Рады представить вам новый выпуск нашего культурного дайджеста. Неделя была богата на необычные новости. На этот раз вместе с Лёшей мы поговорили о том, как и почему работа Бэнкси окажется в лондонском музее, куда отправиться в Петербурге (например, в бистро с любимыми блюдами Балабанова), что (и за сколько) можно будет приобрести на аукционе из личной коллекции Гильермо дель Торо и не только! По традиции в видео делимся нашими впечатлениями, а в статье - главной сводкой культурных новостей за неделю.
В сети появился специальный плейлист для экспозиции Пушкинского музея:
Как сообщает Daily Afisha сотрудники ГМИИ им. Пушкина составили для гостей плейлист для посещения экспозиции музея. Посетители смогут пройти путь от строительства пирамид и греческих полисов до европейского Нового времени и «галантной» эпохи под музыку. Вся история искусства в специальной музыкальной подборке! Среди выбранных композиций представлена как классическая, так и современная музыка. ”Lamento della ninfa” Клаудио Монтеверди органично соседствует с песней Эдит Пиаф. Чем не повод отправиться в музей? Музыка подскажет вам, куда идти.
Вы можете послушать плейлист Пушкинского музея в ВК Музыке и на Яндекс Музыке.
В Петербурге открылось бистро «Балабанов» с любимыми блюдами режиссера:
Как сообщает Москвич Mag, 1 сентября на Колокольной улице открылось бистро «Балабанов» — от режиссеров Григория и Анны Сельяновых, недавно снявших документальный фильм «Брат навсегда». Меню посвятили личным гастрономическим пристрастиям режиссера. Шеф-повар Алексей Трофимов (EZO Izakaya, Giallo) готовит рийет из леща горячего копчения со сливочным маслом, гороховый суп с копченостями, воссозданный по рецепту Надежды Балабановой, и рыбник. Коктейльная карта, за которую отвечает Артём Гутько (Ателье Tapas & Bar, Giallo), построена на домашних дистиллятах и отсылает к фильмографии Балабанова: гранатовый негрони «Жмурки» или микс ревеневого джина и яблочного ликера.
Идея возникла из многолетней дружбы создателей с семьей Балабановых: на одном из вечеров вдова режиссера поделилась воспоминаниями о вкусовых предпочтениях Алексея. Тогда родилась мысль увековечить его фигуру в том числе и в гастропространстве Петербурга.
Хотя Балабанов родился в Свердловске (ныне Екатеринбурге), его имя тесно связано с Петербургом. Поэтому вполне логично, что именно там теперь появилось бистро для поклонников режиссера и его творчества. Вдохновением для дизайна интерьера стали европейские бистро и кафе 50-х годов, а индустриальные детали вроде брашированных поверхностей добавили характера и простоты. Деревянные панели из ореха, бетонный пол терраццо и простая стальная мебель здесь сочетаются со стенами цвета светлого льна.
АI-костюмы из оперы "Мандрагора" Чайковского представили на Московской неделе моды в "Зарядье":
По информации Lenta.ru незавершенный замысел Петра Чайковского воплотил искусственный интеллект. В последнюю пятницу лета впервые за всю историю незавершенная опера композитора обрела новое звучание — в формате современного модного шоу на Парящем мосту в Москве, где театр пересекся с высокой модой и передовыми цифровыми технологиями. Либретто написал GigaChat, музыку – нейросеть SymFormer, а визуальные решения, в том числе более 120 костюмов, разработал Kandinsky. Все AI-технологии применялись под чутким художественным контролем.
Постановка превратилась в большое шоу. Модели, актёры и танцовщики разыгрывали на подиуме сцены из оперы, солистка Мариинки Цветана Омельчук пела прямо на Парящем мосту, который выступил своего рода символом соединения прошлого и настоящего. Показ был приурочен к 185-летию со дня рождения композитора и прошел в рамках Московской недели моды. Зрители увидели трагическую любовную историю мифической героини Мандрагоры, которая принесла себя в жертву ради любви.
Главные персонажи получили особое воплощение: Млада — в белом платье с кокошником, Мандрагора — в зеленом платье с шестиметровым шлейфом, Росана — в жаккардовом наряде с вышивкой, Храбрь (Велес) — в черном кафтане с мехом, Мефодий — в кафтане с принтом. Для их создания были использованы такие материалы как жаккард, бархат, тафта, жатка. Ткани выглядят сделанными древнерусскими умельцами. На многих элементах одежды мастерская вышивка, а еще аккуратно вплетенные искусственные цветы, будто только что сорванные с ветки. Особое внимание — головным уборам. Кокошники поражают разнообразием и придуманы не человеком, а нейросетью.
На аукцион выставляют памятные вещи из личной коллекции Гильермо дель Торо:
Гильермо дель Торо, создатель самых пронзительных фильмов в жанре магического реализма и готики, решил расстаться с частью своей легендарной коллекции, которая многие годы наполняла его «Мрачный дом» (Bleak House) — настоящий храм для поклонников его творчества. Во время трагических лесных пожаров в Лос—Анджелесе в начале этого года знаменитый режиссер едва не потерял многие из своих ценных вещей, но смог спасти свою коллекцию — и теперь он выставляет тонны этих невероятных предметов коллекционирования в жанре хоррор на аукцион.
Причина продажи почти что по-дельторовски иронична: коллекция разрослась до таких «невозможных размеров», что даже в особняке для неё больше нет места - сообщает Forbes. На аукционе Heritage можно будет побороться за ружье из «Хеллбоя», костюм из «Тихоокеанского рубежа» и оригинальный макет Человека-амфибии из «Формы воды», эскиз Бледного человека из «Лабиринта фавна» и другие подлинные артефакты из его вселенной. К числу топ-лотов относятся картина Ханса Руди Гигера «Турист» (старт: $150 000) и плащ Хеллбоя из одноименного фильма 2004 года (старт: $40 000). А хлопушка со съемок «Лабиринта фавна» (2006) оценена всего в $6000.
Планируется три этапа распродажи, все они пройдут в онлайн-формате. Первая волна стартует 26 сентября и уже вызвала широкий интерес среди коллекционеров.
Работа Бэнкси станет центральным экспонатом в новом Музее Лондона:
Уличная инсталляция Бэнкси — полицейская будка, превращенная в аквариум с пираньями, — будет представлена в новом здании институции в Смитфилде, переезд в которое обошелся в $280 млн - сообщает Московский Комсомолец. Инсталляция появилась на улицах Лондона летом 2024 года как часть серии работ с изображениями животных (тогда уличный художник выбрал Лондон излюбленной арт-площадкой и создал сразу несколько граффити за неделю!). Изображение сделано в виде детальной картины (обычно Бэнкси использует для своих работ трафарет). Некоторые увидели в аквариуме-будке отсылку к знаменитой акуле Дэмиена Херста («Физическая невозможность смерти в сознании живущего», 1991), другие — размышление о слежке и власти. После непродолжительной публичной демонстрации в Гилдхолл-Ярде работа была помещена в хранилище. Планируется, что объект вновь появится в 2026 году в качестве центрального экспоната Музея Лондона.
Части распиленной картины Лукаса Кранаха Старшего воссоединились на выставке спустя почти 90 лет:
По информации Артгид обе части работы «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (около 1530) удалось соединить Герцогскому музею в Готе. В 1937 году торговец картинами разделил работу надвое, посчитав, что изображенная отрубленная голова помешает продаже. В итоге часть с Саломеей осталась в кельнской галерее Abels и уже в 1970-х годах продавалась как портрет «Сибиллы Саксонской», а часть с головой Иоанна Крестителя поступила в Герцогский музей в Готе. Теперь музей приобрел «Сибиллу» на парижском аукционе за €144 тыс. и выставляет ее вместе с нижней частью картины.
Спасибо, что дочитали до конца. Будем рады, если вы поделитесь своими впечатлениями в комментариях! А мы вернемся с новыми инфоповодами из мира искусства через неделю!