Найти в Дзене

Съездили в Санкт-Петербург по трассе М-11 «Нева». Рассказываю, сколько это стоило

Привет! Недавно мы вернулись из путешествия в Петербург. Я за последние полгода там была уже второй раз. Не помню, чтобы с другими городами подобное случалось. В апреле я летела туда на самолёте, а обратно ехала на Сапсане. Кому интересно, писала про Питер и Царское село отдельно. В этот раз мы с мужем решили поехать на машине, по платной трассе М-11 «Нева». Про то, как ехали, и сколько потратили на дорогу и пойдёт речь. Фото в статье с сайта Freepik.com. Поехали. Время в пути Мы живём на юго-западе Москвы. То есть, чтобы попасть на трассу М-11, нам надо ещё половину МКАД проехать. На одну ночь мы останавливались в Пушкине, поэтому первой конечной точкой маршрута можно считать центр этого городка. Итак, выехали мы в 6:30 утра, и в Пушкине были в 14:00, то есть, получилось в дороге провели 7,5 часов. Мы не гнали, ехали в комфортном режиме, где-то 120-130 км/ч. В 7,5 часов входит не только дорога, но и несколько технических остановок для туалета по-быстрому, и одна заправка и перекусом,

Привет! Недавно мы вернулись из путешествия в Петербург. Я за последние полгода там была уже второй раз. Не помню, чтобы с другими городами подобное случалось. В апреле я летела туда на самолёте, а обратно ехала на Сапсане. Кому интересно, писала про Питер и Царское село отдельно.

В этот раз мы с мужем решили поехать на машине, по платной трассе М-11 «Нева». Про то, как ехали, и сколько потратили на дорогу и пойдёт речь. Фото в статье с сайта Freepik.com. Поехали.

Время в пути

Мы живём на юго-западе Москвы. То есть, чтобы попасть на трассу М-11, нам надо ещё половину МКАД проехать. На одну ночь мы останавливались в Пушкине, поэтому первой конечной точкой маршрута можно считать центр этого городка.

Итак, выехали мы в 6:30 утра, и в Пушкине были в 14:00, то есть, получилось в дороге провели 7,5 часов. Мы не гнали, ехали в комфортном режиме, где-то 120-130 км/ч. В 7,5 часов входит не только дорога, но и несколько технических остановок для туалета по-быстрому, и одна заправка и перекусом, минут на 15-20.

Да, можно ехать быстрее, максимальная разрешённая скорость на М-11 - 130 км/ч, + 20 км нештрафуемый порог. Но чем быстрее едешь, тем больше тратится бензина, плюс, утомление от концентрации за дорогой, а нам ни то, ни другое не нужно.

Мимо нас порой проносились автомобили со скоростью Сапсана. До ближайшей АЗС, а потом снова нас обгоняли) С другой стороны, почему не нестись, если у человека дорогой автомобиль с большим бензобаком и хорошая зарплата?)

-2

Стоимость проезда по М-11 «Нева»

На время поездки мы брали в аренду транспондер, в официальном пункте «Автодора». Уточняю это, потому что есть ещё Авито, где люди сдают в аренду свой транспондер. Итого аренда транспондера за 11 суток = 220 рублей.

В Пушкин мы выехали в пятницу, по тарифам М-11 это считается выходным днём, стоимость проезда со скидкой 7% обошлась 3432 рублей. Стоимость обратного пути в будний день со скидкой 5% обошлась 3372 рубля. Муж весной ездил в Краснодар, тоже по транспондеру, отсюда и скидки.

На накопленные за поездки по транспондеру баллы можно купить скидку на следующие поездки.

Помимо трассы М-11, мы ещё ехали из Пушкина в Санкт-Петербург. Ездили на машине из Питера в Петергоф и Кронштадт, и, разумеется, обратно. А из Петербурга мы сразу поехали в сторону дачи, это ещё плюс 200 км от Москвы. Перед поездкой муж сбросил показания одометра, и в итоге мы проехали 1815 км.

Бензин

Помимо оплаты проезда по трассе М-11, мы ещё дважды заезжали на заправку. Один раз на пути в Пушкин, и второй раз в обратную сторону. Плюс, перед началом путешествия мы специально заправили полный бак в Москве. Вместимость бензобака в нашей машине 43 литра. Расход на 100 км примерно 7 литров. Получается, стоимость бензина за всю поездку от Москвы до Пушкина, оттуда в Питер, покататься там и вернуться на дачу составила 8000 рублей.

-3

Общее

В целом, трасса М-11 нам понравилась. Я, конечно, была пассажиром, но, качество асфальта оценить можно с любого места. Больше всего понравилось то, что после того, как мы въехали через пункт оплаты на трассу, следующий пункт был только на съезде в Ленинградской области. По сравнению с М-4 «Дон», где этих пунктов очень много, и перед каждым приходится притормаживать, тут катишься и катишься, красота.

На трассе достаточно АЗС, и просто остановок для отдыха. Есть крытые мини-беседки, можно перекусить на свежем воздухе, там же есть туалеты. Мы такими остановками не пользовались, совместили перекус с заправкой авто. На АЗС тоже есть парковки для отдыха, туалеты, магазины.

Кстати, информационные табло над дорогой сообщают, через сколько км будет ближайшая заправка, очень удобно.

-4

Развлечение

Нам очень хотелось проехать по музыкальной разметке трассы М-11. Это отрезок обочины, где разметка нанесена таким образом, что при проезде по ней можно было услышать песню «Калинка-Малинка». Находится на 653 км трассы М-11 «Нева», рекомендованная скорость движения на отрезке 110 км/ч. Немного помешал грузовик, едущий в полосе перед нами, поэтому начало песни получилось хорошее, а вот конец, как будто плёнку в магнитофоне зажевало. Обидно, но на будущее учтём это. Хорошо, что вообще узнали про эту разметку перед поездкой, и хоть что-то получилось.

Итого по стоимости бензина, платной дороги и аренды транспондера у нас получилось 15 024 рубля. Я считаю, что это нормально. Да, я не беру в расчёт износ автомобиля за этот промежуток, но всё равно в авто путешествии есть преимущества. Мы не привязаны ко времени отправления, не ограничены в багаже, можно смело в машину пихать всё, что хочется. И ещё никаких посторонних людей рядом, интроверты меня поймут. Не всегда попутчики бывают приятные. А ещё можно настроить температуру окружающей среды, подпевать радио и точно сесть у окошка)

Надеюсь, было не скучно и полезно. Всем приятных поездок. А авто путешественникам ни гвоздя, ни жезла!