Найти в Дзене
AHTOHWADE33r

Рецензия на фильм «Кристи» (TIFF): Сидни Суини великолепен в этом мрачном биографическом фильме

СЮЖЕТ: История Кристи Мартин (Сидни Суини), которая добивается успеха в
женском боксе, одновременно борясь с жестоким насилием в семье.

РЕЦЕНЗИЯ:
«Кристи» — один из фильмов на TIFF, за которым все следят . Этот проект
для звезды Сидни Суини — не только окончательное испытание того, сможет
ли она самостоятельно вытянуть фильм, но и того, достаточно ли она
универсальна для решительно негламурной, меняющей темп роли. Хотя она
находится под микроскопом публики, которая, кажется, все больше одержима
ею (до нервирующего уровня), даже ее самые заядлые критики должны быть
впечатлены ее работой. И действительно, Суини растворяется в роли,
набрав 40 фунтов мышц, чтобы убедительно изобразить бойца. Это сильная
работа в хорошо срежиссированном биографическом фильме.

Режиссер
Дэвид Мишо (По волчьим законам, Король), история Мартина кажется
специально написанной для фильма, хотя порой на нее и мрачно смотреть.
Суини играет Кристи как женщину, которая глубоко не уверена в том, кем
она должна быть. Хотя она явно лесбиянка, она пытается вести
гетеросексуальный образ жизни, выходит замуж за своего тренера Джима
(Бен Фостер) и даже гомофобно дразнит некоторых своих противников. Она
тщательно создает образ более женственной, чем типичная женщина-боксер,
от ношения розовых плавок до вождения розового BMW. Суини убедителен на
ринге, придавая Мартину много мужества, но также и уровней уязвимости,
особенно в сценах с ее родителями. Мерритт Уивер необычайно
отвратительна в роли, возможно, наименее симпатичной экранной матери со
времен « Дорогой мамочки» , в то время как Итан Эмбри играет любящего,
но самодовольного отца.

Хотя Суини — явная звезда, Фостер играет
важную роль тренера и мужа Кристи, подобно Свенгали. Он цепляется за её
талант и быстро становится главной фигурой в её жизни. Вскоре от него
исходят сильные ассоциации с Эриком Робертсом из фильма «Звезда 80-х» ,
когда Джим теряет связь с реальностью, подсаживается на наркотики вместе
с Кристи и становится всё более жестоким. Не раскрывая слишком многого,
те, кто знаком с историей Кристи, поймут, что она принимает очень
мрачный оборот. Мишо не скрывает домашнего насилия, изображая его с
непоколебимой глубиной.

Пока ещё неизвестно, как зрители примут
Суини в совершенно негламурной роли, но никто не может отрицать, что она
справляется с поставленной задачей. Мишо оказался для неё отличным
режиссёром. Несмотря на 137-минутный хронометраж, фильм редко бывает
затянутым. И хотя тема тяжёлая, Мишо избегает гнетущей, находя лёгкие
моменты — например, когда Чад Л. Коулман появляется в роли Дона Кинга
или в воссоздании рекламных роликов Кристи 90-х годов, доступных на
платных каналах. Музыка Энтони Партоса, во многом напоминающая его
ранние австралийские работы с Мишо, добавляет фильму глубины.

Конечно,
главный вопрос фестиваля TIFF — позволит ли этот фильм Суини
претендовать на «Оскар». Хотя фильм мне понравился, я не считаю его
достойным «Оскара», поскольку он затрагивает некоторые предсказуемые
биографические темы. Игра Фостера мне также показалась неровной. Порой
он скатывается в фальшь, прибегая к слишком очевидным трюкам вроде
брюшка или неудачной зачёски. Часто казалось, что он играет в
переодевалку, в то время как Суини полностью вживается в свою героиню,
даже несмотря на значительную физическую трансформацию.

Тем не
менее, «Кристи» — увлекательный биографический фильм, хотя мрачная тема
может ограничить его коммерческий успех. «Чёрный медведь» выйдет в
прокат в ноябре, и, надеемся, зрители дадут ему шанс. Этот фильм, прежде
всего, доказывает, что, как бы вы ни относились к Сидни Суини, её
несомненный актёрский талант нельзя отрицать.