Найти в Дзене

Михаил Шолохов «Поднятая целина», отзыв на русскую классику

60📚 Михаил Шолохов «Поднятая целина» Со школьных времен у Михаила Шолохова запомнился «Тихий Дон», а вот «Поднятая целина» стерлась из памяти, поэтому решила перечитать. Сам автор говорил о книге так: «Я писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, в 1930 году, когда ещё были свежи воспоминания о событиях, происходивших в деревне и коренным образом перевернувших её: ликвидация кулачества как класса, сплошная коллективизация, массовое движение крестьянства в колхозы». И это чувствуется. С первых строк понятно, что автор прожил свою историю, что каждое слово им прочувствовано и что написана она, пока все впечатления свежи. Сюжет книги пересказывать не буду, она, кстати, неоднократно экранизирована. В планах посмотреть хотя бы одну из экранизаций. Постараюсь покороче рассказать о своих впечатления. Кроме дикого восторга книга не вызывает никаких других эмоций. Я наслаждалась живыми образами, яркими сравнениями, удивлялась, как Шолохов перемещает читателя в другое место и время. Я б

60📚 Михаил Шолохов «Поднятая целина»

Со школьных времен у Михаила Шолохова запомнился «Тихий Дон», а вот «Поднятая целина» стерлась из памяти, поэтому решила перечитать. Сам автор говорил о книге так:

«Я писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, в 1930 году, когда ещё были свежи воспоминания о событиях, происходивших в деревне и коренным образом перевернувших её: ликвидация кулачества как класса, сплошная коллективизация, массовое движение крестьянства в колхозы».

И это чувствуется. С первых строк понятно, что автор прожил свою историю, что каждое слово им прочувствовано и что написана она, пока все впечатления свежи. Сюжет книги пересказывать не буду, она, кстати, неоднократно экранизирована. В планах посмотреть хотя бы одну из экранизаций. Постараюсь покороче рассказать о своих впечатления.

Кроме дикого восторга книга не вызывает никаких других эмоций. Я наслаждалась живыми образами, яркими сравнениями, удивлялась, как Шолохов перемещает читателя в другое место и время. Я будто прожила параллельную жизнь вместе с хутором Гремячий лог и его обитателями.

Этот отзыв будет состоять сплошь из дифирамбов в адрес Михаила Александровича. Какие живые у него герои! Они противоречивые, разные, каждый со своей изюминкой. Выбрать одного любимого просто невозможно. Дед Щукарь неизменно вызывал улыбку своими приключениями и байками, умилял своей ранимостью. Семен Давыдов радовал своей решительностью, находчивостью, умением признать ошибки и прислушаться к другим. Разметнов и Нагульнов – такие разные, но воспринимались мной как единое целое. Они словно две стороны медали, действовали во имя общего блага совсем разными путями, при этом прекрасно дополняя друг друга. Главный злодей – белый есаул Половцев, как положено, казался жестоким, грубым, упрямым, его хотелось ненавидеть, хоть и мотивы его понятны и прозрачны.

Постоянное чувство восторга от того, что я читаю классику к концу книги сменилось стойким пониманием, что никаких счастливых финалов в русской классической литературе не предусмотрено. Сердечко мое заболело задолго до последних глав. И не зря – автор разбил его вдребезги, даже всплакнулось. Но надо признать, что такой финал истории – единственный честный, остальное было бы сладкой ложью.

Читайте русскую классику! Здесь не может быть двух мнений)