Найти в Дзене
Синхронизация

Марина Абрамович и Улай: 5 культовых перформансов пары

Их совместное творчество шокировало миллионы людей по всему миру. Они рисковали здоровьем, исследовали возможности своего тела, нарушали все возможные нормы и правила… И всё это — ради искусства! Речь о Марине Абрамович и Улае — главных перформерах в истории. Дальше рассказываем о 5 самых известных перформансах пары. А если вы хотите узнать больше, приглашаем вас на видеокурс «Марина Абрамович: искусство провокации». Подробности — по ссылке! В 1977 году в Национальной галерее современного искусства Болоньи Марина и Улай устроили перформанс «Импондерабилия». Абсолютно голые художники встали лицом к лицу на входе, став своего рода живыми дверьми в галерею. Чтобы попасть на выставку, необходимо было пройти между ними боком. В середине перформанса, который был рассчитан на 6 часов, пришли полицейские и увели художников. Ещё один культовый перформанс — «Отношения во времени» 1977 года. Он начинался с того, что художники садились спиной друг другу в закрытом зале музея. Им связывали волосы
Оглавление

Их совместное творчество шокировало миллионы людей по всему миру. Они рисковали здоровьем, исследовали возможности своего тела, нарушали все возможные нормы и правила… И всё это — ради искусства! Речь о Марине Абрамович и Улае — главных перформерах в истории.

Дальше рассказываем о 5 самых известных перформансах пары.

-2

А если вы хотите узнать больше, приглашаем вас на видеокурс «Марина Абрамович: искусство провокации». Подробности — по ссылке!

Стояли голыми в проходе галереи

В 1977 году в Национальной галерее современного искусства Болоньи Марина и Улай устроили перформанс «Импондерабилия». Абсолютно голые художники встали лицом к лицу на входе, став своего рода живыми дверьми в галерею. Чтобы попасть на выставку, необходимо было пройти между ними боком. В середине перформанса, который был рассчитан на 6 часов, пришли полицейские и увели художников.

-3

Сидели 17 часов со связанными волосами

Ещё один культовый перформанс — «Отношения во времени» 1977 года. Он начинался с того, что художники садились спиной друг другу в закрытом зале музея. Им связывали волосы — и Марина с Улаем сидели так 16 часов. Когда они были на грани изнеможения, зал открывали для посетителей. А художники проверяли, насколько сильно энергия окружающих может их поддержать и помочь высидеть ещё час.

-4

Заигрывали со смертью

Во время перформанса «Энергия покоя» Марина и Улай держали стрелковый лук. Тетива была натянута, а стрела направлена в сердце девушки. К телам художников были прикреплены микрофоны, чтобы слышать сердцебиение. Одно неловкое движение могло стоить Абрамович жизни!

Сама художница впоследствии говорила, что этот перформанс был одним из самых сложных. Его пара исполнила в 1980 году в Дублине.

-5

Ехали на машине, пока не заглох двигатель

На Парижской биеннале в 1977 году перформеры решили проверить, кто выносливее — они или их «дом на колёсах». В течение 16 часов Улай ездил по кругу на старом «ситроене», в то время как Абрамович выкрикивала из окна машины номер круга. В итоге двигатель заглох — и фургон остановился. А чёрные следы, которые он оставил, не смывались ещё 10 лет.

-6

Прошли 2500 километров, чтобы расстаться

Последним перформансом Марины Абрамович и Улая стал поход по Великой Китайской стене в 1988 году. За три месяца они прошли по 2500 километров навстречу друг другу. После этого художники планировали пожениться. Но в итоге расстались. Художники попрощались друг с другом и не разговаривали семь лет.

-7

Видеокурс «Марина Абрамович: искусство провокации»

На курсе разберём 5 главных перформансов художницы и поймём, как она изменила мир искусства. Узнаем, как Марина Абрамович повлияла на современное искусство и как перформансы отражают жизнь автора, исторический контекст и проблемы общества.

Подробнее о курсе можно узнать по ссылке!