилось пусть и одноразовое, но вполне смотрибельное экшен-кино из серии «на вечер пятницы».

Кстати говоря, можно зарезервировать себе еще один вечер пятницы с Ридусом и Армас годиков так через -цать: «Балерина» может обзавестись продолжением, где главными героями станут Ева и ее дядюшка Дэниел.