Найти в Дзене

История про мою ошибку и сложности в неравном по возрасту браке

Свадьбу хорошо организовали, гости оказались приятными людьми, а жених с невестой выглядели влюбленными и счастливыми. Но Светлана так и не избавилась от острого чувства разочарования. Оно накрыло её ещё раньше, в тот момент, когда сестра радостно сообщила по телефону, что выходит замуж и уже назначена дата бракосочетания.

– Зачем ты спешишь, Анюта? Подожди пару месяцев, пожалуйста. Игорь наладит наш быт, и ты приедешь к нам. Поживем вместе, потом найдем тебе жилье. Мы же всегда мечтали уехать из этой дыры, а теперь что?

Сестра помолчала и, похоже, улыбнулась.

– Свет, переросла я эту фантазию. И знаешь, мне нравится наш город. Что в том мегаполисе хорошего? Одна суета бесконечная, огромные расстояния и всё чужое. Зачем мне это надо? Здесь спокойно, привычно, рядом родители. А теперь у меня есть Саша…

С тяжелым сердцем Светлана согласилась приехать на свадьбу сестры. После разговора долго размышляла, недоумевала: как же может её красивая и умная Анюта так глупо распоряжаться жизнью… Добровольно остаться в захолустье, выйти замуж за ничем не примечательного парня без амбиций и перспектив. Она что, не понимает, какое унылое существование её ждёт в будущем?

Сама Светлана вовремя воспользовалась шансом кардинально изменить свою жизнь. Когда Игорь предложил уехать с ним в столицу, она не раздумывала. Правда, поначалу немного смущал тот факт, что он женат. А ещё она чувствовала себя скованно в отношениях с непривычно взрослым мужчиной: её отец принадлежал тому же поколению, что и новый возлюбленный.

Но проблемы сами собой разрешились. Супруга Игоря сама развелась с неверным мужем, а разница в годах перестала ощущаться довольно быстро.

Свете исполнилось 25 лет, когда она вышла замуж за приятного, стройного, но немолодого мужчину старше её на 20 лет. Однако уверенность, жизнелюбие, щедрость Игоря очаровали девушку. Рядом с обеспеченным мужем она перешла на иной уровень жизни. Света ценила своего супруга: имея небольшую зарплату и проживая в маленьком райцентре, девушка не могла позволить себе множества вещей, которых страстно желала.

Игорь занимался мелким бизнесом, имел взрослых детей и прекрасную квартиру возле метро. Он заботился о молодой жене, баловал её, и Света расцвела. Они часто отдыхали заграницей, проводили праздники и выходные с друзьями на природе, в ресторанах, много смеялись и никогда не скучали.

Десять лет супружества прошли интересно, комфортно, беззаботно. А потом пришла беда: у Игоря случился инфаркт. В итоге всё обошлось, ему своевременно поставили стенты. Но психика мужа, раньше никогда не болевшего, отреагировала своеобразно. Игорь испугался и воспринял произошедшее как катастрофу.

Правда, постепенно он привык к своему новому положению полуинвалида. Стал меньше жаловаться, капризничать, придираться по мелочам. Но в целом супружество Светланы заметно изменилось: удовольствия из жизни исчезли, кажется, навсегда. Теперь все заботы и чаяния пары крутились вокруг здоровья мужа, его холестерина, диеты, режима дня и всего того, что может повлиять на сердце.

Игорь больше не хотел работать. Он продал бизнес и вложил деньги в коммерческую недвижимость, чтобы получать доход. Турпоездки, весёлая компания друзей, кафе, рестораны, всё осталось в прошлом.

Раньше Игорь смеялся над теми, кто боялся старости. «Главное – жить на полную!» – говорил он, заказывая очередную бутылку вина. Теперь же он взвешивал в уме каждый кусок хлеба, как будто смерть сидела с ним за одним столом.

Игорь ощущал себя несчастным, не хотел выходить на улицу, большую часть времени проводил дома и злился, если Светлана шла куда-то одна. Единственное место, которое он охотно посещал – поликлиника. Он всегда возвращался от врача с приподнятым настроением, несмотря на то что жена его не сопровождала: она терпеть не могла медицину, как и любые вещи, напоминавшие о болезнях и страданиях.

Поскольку у них не было детей – он никогда не хотел ребёнка, ему вполне хватало детей от предыдущего брака – кроме как заботиться о больном муже, у Светы не осталось других дел. Даже спортивный клуб оказался под негласным запретом.

Теперь Светлана почти ненавидела мужа. Он казался ей стариком и вызывал раздражение по всякому поводу. В голове постоянно крутились тревожные мысли: «Какая же я была глупая, когда вышла за него замуж! Почему не просчитала все варианты? Естественно, что пожилой человек может заболеть. Мне теперь сидеть с ним в качестве сиделки? Что мне со всем этим делать?»

Поездка к родителям и сестре оставалась единственной отдушиной в унылом существовании. Игорь неохотно принимал её привязанность к родным, но не предъявлял претензий хоть в этом. Он сам постоянно общался с детьми, их семьями, потому не мог запретить жене навестить близких. Как только Игорь окреп, и они решили, что он обойдётся на выходных без супруги, Светлана уехала в родной город.

Она очень полюбила разговоры по душам с сестрой. Они ей были нужны как воздух. Сестры усаживались на утепленной лоджии в новой квартире Ани, пили чай, наслаждались панорамным видом на природу. Сестра разливала чай по кружкам, украшенным смешными детскими рисунками.

В детской комнате смеялись, шумели или тихо посапывали во сне племянники, а муж Светы что-то мастерил в прихожей. Семейная идиллия сестры вызывала одновременно и радость, и грусть. Светлана вдруг осознала, что в её собственной квартире не было ни одной вещи, которая хранила бы память о чём-то тёплом, душевном. Только дорогие безделушки, купленные между делом или на шоппинге в путешествиях.

Во время посиделок сестры делились друг с другом тем, что никому больше не могли доверить.

– Знаешь, Анюта… – Светлана приходилось сжимать кружку, чтобы руки не дрожали. – Я так тебя жалела. Сердилась, даже злилась. Как можно было променять мечту о большом городе на эту… – Она махнула рукой в сторону окна, где за крышами виднелся знакомый с детства парк.

– А ты посмотри, как вышло. Теперь гляжу на твоих детей, дом, вашу жизнь… и понимаю, что ошиблась я. Не ты.

Анна смотрела на сестру с сочувствием: как ей помочь, какой совет дать?

– Не переживай, может, всё наладится. Пройдет у Игоря депрессия, потерпи.

– У него пройдет, а меня тоска замучает. У него нет депрессии, Аня. Просто он резко постарел душой, ему ничего не интересно, кроме детей и внуков. И, конечно, здоровья. Ни работа его не волнует, ни друзья, ни путешествия, ничего!

Светлана помолчала, раздумывая, стоит ли обнажать свою душу до крайней степени, но всё-таки решилась:

– Ань, веришь, я так хочу стать мамой! Но разве в нашей ситуации это возможно? Нет, только не с ним....

Продолжение читайте на странице сайта https://yamoscow.ru/istorii-iz-zhizni/nepredvidennoe-obstoyatelstvo-rasskaz-ob-oshibkah-i-slozhnostyah-v-neravnom-po-vozrastu-brake/