На днях стало известно, что в кулуарах снова обсуждали второй «антифрод-пакет». За одним столом — банки (Сбер, ВТБ, Газпромбанк, Т-Банк), мобильные операторы (МТС, Билайн, Мегафон) и Минцифры. Тема важная: кто будет платить, если мошенники развели клиента на деньги. И да, спор там нешуточный. Представим сценку: — Алло, это служба безопасности вашего банка. У вас только что пытались украсть деньги! Срочно продиктуйте код, чтобы мы всё спасли! — Ой-ой, конечно! Диктую… В этот момент где-то в параллельной вселенной оператор связи должен поднять руку и сказать банку: «Эй, тут подозрительный звонок!», а банк обязан нажать красную кнопку и заморозить перевод. Если же деньги всё-таки исчезли, то банк обязан вернуть их клиенту. Звучит красиво, правда? Но банкам такой сценарий категорически не нравится. Банки возмущаются: — Подождите, почему мы должны возвращать деньги, если оператор прозевал звонок мошенников? И добавляют: раз уж пошло такое дело, пусть операторы бесплатно делятся с банками
Мошенники воруют деньги, а кто будет отвечать — банки, мобильные операторы или опять сам клиент
9 сентября9 сен
1
2 мин