Найти в Дзене
Сделай сам

Замена верхнего патрубка радиатора Весты.

Такое впечатление, что на моей Весте какое то антифризное проклятие наложено. Уже год постоянно и потихоньку утекает антифриз из системы. Сначала протекала помпа, потом после замены разошелся расширительный бачок по шву. После замены бачка, начало сочиться из шланга, который треснул под хомутиком, прямо на выходе из бачка. И вот в очередной раз замечаю, что печка дует холодным воздухом. Заглядываю под капот, а там практически пустой расширительный бачок. Опять куда то вытек весь антифриз. При осмотре возле бачка и помпы всё сухо. Значит надо искать где то в другом месте. Долго искать не пришлось. Как только залил немного антифриза в бачок, сразу забулькало и потекло. В этот раз возле радиатора обнаружилась лужа. Оказывается, каким то образом верхний резиновый патрубок, который соединяет радиатор с двигателем протерся насквозь о кожух двигателя и антифриз сочится потихоньку из дыры. Видимо эта проблема возникла уже достаточно давно. Хотя патрубок был зафиксирован хомутиком штатно, н

Такое впечатление, что на моей Весте какое то антифризное проклятие наложено. Уже год постоянно и потихоньку утекает антифриз из системы. Сначала протекала помпа, потом после замены разошелся расширительный бачок по шву. После замены бачка, начало сочиться из шланга, который треснул под хомутиком, прямо на выходе из бачка. И вот в очередной раз замечаю, что печка дует холодным воздухом.

-2

Заглядываю под капот, а там практически пустой расширительный бачок. Опять куда то вытек весь антифриз. При осмотре возле бачка и помпы всё сухо. Значит надо искать где то в другом месте.

-3

Долго искать не пришлось. Как только залил немного антифриза в бачок, сразу забулькало и потекло. В этот раз возле радиатора обнаружилась лужа. Оказывается, каким то образом верхний резиновый патрубок, который соединяет радиатор с двигателем протерся насквозь о кожух двигателя и антифриз сочится потихоньку из дыры. Видимо эта проблема возникла уже достаточно давно. Хотя патрубок был зафиксирован хомутиком штатно, но каким то образом смог сместиться из своего нормального положения и от вибрации мотора потихоньку стерся.

Это серьезная проблема для сельской местности. В магазине такой запчасти не купишь, на маркетплейсе заказать можно,но ждать придется минимум неделю. А без колес в деревне трудно жить.

-4

В начале была предпринята попытка как то устранить утечку с помощью ленты фум и легендарной синей изоленты. Но чуда не произошло и антифриз продолжал сочиться. Самое неприятное, что шланг перетерся в месте сгиба и туда не поставишь куска трубы с хомутами. Придется что то быстро придумывать, чтобы не выходить "из зоны комфорта".

И, когда очень надо, то при определенном упорстве и везении можно сделать невозможное. Нашелся в городе человек, который оперативно купил в автомагазине нужный патрубок и отправил с попутчиком мне. С момента выявления проблемы до получения запчасти прошло чуть больше 4 часов.

-5

И вот он патрубок почти на месте. Осталось только снять старый и установить новый. С левой стороны доступ к месту соединения патрубка к радиатору свободный и можно достаточно просто подобраться к пружинному хомуту. А вот с правой стороны доступу мешает воздушный резонатор.

-6

Резонатор крепится к раме в районе радиатора двумя винтами под обычную крестовую отвертку. Это похоже единственные винты не под торекс на всей Весте.

-7

Открученный резонатор достаточно легко вынимается вместе с отходящими от него патрубками.

-8

Доступ к хомутам есть и теперь осталось только снять хомуты и установить новый патрубок.

-9

На хомуте есть "рожки" за которые цепляем пассатижами, сжимаем и хомут легко двигается с места, где патрубок одевается на штуцер. После этого патрубок легко снимается. проделываем эту процедуру с обеих сторон и отцепляем клипсу с хомутиком, которая фиксирует патрубок на раме.

-10

Вот так выглядит протертая дыра на патрубке. К сожалению, залечить эту рану не представляется возможным в гаражных условиях, поэтому меняю с чистой совестью и без сожаления о потраченных 1,5 тыс. на этот кусочек резины. Установка нового патрубка прошла без проблем. Но вот радиатор при этом как то странно и вполне свободно передвигался при подсоединении к нему патрубка. И при этом, новый патрубок опять оказался вплотную придвинут к кожуху двигателя. а это означает,что он опять быстро протрется. Что то здесь явно не так. И чтобы проверить, пришлось взять набор торексов и снять пластиковую защиту радиатора.

-11

И тут прояснилась суть возникшей проблемы. Оказывается,что клипсы радиатора удерживают не радиатор, а воздух. Радиатор при этом сместился влево.

-12

А верхняя левая амортизационная резиновая подушка вообще отсутствует. Именно из за того, что радиатор свободно болтался, он и опирался патрубком на двигатель. Почему и отчего так произошло - остается только гадать. Возможно сам радиатор соскочил или слесари, что ремонтировали до этого небрежно отнеслись к установке радиатора: сейчас этого уже не выяснить. Судя по тому, что резина протиралась потихоньку, то возможно что причина была уже больше года. А за это время восстановить в памяти хронологию всех событий практически невозможно. Ну и конечно же этот опорный амортизатор в деревне найти не получилось. Да что там в деревне. В городе тоже объехал несколько магазинов и не нашел этой резинки. Оказалось - дефицит. Есть только на маркетплейсах поцене 1,5 тыс. за кусочек резины размером с фалангу пальца. Это просто грабеж!

-13

Думаю, в ближайшее время получится решить проблему бесплатно,вырезав такую же детальку из куска резины. А пока временным решением стало фиксация радиатора к решётке радиатора куском обычной проволоки.

-14

Выглядит это не совсем эстетично,но временно поездить до решения проблемы помогло.