Найти в Дзене
Захар Прилепин

ОМСК, МОЛОДЦЫ. ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС, ТОВАРИЩИ ОФИЦЕРЫ!

В центре Омска установили памятник Феликсу Дзержинскому.

Радостно и вовремя.

Против установки монумента выступили местные казаки. Их обращения в мэрию результатов не дали, сейчас они намерены жаловаться в прокуратуру, притом что, уверяю вас, любой опрос населения даст большинство голосов за памятник Дзержинскому.

Инициатором установки памятника Дзержинскому выступил региональный фонд социальной и правовой поддержки сотрудников и ветеранов органов безопасности «Содействие».

То есть, проще говоря, силовики.

Против появления памятника основателю и руководителю ВЧК с самого начала выступил «Совет атаманов казачьего народа». Его руководитель атаман Алексей Николаев рассказал изданию «Подъём»:

– У нас вообще-то осудили действия большевиков, «террор красный» и прочее.

(РФ – правопреемница СССР, никакого «осуждения» создателям СССР мы вынести не можем в принципе; прах Дзержинского покоится в Кремлёвской стене.

Что до террора – ну так и «белый террор» осуждён; не думаю, что казакам это сильно мешает почитать белых атаманов Гражданской.)

Николаев продолжает:

– Лавров что сказал? Что СВО ведётся в связи с тем, что там на Украине уничтожалось всё русское, преследовалась вера православная, убивали священников. И мы тут же ставим памятник тому, кто то же самое делал в России.

(На Украине в первую очередь уничтожалось всё советское: с 2014 года последовательно сносились памятники Ленину, Дзержинскому и так далее. А в 2022 году, уничтожив советское, принялись за Русскую православную церковь, которую до тех пор там терпели. На всех освобожденных территориях местные жители неизменно восстанавливают памятники Дзержинскому. Странно, если бы в самой России люди вели себя по отношению к этим памятникам, как бандеровцы и петлюровцы.

Что до Дзержинского: основным направлением его работы была защита нашей государственности, в том числе он раскрыл целый ряд английских, французских, американских заговоров против нашей страны; в конечном итоге Дзержинский – один из людей, сохранивших суверенитет нашей державы.

Никакой целенаправленной антицерковной борьбы Дзержинский никогда не вёл. Антирелигиозные пятилетки начались после его смерти.)

Атаман продолжает:

– Большевики не просто дискредитировали армию, они её разлагали, вели подрывную деятельность в отношении государства, за что мы сейчас считаем людей террористами и их преследуем. А теперь ставим памятник этому террористу.

(Большевики создали армию и победили украинский сепаратизм, равно как и все иные сепаратизмы. Развалили императорскую армию решения Временного правительства, чей приход ко власти, к сожалению, был поддержан тогда всеми казачьими войсками Российской империи.

Казаки, что характерно, в феврале 1917 года в целом к падению монархии отнеслись равнодушно; более того: огромная часть казачьих частей дезертировала с фронта.

Как бы то ни было, 23 февраля мы все до сих пор празднуем создание Красной армии. Той самой, в которой служил и сам Дзержинский. Участник войны против петлюровской Украины, напомню вам. Называть ту армию армией «террористов» как минимум некорректно.)

И финальное от атамана Николаева:

– Если бы он дожил до «великой чистки», которую Сталин устроил, то о нём вспоминали бы, как о Ежове, Ягоде. Мы им же памятники не ставим.

(Если бы да кабы. На самом деле органы Госбезопасности возглавляли при Сталине, помимо вышеуказанных, еще Менжинский и Круглов, память которых вполне себе увековечена, равно как и память Берии, равно как и память другого главы той же службы – Андропова.

Поэтому и здесь логика атамана хромает.)