Найти в Дзене
Энциклопедия автомобилей.

РЕДКАЯ "ВОЛГА" ГАЗ-310221 "Командор"

Каждый раз, когда едешь на подобной технике, происходит диссонанс. С одной стороны, достаточно комфортно… и ты ждёшь, что Волга будет хотя бы ехать, благостно раскачиваясь…. Но вот вам балалайка! Она благостно не едет, она сопротивляется всеми мостами… Она высокая… Раскачка есть, но другая… а еще поистине конский радиус разворота, как у автобуса ЛИАЗ 677! Но честно отметить желаю вот что: длинная база повлияла положительно. Нервозность УАЗА ушла в прошлое, а мотору очень комфортно тянуть данное чудо техники. Нет ощущения, что все элементы автомобиля постоянно сопротивляются. Нет, точнее, сопротивляются, но как бы в пол силы. Разбалованные мы, господа хорошие! От настоящей, железной техники устаем очень быстро… Я вот и устал уже, и вспотел…. Машинально ищу, где включается кондиционер… Знаю! В моей машине. Почему я всегда вспоминаю 90-е годы с ностальгией? Мне 20, все вокруг меняется, словно в калейдоскопе. Впереди неизвестность, очень интересно… И главное: появляются безграничные возмо

Каждый раз, когда едешь на подобной технике, происходит диссонанс. С одной стороны, достаточно комфортно… и ты ждёшь, что Волга будет хотя бы ехать, благостно раскачиваясь…. Но вот вам балалайка! Она благостно не едет, она сопротивляется всеми мостами… Она высокая… Раскачка есть, но другая… а еще поистине конский радиус разворота, как у автобуса ЛИАЗ 677!

-2

Но честно отметить желаю вот что: длинная база повлияла положительно. Нервозность УАЗА ушла в прошлое, а мотору очень комфортно тянуть данное чудо техники. Нет ощущения, что все элементы автомобиля постоянно сопротивляются. Нет, точнее, сопротивляются, но как бы в пол силы. Разбалованные мы, господа хорошие! От настоящей, железной техники устаем очень быстро… Я вот и устал уже, и вспотел…. Машинально ищу, где включается кондиционер… Знаю! В моей машине.

-3

Почему я всегда вспоминаю 90-е годы с ностальгией? Мне 20, все вокруг меняется, словно в калейдоскопе. Впереди неизвестность, очень интересно… И главное: появляются безграничные возможности и пути! Чаще пути только намечались, а вот куда они должны были привести, мало кто понимал. Но это не пугало увлеченных и дерзких. Они пытались, и у многих на начальном этапе даже получалось. Примеров масса. Да, это похоже на самодельное творение, но это — вполне себе промышленная разработка.

-4

Попытки создать нечто подобное, а именно натянуть гражданский кузов на что-то суровое и столкнуть в грязь, предпринимались регулярно и по всему миру. Но так как мы — не весь мир, приведу пример из нашей истории. Давайте вспомним: во время Великой Отечественной войны «Эмка», потом ГАЗ-М72, затем ГАЗ М-22… и ГАЗ-24-95.

-5

Таких автомобилей было выпущено крайне мало. Все они эксплуатировались в ведомствах недостижимых для простых смертных. И да! Самое главная: за полвека эксплуатации, осталось, по неподтвержденным данным, всего две машины на ходу. Это я про ГАЗ-24-95.

-6

Но это не точно. Зато точно известно, что выпустили всего пять подобных машин. И инициатива создания принадлежит Горьковскому обкому партии. Мол, неплохо было бы на базе комфортабельного и, на тот момент современного автомобиля, сделать внедорожник.

-7

Прошли десятилетия и идея опять материализовалась. В Нижнем зашуршали бумаги и заскользили кульманы. По сути, проект с документацией был готов, им и воспользовались две компании. Первая — Техносервис. Базировалась она в Нижнем Новгороде и ЗАО «Цент Вешняки» в Москве.

-8

Техносервис подходили к процессу творчески, из достаточно устаревших, но все еще любимых и популярных моделей, пытался создать комфортные автомобили. Хотите мотор помощнее? Пожалуйста Rover, Toyota. Можно было и КПП импортную поставить: как механическую, так и автоматические от Toyota. Вы поняли? За ваши деньги — любой каприз. Кто первым возжелал себе такую Волгу история умалчивает, но везде указывается, что машина разрабатывалась для крайнего севера.

-9

Основа машины кузов от ГАЗ-31022… Хотя, что тут основа очень спорно… Позже пойме, почему. Итак, что есть ГАЗ-31022? С 31-ой Волгой его роднит только территория Горьковского автозавода. А вот родной отец с лица тут, скорее любая Волга того времени. А в остальном — вся задняя часть, мы не обращаем внимание на нюансы. Так вот, задняя часть универсала, это ГАЗ 2402, который встал на конвейер в 1972 году. Зачем выдумывать новое, когда есть это?

-10

ГАЗ-31022 выпускали с 1992 по 1997 год. Далее. Роскошный, комфортабельный кузов, устанавливали на раму. Так было и проще, и дешевле, и вообще. Рама также отечественного производства, от не менее современного на тот момент автомобиля УАЗ. Причем, это мог быть, как удлинённый UAZ Patriot, так и Hunter.

-11

Рама модифицирована, это везде особенно подчеркивают… И это логично! Кузова Волги и УАЗа разные и чтобы поженить его с рамой надо немного постараться… Постарались, усилив лонжероны, проварили моторный щит, везде косынки и прочие элементы силы. Сила также заложена в пороги, гордо торчащие по бокам.

-12

В чем сила? В том, что они защищают кузов, если сядешь на брюхо, а еще под них спокойно ХАЙ Джек всунется и они выдержат. Машина 2000-го года выпуска. А ты, мой юный зритель, помнишь, что производили сараи до 97-го года? Какой вывод надо сделать? «Командоры» можно, в теории, лепить из любых комплектующих, хоть взятых под забором… Чем, собственно, и занимался «Цент Вешняки». Это — их творение.

-13

Перейдем к ходовой части. Ульяновский завод, как есть, без изменений. Во многих уважаемых изданиях (те, которые буквами пишут) сказано, что передний мост пружинный. В теории, это возможно. УАЗ с пружинами 3153. Но тут еще анахронизм. Рессорный мост. Передние крепления которого просто торчат из-под оригинального бампера. Еще впереди видна заглушка под теоретическую лебедку.

-14

Вообще, конечно, странный выбор в пользу рессор. Ведь, как известно, переднюю пружинную подвеску на УАЗ начали устанавливать в 1994 году. А машина, еще раз, 2000-го года… Но я думаю, что так дешевле и в производстве, и в ремонте.

-15

Задняя подвеска, также рессоры. Она должна быть от УАЗ-3153, а по факту от 469. Малолистовые рессоры, 4 листа, стремянками притягивают к себе сам мост. Концы рессор: одни зажаты в сайлентблоках, вторые подвешены на серьги.

-16

Тормоза по кругу барабанные, эффективно работают только если машина стоит. Кстати, тут 5-ступенчатая механическая коробка Hyundai Dymos, тюнинг самостоятельный, хозяйский. Вот хочется открыть багажник. Для любознательных напомню, что минимальный объём багажника автомобиля всех ГАЗовских сараев составляет 500 литров, а максимальный — 4000 литров, если сложить задний ряд.

-17

Запаска, как завещали деды, в отдельной нише под полом. Все пространство отделано металлом и пылью.

-18

Посадочка… Как я люблю: вошел и плюхнулся в кресло. Вот, что невозможно ничем испортить, это именно посадку в Волге. Волга правда для 2000-х модная, во всей свое одутловатой красоте, где отёкшесть является признаком роскоши. Конечно, злой рукастый гений доделал ее под себя, скажем, рацию установил, но роскоши это не испортило.

-19

Задние пассажиры также уже получили капельку комфорта в виде мягкого дивана приятных расцветок.

-20

Если Техинком заморачивался импортными моторами, то Вешняки ставили то, что дешево. В нашем случае — ЗМЗ как есть… на 2.3 бензиновый, 145 л. с. Хочется, конечно, про него что-то рассказать… Хотя, нет не хочется.

-21

Разгон до ста, как всегда, я говорю, он точно есть, но узнать его цифру невозможно. Пока ты раскочегаришь «Командора» до сотни, световой день закончится. Да и глупо вообще это делать, особенно на таких колесах. Хотя УАЗ, тот который подарил мосты, разбегался более чем за 30 секунд.

-22

В салоне под рукой рога раздатки на полу, как элемент интерьера. Спасибо, что усилитель руля есть. И в целом привыкнешь, притрёшься задом к сидению, ногами к педалям. Смиришься с безысходностью, и очень даже хорошо. Интересно вот что, но это не точно: «Командор» — официальная модель Горьковского автозавода, прошедшая, как говорят все необходимые тесты и испытания. И, в конечном итоге, получила сертификацию в НАМИ. О количестве впущенным машин информация разнится, кто-то пишет 10, кто-то — 20. Но истина, как всегда, посередине.

-23

Идея хороша, машина в те годы была и нужная, и востребованная. Но, как все, что делается вручную и мелкими сериями, стоила дорого. Знаете, сколько Командор стоит? В 19 году 200 тысяч, сегодня плюс миллион. Ладно, охота продолжается!