Найти в Дзене

Хочу в Совет Директоров. А как вообще туда попасть?

Это вопрос, который часто не решаются задать вслух. Потому что вроде бы и опыт есть, и бизнес знаю, и готов уже. Но дальше - тишина. Никто не зовёт. И не понятно, что делать... Почему? Потому что войти в Совет - это не про быть достойным и профессиональным, а про быть видимым и понятным тем, кто принимает решения. Попробую кратенько написать 5 почти универсальных шагов, которые помогут выйти из зоны потенциально интересных в зону видимости: 1. Переупакуйте профиль под уровень Совета В резюме и LinkedIn (если пользуетесь и вдруг у вас работает) должно быть не 20 лет в маркетинге, а: –> отвечал за стратегический поворот компании –> работал с инвесторами и сделал... –> участвовал в принятии решений по сделкам/капексу/рискам и достиг/показал... Советы не нанимают специалистов. Они ищут стратегических партнёров. 2. Станьте экспертом на виду Если вас никто не слышит, вас никто не позовёт. Публикации, панельные дискуссии, комментарии в профессиональных медиа, подкасты, менторство - всё это п

Это вопрос, который часто не решаются задать вслух. Потому что вроде бы и опыт есть, и бизнес знаю, и готов уже.

Но дальше - тишина. Никто не зовёт. И не понятно, что делать...

Хочу в Совет Директоров. А как вообще туда попасть?
Хочу в Совет Директоров. А как вообще туда попасть?

Почему?

Потому что войти в Совет - это не про быть достойным и профессиональным, а про быть видимым и понятным тем, кто принимает решения.

Попробую кратенько написать 5 почти универсальных шагов, которые помогут выйти из зоны потенциально интересных в зону видимости:

1. Переупакуйте профиль под уровень Совета

В резюме и LinkedIn (если пользуетесь и вдруг у вас работает) должно быть не 20 лет в маркетинге, а:

–> отвечал за стратегический поворот компании

–> работал с инвесторами и сделал...

–> участвовал в принятии решений по сделкам/капексу/рискам и достиг/показал...

Советы не нанимают специалистов. Они ищут стратегических партнёров.

2. Станьте экспертом на виду

Если вас никто не слышит, вас никто не позовёт. Публикации, панельные дискуссии, комментарии в профессиональных медиа, подкасты, менторство - всё это показывает вас как человека, у которого есть что сказать. Найдите ваш гармоничный путь. Кстати, не забывайте про вашу рабочую сеть контактов - клиенты, партнеры, подрядчики, поставщики... Общайтесь и вас начнут рекомендовать.

3. Участвуйте в профессиональных сообществах

Рынок независимых директоров работает через личные рекомендации. Ассоциации, клубы, формальные и неформальные объединения - это не про тусовку, а про то, чтобы вас знали как надёжного, зрелого и трезвого эксперта.

В России есть, кстати, СРО по корпоративному управлению (НАКД)

4. Войдите в консультативный совет

Это отличный первый шаг. Формат легче, а ценность видна быстро. Такие советы создают частные компании, фонды, семейные бизнесы. Через них можно войти на орбиту и показать себя в деле.

5. Войдите в Попечительский совет НКО

И главное:

Не ждите, что кто-то позовёт вас сам. Участие в Совете - это осознанный проект, у вас будет ваш уникальный путь, который надо построить исходя из вашего опыта, желаний, набора навыков и т.д..

И он начинается не с "мне интересно", а с:

-> я понимаю, что могу дать!!!

-> я знаю, где я нужен!!!

-> я говорю об этом открыто и готов делиться!!!

Это наиболее распространённые шаги, однако я считаю, что дорожную карту надо составлять индивидуальную и относиться к этому как комплексному проекту.